Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
ПРОЕКТ "Ох уж эти нити" Тема проекта: «Технология выполнения изонити». Фамилия, имя, отчество автора (ов), должность, место работы: Усанина Галина Владимировна , учитель технологии, Макинская средняя школа. Предмет: «Технология. Межпредметные связи: русский язык, литература, математика, информатика, история, черчение, музыка, ИЗО, ОБЖ. Класс: 9 Длительность проекта: один месяц. Аннотация Проект реализуется при изучении тем «Технология выполнения изонити. Заполнение угла, окружности и овала» из раздела «Художественная обработка материалов». В основе проекта положено обучение, направленное на развитие интереса и творческих возможностей учащихся. Он разработан для учащихся 9 классов. Проект предполагает научить обработке различных материалов, овладеть приемами работы с необходимым инструментом, освоить технологические приемы, направленные на создание целостного изделия, отвечающего функциональным, эстетическим требованиям. Проект может быть использован как в работе на уроке, так и в дополнительном образовании. Дидактические цели: формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, оказание помощи обучающимся в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Методические задачи: познакомить с технологией выполнения изонити; научить приемам заполнения угла, окружности и овала; обучить плоскостному моделированию (умению составлять из углов, окружности и овала изображения предметов и композиций); научить пользоваться Power Point и Publisher для оформления результатов; научить кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме. Материалы: нити (швейные, мулине, ирис), картон, бархатная и наждачная бумага. Инструменты: игла, шило, ножницы, циркуль. Приспособления: линейка. Оборудование: компьютер. Основополагающий вопрос: Что было бы, если бы не было ниток? Проблемные вопросы: • Как заполнить угол? • Как заполнить окружность? • Как заполнить овал? • Как располагаются (протягиваются) нити на лицевой и изнаночной стороне угла и окружности? • От чего зависит величина вышитого круга? • Какие используются приемы заполнения угла и окружности? Вопросы учебной темы (согласно образовательному стандарту, программе): • Как заполнить плоское изображение? Формы организации работы учащихся: индивидуальная и групповая. Темы работ учащихся: «Заполнение угла», «Заполнение окружности», «Заполнение овала», «Нитяная графика», «Хорда в изонити», «Прекрасное мгновение», «Волшебная нить», «Сказка о принцессе Иголочке». Этапы и сроки проведения проекта: 1. Выбор тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут. 2. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 10 минут. 3. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 20 минут. 4. Самостоятельная работа групп – 2 урок. 5. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе – 3 урок. 6. Защита полученных результатов и выводов – 4 урок. Форма (сценарий) введения в проект: • название работы и Ф.И.О. ученика (группы учеников); • цель самостоятельной работы, проблемный вопрос учебной темы; • ход самостоятельного исследования (технология изготовления); • результат исследования; • список используемых источников и ресурсов. Результаты реализации проекта учащимися: Учащиеся научились: 1. Находить нужную информацию с использованием Internet – ресурсов. 2. Работать в группах над решением единой проблемы. 3. Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность. 4. Устанавливать связи между занятиями в различных учебных предметах. 5. Создавать презентации, презентацию – фотоальбом, буклет, веб - сайт в виде HTML-страниц. Результаты реализации проекта (самоанализ) учителем Проект был реализован на уроках технологии и в дополнительном образовании. Все проекты были защищены с оценкой «отлично». Использовали компьютерные технологии, применяемые в поиске информации по исследуемому вопросу (Интернет), в обработке статистической информации (Excel), в оформлении работы (Word), в предоставлении полученного результата (PowerPoint и Publisher), в оформлении web-сайта. | |
Просмотров: 518 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|