Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Ниязалиева Мадина Кауымбековна г. Тараз Тема урока: «Мой уютный дом. Нарядить окно – украсить комнату». Цель урока: Дать сведения об интерьере дома, ознакомить с видами оформления интерьера окон портьерными тканями, гардинным полотном. Научить оформлению интерьера окна. Использовать знания, полученные на уроках в данной работе. Привить чувства культуры, эстетики и аккуратности в работе. Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы: беседа, сообщение нового материала в виде рассказа, использование наглядного материала. Межпредметная связь: Математика, история, материаловедение. Форма работы: Индивидуальная и групповая. Наглядности и оборудования: Образцы – виды гардинного полотна, портьерной ткани, для штор, отделочные ткани, макеты комнат, книжки раскладушки с видами оформления окон. План урока: 1. Организационный момент. 2. Познавательные сведения. 3. Новая тема. 4. Закрепление. 5. Практическая работа. 6. Заключительная часть. Ход урока 1. Приветствие, отметка учеников, подготовка к уроку. 2. – Сегодня у нас необычный урок, на котором вы узнаете много интересного. И так, квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть уютной и конечно красивой. Я хочу напомнить вам одну историю из кинофильма Эльдара Рязанова « Ирония судьбы или с легким паром» - главный герой в новогоднюю ночь случайно оказался в Ленинграде и принял чужую квартиру за свою Московскую. Ошибиться и впрямь было немудрено, и там и тут стандартный дом, стандартная квартира, стандартная мебель в ней. - Почему я привела именно эту историю? - Да, потому что там заложен стандарт (Слайд 1) Стандарт, о котором с добрым юмором рассказал автор фильма, экономически оправдан. -Как выделить свое жилище, сделать его непохожим на соседа? - Добиться этого можно с помощью хорошего продуманного интерьера (Слайд 2) Обычно разработкой его занимается специалист дизайнер (Слайд 3) Его работа во многом напоминает творчество художника-модельера. (Вопрос к ученикам) - Что создает художник-модельер? (коллекции моделей, назначение моды, направление моды). Дизайнер – разрабатывает множество вариантов жилого интерьера. Один и тот же элемент интерьера можно выполнять десятки, а то и сотнями способов. Украшать свой дом начнем с окна. «Нарядить окно – украсить комнату» вот тема нашего урока. Окно жилого дома задает немало загадок. Окно – это не только проем в стене для света, но и элемент интерьера, форма обработки которого влияет на облик нашего жилища в целом. Красиво оформленное окно – не только элемент дизайна, но и украшение интерьера. Секрет успеха кроется в игре красок, в необычных тканях и в новом исполнении его убранства. Раньше в русской избе окно всегда украшалось снаружи разными наличниками (слайд 4) и почти никогда внутри. А вот в западно-европейском жилище наоборот снаружи окна гладкие, а внутри пышно убраны (слайд 5) Для изготовления штор используют различные ткани. Все зависит от назначения помещения: кухни, детская, спальня. Для детской – уместны шторы из ткани с забавными рисунками или яркие, состоящие из крупных одноцветных деталей. При этом важно учитывать возраст детей. Для спальни – можно использовать ткани, выполняемой в одной цветовой гамме с покрывалом или изготовленные из одной материи. Для кухни – украсят сшитые из хлопчатобумажной ткани шторы – с оборками, рюшами выполненные своими руками. - А сейчас послушаем дополнительные сообщения о подборе портьерной ткани и гардинного полотна для украшения окна и их значение. Об этом нам сообщат наши дизайнеры: - Занавеси нужно подбирать особенно тщательно. Ведь окно и стена, где оно расположено, привлекают внимание каждого, кто пришел к вам в дом. Они создают первое впечатление от интерьера квартиры, комнаты. В современных квартирах используют гардины и портьеры. Гардины смягчают и рассеивают дневной свет. Для них рекомендуются прозрачные – тонкие и мягкие тона, лучше белых или очень бледных тонов. Не рекомендуются сетчатые материалы с рисунком, орнаментами и цветами, подобные кружеву, они неравномерно пропускают свет, поглощают его. Учащаяся 2. Тонкие гардины хороши днем, а вечером необходимы портьеры. Когда на улице стемнеет и окно перестает быть источником света, его можно и следует закрыть портьерной. Портьеры служат хорошей тепловой и звуковой изоляцией. Летом портьеры нужны и днем. Они предохраняют комнату от чрезмерной освещенности, заменяя ее. Хорошо иметь два вида портьера: зимние – мягкие, плотные довольно толстые и летние – мягкие, пестрые. Ученица 3: При выборе цвета портьера следует учитывать общий интерьер комнаты: мебель, обивку, ковры и т.д. Если ковер пестрый (расцветка), то портьеры предпочтительно гладких тонов, гармонирующих с цветами ковра. При однотонном ковре допустимы пестрые портьеры. Ширина занавесей зависит от фактуры ткани, очень тонкие должны быть в три раза шире оконного проема, более плотные – в два и очень плотные в полтора. Далее продолжаю – главной изюминкой, последним штрихом в оформлении штор является драпировка (Слайд 6). Тут большой простор для художественной фантазии. Драпировку можно выполнять в виде сборок или складок, а также можно использовать подхваты, зажимы из тесьмы. (Знакомлю со стилями и способами драпировки, показываю приемы изготовления виды драпировок, складок, подхватов, зажимов). При оформлении штор, можно дополнить различные отделки, это- кружево различной ширины, цвету, бахрому, тесьму. Очень эффективно смотрится – ламбрекен –украшение из материи, делающие оригинальной самую простую штору. Ламбрекены бывают различной формы (Слайд 7). Размер штор может быть различным. Иногда их делают короткими. Доходящими только до подоконника. Используют и маленькие занавески из прозрачного материала, обычно светлого тона. Для их изготовления достаточна ширины ткани в 1,5 раза большей ширины стекла, а по высоте – от низа до середины окна. Однако шторы чаще используют длинные, которые укрепляются непосредственно под потолком и не доходят до пола 5-7 см. Шторы крепят на круглых деревянных, металлических или пластмассовых штангах, также применяются плоские карнизы из металла или пластмассы (Слайд 8). Шторы подвешивают к карнизам применяя ленту с петлями для крючков, которые фиксируют сборку шторы, также применяют петли выполненные из портьерной ткани. При оформлении штор, можно определить характер хозяйки и дать им название. - Итак, вы сегодня получили интересное сообщение об интерьере. Посмотрите на образцы гардинного полотна, портьерной ткани, которыми можно оформить интерьер окна (Слайд 9). 4. - Сегодня у вас интересный урок, чтобы его закрепить, давайте ответим на несколько вопросов: - С какой новой профессией вы познакомились? - Чем занимается дизайнер? -Что общего у художника-модельера с дизайнером? - Какие отделки применяются при оформлении интерьера окна в детской комнате? - Что нужно учитывать при выборе цвета портьер? - В чем заключается изюминка в оформлении штор? 5. Практическая работа. Инструктаж и выполнение. Составление плана работы: подготовка к раскрою гардинного полотна и портьерной ткани, измерение длины и ширины, при этом надо помнить, что гардинное полотно должно быть в 1,5-2-3 раза больше ширины окна, тогда штора будет смотреться пышной, портьерная ткань также должна быть больше ширины окна, ламбрекен выполняется в виде складок, ткань для ламбрекена должна в ширину в 2-3 раза больше окна. Определить лицевую и изнаночную стороны, направление долевой нити, если вы выкроите шторы по поперечной нити (утка), то шторы будут висеть по углам, их невозможно будет выравнять. Ткань отутюживают, чтобы легче было с ней работать. Кромку у ткани срезают, если она широкая, потому что, после стирки, кромка стягивает ткань. Выполнение работы - для работы у вас имеется: гардинное полотно, портьерная ткань, материал для изготовления «гардины-штанги», коробка, где вы покажете образ окна, коробка –где находятся ножницы, иглы, подушечки для иголок, см . ленты, все –что необходимо для работы. Приступая к работе вы должны хорошо продумать предстоящую работу и каждая из вас должна мысленно представлять, что это окно вашего дома. Напоминаю – шторы можно собрать в складку, сборку, выполнить ламбрекен, применить отделку, сделать прихваты в виде бантика, розы, выполнить зажимы. Складки, сборки вы можете выполнять, так что закрепим знания и умения по их выполнению. Края у штор подшиваются, низ украшается бахромой, оборкой. Крепить шторы на задуманном вашем окне с помощью большой иглы, шила, проколов коробку на другую сторону и закрепив нитку с помощью клея или скотча, «Гардину»приклеивают или крепят как шторы. Сегодня вы будете работать в роли дизайнера, применяя знания и умения, фантазию и смекалку в задуманной работе. Оформляем интерьер она так, чтобы у вас не получился стандарт. Вы будущие хозяйки и вам предстоит заниматься интерьером своей квартиры, дома. Приступая к работе помните о правилах техники безопасности: иглой, ножницами, швейной машине, утюгом. - Итак, уважаемые дизайнеры, приступаем к работе.« Мой уютный дом начинается с окна» Работа индивидуальная и групповая. Сильные ученицы – выполняют индивидуально – макет комнат, с полным оформлением пожеланию – спальня, зал, детская. Остальные девочка работают по группам. - Удачи вам в работе, чтобы у вас было хорошее настроение, домашний уют, для вас будет звучать спокойная мелодия. (звучит музыка) 7. Итог урока, анализ проделанной работе: проверка качества выполненной работы, отметить лучшие, удачные работы по группам и индивидуально. Выставление оценок. Уборка мастерской. | |
Просмотров: 884 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|