Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
КОСТАНАЙСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА З. АЛДАМЖАР ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ФИЗИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИСПИН ТЕМА: ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Выполнил: КАЛАШНИКОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА 2 курса специальности ПО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: СУЛЕЙМЕНОВА БАХЫТГУЛЬ БЕКЖУМИНОВНА Костанай, 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ХОД УРОКА) 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала 3. Изложение нового материала. 3.1 Происхождение слова «бутерброд» 3.2 Классификация бутербродов 3.3 Продукты для приготовления бутербродов 3.4 Способы нарезки хлеба и продуктов 3.5 Оформление бутербродов 3.6 Подача к столу 3.7 Условия и сроки хранения бутербродов 3.8 Подготовка и нарезка продуктов 4 Практическая работа «Приготовление бутербродов» 4.1 Инструменты и приспособления 4.2 Текущий инструктаж по технике безопасности 5. Контроль знаний и умений 6. Рефлексия ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы ВВЕДЕНИЕ Тема моей контрольной работы: «Приготовление бутербродов». В данной работе основной целью является изучение технологии приготовления бутербродов, а так же знакомство с видами бутербродов. В соответствии с поставленной целью в данной работе решены следующие взаимосвязанные задачи теоретического характера: - ознакомление с разнообразием сырья, применяемого для приготовления бутербродов; - изучение технологии приготовления бутербродов; - изучение ассортимента бутербродов; - ознакомление с правилами оформления, отпуска, хранения; - изучение санитарных требований при изготовлении бутербродов. Я считаю, что тема моей работы актуальна, так как она имеет практическую значимость для жизни. Полученные знания могут быть использованы для приготовления бутербродов для семьи. Бутерброды подходят и к завтраку, и к полднику, и к ужину. Они выручают, когда приходят неожиданные гости, когда не хватает времени на приготовление другой еды. Ими можно накрыть стол для детей, которым нравится пестрота и разнообразие. С бутербродами и кофе или чаем можно праздновать любые юбилеи, именины, дни рождения, проводить юношеские коктейль - вечера. Особенно удобны они тем, что на их приготовление не требуется много времени. Готовя бутерброды, хозяйка может проявить всю свою фантазию и выдумку, показать свой вкус. На стол следует подавать как можно больше различных бутербродов. Их выбор зависит от того, что еще будет подано на стол. Чтобы сделать бутерброды, нужно относительно немного времени. Их можно готовить разнообразных видов, лучше, если бутерброды разнообразны, по 4-6 штук на одну персону, если они будут единой закуской, или 2 - 4, если их подавать с другими закусками. Главные и дополнительные компоненты бутербродов, а также продукты для украшения блюд, на которых их подают, подбирают относительно от времени года, используя разнообразные продукты. Бутерброд можно делать из однотипных продуктов, а также комбинируя на одном бутерброде различные, подходящие друг к другу продукты, например, бутерброд с колбасой и сырной пастой, бутерброд с яйцом, килькой и майонезом и т. п. Бутерброды готовят на булке, пшеничном и ржаном хлебе. Лучше готовить их трех разновидностей и подавать, выложив рядами (по разновидностям) на прямоугольном стеклянном подносе или блюде. Между рядами укладывают листки зеленого салата, полоски из стручков красного сладкого перца, листки зеленой петрушки. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Тема: «Кулинария». В учебной программе 5 класса на эту тему отведено 8 часов. Цель изучения данной темы: ознакомить учащихся с понятием «кулинария», «питание», «культура питания», со значение питания в жизни человека; сервировка стола, кухонной утварью и посудой, санитарно-гигиеническими требованиями и ТБ при работе на кухне; с технологией приготовления бутербродов блюд из яиц, горячих напитков. Задачи: научить готовить бутерброды и напитки, блюда из яиц, сервировать стол к завтраку. Воспитывать аккуратность, опрятность, бережное и экономичное использование продуктов. Тема: «Приготовление бутербродов» Тип урока: Комбинированный: объяснение с практическим закреплением. Цели урока: Образовательная – ознакомить учащихся с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску. Воспитательная – способствовать формированию технологической культуры, дисциплинированности, культуры поведения и труда. Развивающая – способствовать развитию наглядно-образного мышления, развитию моторных навыков – точности движения, умений учебного труда – запоминанию, планированию, осуществлению самоконтроля. Методы обучения: объяснительно-наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа. Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная. Ход урока 3. Организационный момент. • Проверка явки учащихся; • Проверка готовности к уроку и рабочей одежды; • Настрой учащихся на работу; • Доведение до учащихся плана урока. 2. Повторение пройденного материала. (Тема: «Горячие напитки») 1.Какие сорта чая вы знаете, а кофе? 2.Может ли черный чай принести вред? 3. К какому роду имен существительных вы отнесете слова «кофе», «какао»? 3. Изложение нового материала. 3.1 Происхождение слова «бутерброд» Бутерброд (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты. Существует огромное количество видов бутербродов — от классических с колбасой или сыром до многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов. От сэндвича бутерброд отличается тем, что содержит лишь один кусок хлеба (в то время как у сэндвича начинка зажата между двумя кусками хлеба). Бутерброды широко распространены, так как они быстры в приготовлении, удобны в переноске и не требуют использования приборов. 3.2 Классификация бутербродов По способу приготовления: Холодные; Горячие; Простые – когда используется один вид продукта; Сложные - когда используется несколько видов продукта; Открытые – когда продукт виден; Закрытые (сандвичи) –когда продукт не виден; Слоистые – когда используется несколько слоёв продукта и хлеба и /или булки; Закусочные (канапе) – отличаются меньшим размером. По виду продукта: Рыбные; Мясные; С сыром; Сладкие; Фруктовые; Гастрономические (например, с яйцом, овощной икрой) и другие 4. Продукты для приготовления бутербродов Самый распространённый вид бутербродов — ломтик хлеба или булки с каким-либо из закусочных продуктов (сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами). 5.Способы нарезки хлеба и продуктов Хлеб нарезается ломтиками толщиной 1 см. Продукты для бутербродов, хорошо сочетающиеся по вкусу и цвету, нарезают тонкими ломтями по 1 — 3 куска, которые укладывают на хлеб, закрывая его полностью. Бутерброды подают в холодном и горячем виде. Продукты уложены ровным слоем на куске хлеба, поверхность гладкая. Вкус и запах используемых продуктов естественный. Бутерброды с ветчиной, бужениной, ростбифом дополняют свежими огурцами, помидорами, корнишонами, майонезом, хреном. 6 .Оформление бутербродов Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и др. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят непосредственно перед подачей на стол. 7. Подача к столу Подавать к столу можно бутерброды по-разному и в разной посуде. Наиболее подходят для этой цели большие подносы, на которых бутерброды можно разложить рядами или группами в один слой. Рядом с общей тарелкой для бутербродов кладут специальную лопатку, вилочку или широкий нож, которыми берут бутерброды. Для маленьких закусочных бутербродов (канапе) в последнее время употребляют пластмассовые вилочки, которые втыкают в них. Бутерброды подают к столу сразу после их приготовления, потому что нарезанные ломти хлеба засыхают, а положенные на них продукты хлеб увлажняют, что зачастую нежелательно. Если бутерброды нужно сохранить какое-то время, то их помещают в закрытую посуду или накрывают салфеткой. Бутерброды едят руками или с помощью закусочных вилочки и ножа. 8. Условия и сроки хранения бутербродов Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 градусов – 3 часа. 9. Подготовка и нарезка продуктов • Хлеб нарезать ломтиками толщиной 1 см. • У батона колбасы отрезать кончик. Снять оболочку только с используемой части колбасы. Нарезать кусочки наискосок. Толщина кусочка вареной колбасы – до 4мм, копченной – по возможности тоньше. Толстые батоны колбасы нарезать по одному куску на бутерброд, тонкие – по 2-3 куска. • Кильки очистить от внутренностей, отделить головы и хвосты. • Соленные и копченные рыбные продукты отделить от кожицы и костей и нарезать на тонкие кусочки. • Сыр очистить от корок и нарезать кусочками толщиной 1-2мм. • Яйца, сваренные вкрутую и очищенные, нарезать на половинки, ломтики или дольки. Для этого можно использовать яйцерезку. • Масло сливочное, соль и желтки яиц, сваренных вкрутую и охлажденных, соединить и растереть до однородной массы. Желток улучшает вкус масла и повышает вязкость. На 100г масла – 1 желток и щепотка соли. Готовую массу охладить и использовать как обычное масло. • Огурцы и помидоры нарезать тонкими ломтиками. Форма нарезки различная. Зеленый лук (перо) нарезать мелко острым ножом. Последовательность приготовления простого бутерброда • Кусок батона толщиной 1см намазать сливочным маслом. • Выложить заранее приготовленные ломтики продуктов. • Уложить в 1 слой бутерброды на блюдо. 4 Практическая работа «Приготовление бутербродов» Практическая работа “Приготовление бутербродов” проводится по технологической карте. 4.1 Инструменты и приспособления Острый нож и /или пилка для нарезки хлеба; Доска для нарезки хлеба; Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра; Фруктовый нож и доска для нарезки фруктов; Нож с округлым концом для намазывания масла, паст и паштетов. 4.2 Текущий инструктаж по технике безопасности В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль: • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; • за организацией рабочего места; • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций; • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями; • за трудовой дисциплиной. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж: • еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов; • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда; • предложить бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол. 5. Контроль знаний и умений Каждая бригада представляет свое блюдо и рассказывает об одной из профессии (беседа за столом); • 1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая делает сообщение о профессии повара(2-3 мин.); • 2 бригада: девочка делает сообщение о значении поваренной соли в питании, а другая рассказывает о профессии официанта(2-3 мин.). Таблица 1 Критерии оценок За подготовку сообщения, ответы на вводном и заключительном инструктаже 1 балл Соблюдение технологической последовательности приготовления 1 балл Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда 1балл Внешний вид готового изделия, сервировка стола. 1 балл Вкусовые качества блюда 1 балл 5.1 Оценка выставляется с учетом ответов на вводном инструктаже. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”. Учитель комментирует каждую оценку, отмечает лучшие работы, разбор ошибок, допущенных во время текущего инструктажа. 5.2 После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия. 5.3 Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба. 5.4 Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки-задания для дежурных, снимают и убирают плакаты. 5.5 Учитель оценки выставляет в дневники учащимся. 6. Рефлексия Вопросы: -Сегодня на уроке я узнала… -Мне понравилось… - Я научилась… -У меня были затруднения с… -Мое настроение…. СПАСИБО ЗА УРОК! ЗАКЛЮЧЕНИЕ На протяжении сотен лет люди изменяли и совершенствовали приёмы обработки продуктов, создавали тысячи сложных кулинарных рецептов, приспосабливали способы приготовления пищи к экономическим, климатическим условиям жизни и вкусовым требованиям. Таким образом, бутерброды - холодная закуска быстрого приготовления. Самый распространенный вид бутербродов - ломтик хлеба с каким-либо из закусочных продуктов: сыром, ветчиной, колбасой, икрой, мясом, рыбой, консервами. Бутерброды должны иметь красивый и аппетитный вид, приятный аромат и пикантный вкус. Оформлять их можно листовыми и пряными овощами, кусочками яйца и лимона, маслинами, соусом, майонезом с корнишонами и др. Подаются бутерброды на блюдах, в вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками. Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят за один - два часа до подачи на стол. Широкий ассортимент бутербродов, разнообразие продуктов, используемых для их приготовления и оформления, а так же способов кулинарной обработки, высокие требования к санитарному состоянию требуют глубоких и разносторонних знаний и практических навыков. В заключение, стоит отметить, что знания, приобретённые мной и их систематизация в контрольной работе полезны на бытовом уровне в повседневной жизни каждому человеку. Список литературы 1. Куденцов Н. Д. – «Товароведение пищевых продуктов». 2. «Лабораторно – практические занятия для поваров». Ростов – на – Дону, Феникс, 2001 г. 3. Анфимова Н. А. , Татарская Л. Л. «Кулинария повар кондитер», 2004 г. 4. «Горячие бутерброды». ООО «Издательство эксмо», 2007 г. 5. «Бутерброды к чаю», ООО «Диамант». 6. Кулинария от А до Я. – Кемеровское кн. изд-во, 1992. 7. ВИКИПЕДИЯ | |
Просмотров: 4606 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|