Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Мой уютный дом. Нарядить окно-украсить дом.
Ниязалиева Мадина Кауымбековна
г. Тараз
Тема урока: «Мой уютный дом. Нарядить окно – украсить комнату».
Цель урока: Дать сведения об интерьере дома, ознакомить с видами оформления интерьера окон портьерными тканями, гардинным полотном. Научить оформлению интерьера окна.
Использовать знания, полученные на уроках в данной работе.
Привить чувства культуры, эстетики и аккуратности в работе.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы: беседа, сообщение нового материала в виде рассказа, использование наглядного материала.
Межпредметная связь: Математика, история, материаловедение.
Форма работы: Индивидуальная и групповая.
Наглядности и оборудования: Образцы – виды гардинного полотна, портьерной ткани, для штор, отделочные ткани, макеты комнат, книжки
раскладушки с видами оформления окон.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Познавательные сведения.
3. Новая тема.
4. Закрепление.
5. Практическая работа.
6. Заключительная часть.

Ход урока
1. Приветствие, отметка учеников, подготовка к уроку.
2. – Сегодня у нас необычный урок, на котором вы узнаете много интересного.
И так, квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть уютной и конечно красивой.
Я хочу напомнить вам одну историю из кинофильма Эльдара Рязанова « Ирония судьбы или с легким паром» - главный герой в новогоднюю ночь случайно оказался в Ленинграде и принял чужую квартиру за свою Московскую. Ошибиться и впрямь было немудрено, и там и тут стандартный дом, стандартная квартира, стандартная мебель в ней.
- Почему я привела именно эту историю?
- Да, потому что там заложен стандарт (Слайд 1)
Стандарт, о котором с добрым юмором рассказал автор фильма, экономически оправдан.
-Как выделить свое жилище, сделать его непохожим на соседа?
- Добиться этого можно с помощью хорошего продуманного интерьера (Слайд 2)
Обычно разработкой его занимается специалист дизайнер (Слайд 3)
Его работа во многом напоминает творчество художника-модельера.
(Вопрос к ученикам)
- Что создает художник-модельер? (коллекции моделей, назначение моды, направление моды).
Дизайнер – разрабатывает множество вариантов жилого интерьера. Один и тот же элемент интерьера можно выполнять десятки, а то и сотнями способов.
Украшать свой дом начнем с окна.
«Нарядить окно – украсить комнату» вот тема нашего урока.
Окно жилого дома задает немало загадок. Окно – это не только проем в стене для света, но и элемент интерьера, форма обработки которого влияет на облик нашего жилища в целом. Красиво оформленное окно – не только элемент дизайна, но и украшение интерьера. Секрет успеха кроется в игре красок, в необычных тканях и в новом исполнении его убранства.
Раньше в русской избе окно всегда украшалось снаружи разными наличниками (слайд 4) и почти никогда внутри. А вот в западно-европейском жилище наоборот снаружи окна гладкие, а внутри пышно убраны (слайд 5)
Для изготовления штор используют различные ткани. Все зависит от назначения помещения: кухни, детская, спальня.
Для детской – уместны шторы из ткани с забавными рисунками или яркие, состоящие из крупных одноцветных деталей. При этом важно учитывать возраст детей.
Для спальни – можно использовать ткани, выполняемой в одной цветовой гамме с покрывалом или изготовленные из одной материи.
Для кухни – украсят сшитые из хлопчатобумажной ткани шторы – с оборками, рюшами выполненные своими руками.
- А сейчас послушаем дополнительные сообщения о подборе портьерной ткани и гардинного полотна для украшения окна и их значение.
Об этом нам сообщат наши дизайнеры:
- Занавеси нужно подбирать особенно тщательно. Ведь окно и стена, где оно расположено, привлекают внимание каждого, кто пришел к вам в дом. Они создают первое впечатление от интерьера квартиры, комнаты. В современных квартирах используют гардины и портьеры. Гардины смягчают и рассеивают дневной свет. Для них рекомендуются прозрачные – тонкие и мягкие тона, лучше белых или очень бледных тонов. Не рекомендуются сетчатые материалы с рисунком, орнаментами и цветами, подобные кружеву, они неравномерно пропускают свет, поглощают его.
Учащаяся 2.
Тонкие гардины хороши днем, а вечером необходимы портьеры. Когда на улице стемнеет и окно перестает быть источником света, его можно и следует закрыть портьерной. Портьеры служат хорошей тепловой и звуковой изоляцией. Летом портьеры нужны и днем. Они предохраняют комнату от чрезмерной освещенности, заменяя ее. Хорошо иметь два вида портьера: зимние – мягкие, плотные довольно толстые и летние – мягкие, пестрые.
Ученица 3:
При выборе цвета портьера следует учитывать общий интерьер комнаты: мебель, обивку, ковры и т.д. Если ковер пестрый (расцветка), то портьеры предпочтительно гладких тонов, гармонирующих с цветами ковра. При однотонном ковре допустимы пестрые портьеры. Ширина занавесей зависит от фактуры ткани, очень тонкие должны быть в три раза шире оконного проема, более плотные – в два и очень плотные в полтора.
Далее продолжаю – главной изюминкой, последним штрихом в оформлении штор является драпировка (Слайд 6). Тут большой простор для художественной фантазии. Драпировку можно выполнять в виде сборок или складок, а также можно использовать подхваты, зажимы из тесьмы. (Знакомлю со стилями и способами драпировки, показываю приемы изготовления виды драпировок, складок, подхватов, зажимов).
При оформлении штор, можно дополнить различные отделки, это- кружево различной ширины, цвету, бахрому, тесьму. Очень эффективно смотрится – ламбрекен –украшение из материи, делающие оригинальной самую простую штору.
Ламбрекены бывают различной формы (Слайд 7).
Размер штор может быть различным. Иногда их делают короткими. Доходящими только до подоконника. Используют и маленькие занавески из прозрачного материала, обычно светлого тона. Для их изготовления достаточна ширины ткани в 1,5 раза большей ширины стекла, а по высоте – от низа до середины окна. Однако шторы чаще используют длинные, которые укрепляются непосредственно под потолком и не доходят до пола 5-7 см.
Шторы крепят на круглых деревянных, металлических или пластмассовых штангах, также применяются плоские карнизы из металла или пластмассы (Слайд 8).
Шторы подвешивают к карнизам применяя ленту с петлями для крючков, которые фиксируют сборку шторы, также применяют петли выполненные из портьерной ткани.
При оформлении штор, можно определить характер хозяйки и дать им название.
- Итак, вы сегодня получили интересное сообщение об интерьере. Посмотрите на образцы гардинного полотна, портьерной ткани, которыми можно оформить интерьер окна (Слайд 9).
4. - Сегодня у вас интересный урок, чтобы его закрепить, давайте ответим на несколько вопросов:
- С какой новой профессией вы познакомились?
- Чем занимается дизайнер?
-Что общего у художника-модельера с дизайнером?
- Какие отделки применяются при оформлении интерьера окна в детской комнате?
- Что нужно учитывать при выборе цвета портьер?
- В чем заключается изюминка в оформлении штор?
5. Практическая работа. Инструктаж и выполнение.
Составление плана работы: подготовка к раскрою гардинного полотна и портьерной ткани, измерение длины и ширины, при этом надо помнить, что гардинное полотно должно быть в 1,5-2-3 раза больше ширины окна, тогда штора будет смотреться пышной, портьерная ткань также должна быть больше ширины окна, ламбрекен выполняется в виде складок, ткань для ламбрекена должна в ширину в 2-3 раза больше окна. Определить лицевую и изнаночную стороны, направление долевой нити, если вы выкроите шторы по поперечной нити (утка), то шторы будут висеть по углам, их невозможно будет выравнять. Ткань отутюживают, чтобы легче было с ней работать. Кромку у ткани срезают, если она широкая, потому что, после стирки, кромка стягивает ткань.
Выполнение работы - для работы у вас имеется: гардинное полотно, портьерная ткань, материал для изготовления «гардины-штанги», коробка, где вы покажете образ окна, коробка –где находятся ножницы, иглы, подушечки для иголок, см . ленты, все –что необходимо для работы. Приступая к работе вы должны хорошо продумать предстоящую работу и каждая из вас должна мысленно представлять, что это окно вашего дома.
Напоминаю – шторы можно собрать в складку, сборку, выполнить ламбрекен, применить отделку, сделать прихваты в виде бантика, розы, выполнить зажимы. Складки, сборки вы можете выполнять, так что закрепим знания и умения по их выполнению. Края у штор подшиваются, низ украшается бахромой, оборкой. Крепить шторы на задуманном вашем окне с помощью большой иглы, шила, проколов коробку на другую сторону и закрепив нитку с помощью клея или скотча, «Гардину»приклеивают или крепят как шторы.
Сегодня вы будете работать в роли дизайнера, применяя знания и умения, фантазию и смекалку в задуманной работе. Оформляем интерьер она так, чтобы у вас не получился стандарт.
Вы будущие хозяйки и вам предстоит заниматься интерьером своей квартиры, дома.
Приступая к работе помните о правилах техники безопасности: иглой, ножницами, швейной машине, утюгом.
- Итак, уважаемые дизайнеры, приступаем к работе.« Мой уютный дом начинается с окна»
Работа индивидуальная и групповая. Сильные ученицы – выполняют индивидуально – макет комнат, с полным оформлением пожеланию – спальня, зал, детская.
Остальные девочка работают по группам.
- Удачи вам в работе, чтобы у вас было хорошее настроение, домашний уют, для вас будет звучать спокойная мелодия. (звучит музыка)
7. Итог урока, анализ проделанной работе: проверка качества выполненной работы, отметить лучшие, удачные работы по группам и индивидуально.
Выставление оценок.
Уборка мастерской.
Категория: Технология | Добавил: Markiz (2014-04-01) | Автор: Ниязалиева Мадина Кауымбековна E
Просмотров: 884 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru