Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Программа факультатива «Ленточная красота»
Программа факультатива «Ленточная красота»

Программа факультатива предусматривает расширение знаний и практических навыков, формирует умение найти свое место в жизни, ориентирует учениц на возможный выбор профессиональной деятельности. В основу изучения курса положен принцип доступности выполнения трудовых операций, что дает возможность развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности (учить искать оригинальные решения в нестандартных ситуациях, воплощать собственные идеи, прививать навыки делового общения); уделяется также внимание современной терминологии.
Цель курса: создание условий для систематизации знаний в области профильной профессиональной подготовки и применения в текстильном дизайне интерьеров, оформлении готовых изделий вышивкой лентами.
В рамках достижения поставленных целей данным курсом решаются следующие задачи:
1. систематизация знаний учащихся о технике вышивки лентами;
2.формирование навыков по изготовлению различных элементов декора (подушки, панно, скатерти, салфетки, прихватки).
3. формирование навыков по оформлению готовых изделий вышивкой лентами (швейные изделия, головные уборы).
4.расширение профилей профессиональной подготовки через овладение простейшими видами техник в вышивке шелковыми лентами;
5. ознакомление учащихся с основами текстильного дизайна интерьеров;
Осваивая деятельность по вышивке лентами на занятиях, учащиеся:
- смогут без лишних затрат получить красивые, эстетично выполненные изделия;
- оформлять вышивкой лентами уже готовые швейные и трикотажные изделия;
- познакомятся с основами текстильного дизайна и с изготовлением различных элементов дизайна.
Актуальность курса заключается в том, что он отражает общую тенденцию к возрождению одного из видов декоративно-прикладного искусства – вышивки шелковыми лентами. Также актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт в создании новых оригинальных образцов декоративно – прикладного искусства.
Программа факультатива направлена на развитие творческого потенциала и самостоятельности, познавательной активности, более полного и прочного усвоения новых знаний и умений, способности применять их в дальнейшем будущем в качестве досуга, хобби или частного бизнеса.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- историю возникновения техники вышивки лентами;
- ассортимент шѐлковых лент;
- технологию выполнения швов;
- правила безопасной работы и санитарно – гигиенические требования;
- требования к организации учебного места.
Должны уметь:
- готовить ткань к работе и переводить рисунок на ткань;
- выполнять эскизы изделий;
- технологически правильно выполнять швы;
- применять полученные знания на практике;
- организовать учебное место;
-соблюдать правила безопасной работы и санитарно гигиенические требования.
Формами обучения могут быть: индивидуальные (учебная цель общая для
всех, но обучаются все самостоятельно), групповые (учитель работает сразу со всей группой, все учащиеся выполняют одинаковое задание), коллективные
(цель общая только для членов команды (бригады), задачи в бригаде у всех могут быть разные, так как возможно разделение деятельности).
Для оценки результативности знаний учитель может применить нулевой, текущий и заключительный мониторинги. Используя нулевой мониторинг
качества знаний и умений, учитель проводит анкетирование или собеседование
учащихся. В текущем мониторинге оценивает усвоение материала и выполнение практических заданий. Заключительный мониторинг предусматривает выполнение творческой работы, в котором оценивается степень используемых знаний.
Программа состоит из 4 блоков: «Азбука вышивки лентами» (4 часа), «Мастер дизайна» (12 часов), «Мастер украшения» (7 часов), «Мастер декора» (10 часов).
Курс рассчитан на 34 часа, из них теоретический материал - 3 часа, практическая работа - 31 часа.


Тематическое планирование

№ п/п Тема, раздел Кол-во часов теория практика
I. Вводное занятие 1
II. Азбука вышивки лентами 4
1. История вышивки 1 1
2. Понятие о цвете, композиции 1 1
3. Выбор материалов и инструментов 1 1
4. Способы перевода рисунка на ткань, принадлежности для перевода. 1 1
III. Мастер дизайна 12
1. Технология вышивки лентами. Закрепление ленты в ткани. Виды основных швов (стебельчатый, тамбурный) 2 2
2. Технология выполнения швов (прямой стежок и прямой стежок - петельный, шов «французский узелок) 2 2
3. Технология выполнения швов (шов «вытянутый стежок с завитком», шов «перекрученный вытянутый стежок») 2 2
4. Изготовление декоративной диванной подушки. 6 6
IV. Мастер украшения 7
1. Технология выполнения розы из ленты. 1 1
2. Технология выполнения цветка из присборенной ленты. 1 1
3. Технология выполнения розы “паутинка”. 1 1
4. Выполнение вышивки на головном уборе. 4 4
V.Мастер декора 10
1. Технология выполнения шва «вытянутый стежок с завитком» смещенный 1 1
2. Технология выполнения ленточный шов – цветок, шва «наметка зигзагом»
1 1
3. Изготовление картины «Цветочная фантазия» 7 7
4. Итоговое занятие. Выставка работ 1 1
Всего: 34 4 30

Содержание программы факультатива «Ленточная красота».
Тема1. Вводное занятие
Теоретические сведения: техника безопасности и организация рабочего места при работе с вышивкой. Современные направления в вышивке. Инструменты и материалы для вышивки. Эскизы. Рабочие рисунки.
Тема 2. История вышивки
Теоретические сведения: История возникновения вышивки и ее применение.
Тема 3. Выбор материалов и инструментов.
Теоретические сведения: знакомство с инструментами и материалами, необходимыми для вышивки лентами.
Практические работы: подбор инструментов для вышивки лентами
Тема 4. Способы перевода рисунка на ткань, принадлежности для перевода.
Теоретические сведения: Перевод рисунка через копировальную бумагу, припорашивание. Использование шаблонов из кальки.
Практические работы: перевести рисунок на ткань одним из способов.
Тема 5. Технология вышивки лентами. Закрепление ленты в ткани. Виды основных швов: стебельчатый, тамбурный.
Теоретические сведения: назначение и применение стебельчатого и тамбурного швов.
Практические работы: выполнение образцов швов: стебельчатый, тамбурный.
Тема 6. Технология выполнения швов: прямой стежок и прямой стежок - петельный, шов «французский узелок».
Теоретические сведения: назначение и применение прямого стежка и прямого стежка - петельного, шва «французский узелок».
Практические работы: выполнение швов: прямой стежок и прямой стежок - петельный, шов «французский узелок».
Тема 7. Технология выполнения швов: шов «вытянутый стежок с завитком», шов «перекрученный вытянутый стежок»
Теоретические сведения: назначение и применение швов: шов «вытянутый стежок с завитком», шов «перекрученный вытянутый стежок».
Практические работы: выполнение швов: шов «вытянутый стежок с завитком», шов «перекрученный вытянутый стежок»
Тема 8. Изготовление декоративной диванной подушки.
Теоретические сведения: технология вышивки лентами диванной подушки.
Практические работы: Изготовление декоративной диванной подушки.
Тема 9. Технология выполнения розы из ленты
Теоретические сведения: последовательность изготовления розы из лент. Приемы складывания ленты.
Практические работы: выполнение розы из ленты
Тема 10. Технология выполнения цветка из присборенной ленты.
Теоретические сведения: последовательность изготовления цветка из присборенной ленты.
Практические работы: выполнение цветка из присборенной ленты.
Тема 11. Технология выполнения розы “паутинка”.
Теоретические сведения: последовательность изготовления розы “паутинка”.
Практические работы: выполнение розы “паутинка”.
Тема 12.Выполнение вышивки на головном уборе.
Теоретические сведения: приемы выполнения вышивки лентами на головном уборе.
Практические работы: выполнение вышивки лентами на головном уборе.
Тема 13. Технология выполнения шва «вытянутый стежок с завитком» смещенный.
Теоретические сведения: последовательность выполнения шва «вытянутый стежок с завитком» смещенный.
Практические работы: выполнение лепестков цветов швом «вытянутый стежок с завитком» смещенный.
Тема 14. Технология выполнения ленточный шов – цветок, шва «наметка зигзагом».
Теоретические сведения: последовательность выполнения швов ленточный шов – цветок, шва «наметка зигзагом».
Практические работы:выполнение лепестков цветов швами ленточный шов – цветок, шва «наметка зигзагом».
Тема 15. Изготовление картины «Цветочная фантазия»
Теоретические сведения: последовательность выполнения картины. Приемы вышивки основных элементов.
Практические работы: выполнение картины.
Тема 16. Итоговое занятие. Выставка работ.
Практические работы: организация выставки работ учащихся.

Источник: http://разработка плана факультатива
Категория: Технология | Добавил: 5018 (2014-08-20) | Автор: Якупова Любовь Васильевна E
Просмотров: 1037 | Комментарии: 2 | Теги: технология | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:16 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru