Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Урок на тему "Моделирование юбки"
Акмолинская область
Бурабайский район
поселок Бурабай
средняя школа имени Сакена Сейфуллина

УРОК-ИГРА
по технологии
в 8 классе
на тему: "Моделирование юбки"

Подготовила: Жаксылыкова Т.Т.,
учитель технологии
2013-2014 учебный год

Урок-игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую
осваивают учащиеся. Урок проходит в процессе совместной игры. Общение в процессе игры
это общение людей в процессе реальной деятельности, это обучение умению и навыкам сотрудничества, что ставит учащегося в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом.
Цель: Научить учащихся моделировать юбки на основе чертежа прямой юбки.
Задачи:
1. Образовательная - обобщить и закрепить знания и умения по пройденным темам, развить личностные качества для самостоятельной трудовой деятельности.
2. Развивающая – развивать фантазию, воображение, привить эстетический вкус.
3. Воспитательная – учить работать в коллективе – быстро, аккуратно, учитывая мнение одноклассников.
Методы обучения: практический, словесный, устный контроль и самоконтроль, проблемно-поисковый, стимулирование и мотивация интереса к учению.
Инструменты и принадлежности: лекала прямой юбки в масштабе, ножницы, бумага, карандаши, краски, гуашь, фломастеры.
Тип урока: урок-игра
Межпредметные связи:
1. Русский и литература – сочинение – экспромт рекламы в стихотворной форме
2. ИЗО – правильный подбор цветов, рисование эмблемы
3. ОБЖ – техника безопасности при работе с различными колющими и режущими инструментами (ножницы, иглы).
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Урок-игра.
3. Подведение итогов конкурса (викторина, демонстрация готовых изделий – юбки).
4. Подведение итога урока.
5. Домашнее задание.
6. Уборка рабочих мест.
Подготовительный этап
Подготовить заранее: сдвинуть столы таким образом, чтобы было удобно работать двум командам. На столах приготовить: бумагу, ножницы, карандаши, ластик, краски, гуашь, линейки. На отдельных столах установить швейные машины, приготовить нитки, ножницы, шпульку для заправки. Приготовить квадраты из цветной бумаги двух цветов, по количеству учащихся. Ученики, выбравшие квадраты одного цвета, попадают в одну команду. Квадраты можно положить в коробку или мешок и предложить детям вытаскивать по одному. Главное, чтобы в команде оказались случайные ученики, а не те, кто сам объединился.
Учащиеся перед уроком надевают готовые изделия – юбки для демонстрации их в конце игры. Заранее готовится стол для чаепития с угощением и чаем.
Пригласить в качестве жюри учителей или старшеклассников. Приготовить для жюри оценочный лист, ход урока, ответы к заданиям. На столы для команд положить план игры (Приложение 2, 3). Так же на столы команд разложить раздаточный материал: макет основы прямой юбки для моделирования, эскизы фигуры девочки для 4 конкурса (Приложение 4)
1. Организационный момент.
• Приветствие;
• Проверка присутствующих;
• Проверка готовности учащихся к уроку;
• Сообщение темы урока.
II. Историческая справка (слайд 3-8)
Девичий костюм.
Көсетек - лёгкое платье с оборками, отрезное ниже талии на 5-6 см.и сильно приталенное. К юбке платья пришивали широкий волан, на который нашивали несколько рядов присобранных оборок – желбезек. Оборками также укращали низ длинных рукавов и воротник. В некоторых районах вместо оборки делали две-три складки.
Одевалось платье на нижнюю рубаху ішкойлёк, которую шили обычно из белой материи, с узкими плечами без рукавов и вырезом ворота, завязываемым тесёмками.

III. Урок-игра.
Класс делиться на 2 команды (предлагаю каждой ученице вытащить по одной детали юбки из коробки; в коробке лежат детали 2х юбок; в итоге девочки должны из этих деталей собрать 2 юбки в виде мозаики; у кого окажутся детали одной юбки, оказываются в одной команде), в каждой команде выбирают капитана.
Знакомство с ходом игры, условиями оценивания конкурсов. Каждой команде раздается ход игры с разъяснением заданий.
Ход игры (слайд 13)
1. Конкурс на лучшее название и рекламу.
2. Викторина “Угадай-ка”.
3. Моделирование юбки.
4. Я – художник-модельер.
2. Конкурс на лучшее название и рекламу (слайд 14).
Участникам каждой команды предлагается “учредить” свое предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды, придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции.
2. Викторина “Угадай-ка” (слайд 15).
Команды должны ответить на вопрос “Что это?”
Задание 1-й команде (слайд 16)
1. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы.
2. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине.
3. Мужская сорочка.
4. Средство, с помощью которого получают объемность изделия.
5. Приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.
Задание 2-й команде (слайд 17)
3. Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий.
4. Типичная принадлежность исключительно мужского костюма.
5. Свободная блузка для отдыха.
6. Отрезная и накладная часть юбки, блузки, брюк.
7. Приспособление для удаления наметки при шитье.
8. Моделирование юбки (слайд 18,19,20).
Участникам обеих команд предлагается из прямой юбки сделать юбку, расширенную книзу. Учащиеся делают эскиз на бумаге. Оцениваются время и правильность выполнения моделирования.
9. Я – художник-модельер (слайд 21).
Учащимся предлагается придумать одежду для девочки своего возраста для школы, для дискотеки. Капитаны защищают свои модели.
(Раздаются эскизы фигуры девочки, участникам игры предлагается их одеть (Приложение 4)
Рисунки будущих модельеров вывешиваются на доске в классе.
III. Подведение итогов конкурса.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины и готовых моделей.
IV. Подведение итога урока.
Командам выставляется отметки в журнал.
Поблагодарить учащихся за урок.
V. Домашнее задание.
Принести на следующий урок рабочую тетрадь.
VII. Уборка рабочих мест.
Приложение 1

ФИО члена жюри Конкурс на лучшее название и рекламу
(до 10 баллов) Викторина
«Угадай-ка»
(до 10 баллов) Моделирование юбки
(до 10 баллов) Я — художник-модельер
(до 10 баллов) Итого
1.
2.
3.
4.
5.

Викторина «Угадай-ка»

Задание 1-й команде.
1. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы (юбка)
2. Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине (шорты)
3. Мужская сорочка (рубаха)
4. Средство, с помощью которого получают объемность изделия (вытачка)
5. Приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола (наперсток)

Задание 2-й команде.
1. Инструмент для влажно-тепловой обработки изделий (утюг)
2. Типичная принадлежность исключительно мужского костюма (брюки)
3. Свободная блуза для отдыха (туника)
4. Отрезная и накладная часть юбки, блузки, брюк (кокетка)
5. Приспособление для удаления наметки при шитье (колышек)

Приложение 2
План игры

1. Конкурс на лучшее название и рекламу.
2. Викторина “Угадай-ка”.
3. Моделирование юбки.
4. Я – художник-модельер.

Приложение № 3

Приложение 2
План игры

5. Конкурс на лучшее название и рекламу.
6. Викторина “Угадай-ка”.
7. Моделирование юбки.
8. Я – художник-модельер.

Приложение № 3
Приложение 4
Приложение 4
Приложение 3
Приложение 3
Категория: Технология | Добавил: Тамила18 (2014-05-06) | Автор: Жаксылыкова Тамила Тлемесовна E
Просмотров: 1547 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru