Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
5 класс. Раздел программы: Технология приготовления пищи Тема урока: «Бутерброды. Блюда из яиц» Цели: Образовательная: Познакомить учащихся с технологией приготовления и оформления бутербродов; из заготовки продуктов научить выполнять бутерброд, учить рационально использовать своё время. Развивающая: Развивать эстетический вкус при оформлении блюд; совершенствовать умения по подготовке стола к прие¬му пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, прак-тических требований. Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к продуктам, культуру и безопасность труда. Тип урока: Изучение новых и закрепление полученных знаний Материально-техническое обеспечение урока: -набор кулинарных инструментов и приспособлений; -скатерти, салфетки; -посуда; -продукты. Дидактическое обеспечение урока: -учебно-техническая документация: картинки готовых бутербродов. -объект труда: бутерброды, сервировка стола. Методы обучения: Словесные, наглядные, демонстративные Форма организации урока: урок-практика Ход урока Организационный момент. 1.Приветствие учащихся. Станьте ровненько все вряд, глазки на меня глядят, подровнялись, подтянулись и, конечно, улыбнулись. Здравствуйте, садитесь. 2.Отметка присутствующих. Повтор пройденного материала Для чего нужно питаться человеку? Какие вещества получает человек с пищей? Для чего нужны белки? Жиры? Углеводы? Какие витамины вы знаете? К чему может привести недостаток витамина С? Какие правила нужно соблюдать, находясь в кабинете технологии? Какие санитарно-гигиенические требования нужно соблюдать при приготовлении пищи? Как следует хранить продукты и готовые блюда? Усвоение нового материала. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие к берегам неизведанной страны. Этой страны нет ни на одной географической карте, но о её существовании знает каждый. Название неизведанной страны означает искусство приготовления пищи. О какой же стране идёт речь? Правильно это - «Кулинария». В стране Кулинарии люди осваивают технологию приготовления различных блюд, и мы сегодня будем с вами говорить о блюде, известном практически среди всех народов мира. Это закусочное блюдо – «Бутерброды» и продукте, который мы часто употребляем в пищу – яйцах. В переводе с «немецкого» бутерброд - «хлеб с маслом», а яйца стали использовать в пищу более 2500 лет назад. Яйца – один из наиболее ценных пищевых продуктов питания, сбалансированный самой природой, содержащий в себе в нужных человеку пропорциях многие основные вещества, витамины и минеральные соли. Добавление их в пищу не только увеличивает калорийность блюд и питательность, но и значительно улучшает вкус. Для того чтобы наиболее подробно познакомиться со способами приготовления бутербродов, их разновидностями, мы поплывём к станции «Технологической». Бутерброды готовят самые различные. Посмотрите на рисунки. По технологии приготовления они бывают: -холодные. Как вы думаете, почему их так называют? (не подвергаются тепловой обработке). - горячие. Приведите примеры. (подвергаются тепловой обработке и к столу подаются горячими, это - гренки). По месту расположения начинки: -открытые (простые и сложные), когда продукт виден. -закрытые (сандвичи), когда продукт не виден. Интересно происхождение этого слова «сэндвич» назван так в честь англичанина сэра Сэндвича - любителя карточных игр, он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил ужин с собой: два ломтя хлеба, намазанные маслом и соединённые между собой. Помимо масла в состав сэндвича может входить колбаса, мясо, яйца, помидоры. -закусочные для праздничного стола, имеющие небольшой размер (канапе). Так как они очень маленькие их едят с помощью палочек-шпажек. По виду используемых продуктов: -мясные (колбаса, ветчина, мясо) -рыбные (икра, копчёная или варёная рыба) -сладкие (варенье, мёд, шоколадное масло) -овощные (кетчуп, различные овощи) А какие блюда можно приготовить из яиц? Для приготовления бутербродов их можно использовать? При этом нужно брать только свежие яйца, как определить их свежесть? Где хранить? В стакан наливают воду, растворяют столовую ложку соли и опускают туда яйцо. 1 стакан: плавает чуть выше дна – яйцо свежее 2 стакан: опустилось на дно стакана – яйцо недоброкачественное 3 стакан: остается наверху, не тонет – яйцо недостаточно свежее Пора отправляться дальше, а следующая станция, к которой мы приближаемся - «Эстетическая». Её название произошло от слова эстетика - наука о красоте. Каждой хозяйке известно, что любое блюдо, имеющее красивый внешний вид, эстетично оформленное вызывает у человека аппетит, желание его попробовать. Поэтому важно не просто вкусно приготовить блюдо, но и красиво его оформить. И бутербродам можно придать эстетичный вид, можно сделать интересными, в виде различных животных. Такие бутерброды придутся по вкусу всем. Дети с плохим аппетитом с удовольствием съедят такой бутерброд. В соблюдении эстетических норм при украшении бутербродов помогут: « Правила оформления бутербродов». 1. Все продукты равномерно разместить на хлеб. 2. Хлеб не перегружать продуктами. 3.Продукты не должны свисать с хлеба. 4.Продукты должны сочетаться по вкусу, цвету, запаху, форме. 5. Для украшения используют овощи и плоды с яркой окраской, зелень. 5.Бутерброды подают на стол на общих подносах или блюдах. Следующая станция «Безопасная». Мы не можем пропустить эту станцию, так как должны соблюдать правила техники безопасности при выполнении блюд из хлеба и яиц. Какие мы знаем правила по технике безопасности? Напомните мне их. - выполнять работу следует спокойно, не отвлекаясь; - хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. - сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой. -соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части продуктов. - передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред. - пищевые отходы для временного их хранения убирать в мусорный мешочек. - соблюдать порядок на рабочем месте. Практическая работа. Итак, отправляемся дальше, а следующая станция, к которой причалил наш корабль «Умелые руки». Здесь каждый пассажир корабля должен применить знания, полученные в результате путешествия, проявить свою фантазию в оформлении бутербродов. Для этого вы можете использовать все продукты и овощи, зелень петрушки, укропа. Каждой хозяйке, приготавливая то, или иное блюдо, полезно знать требования, предъявляемые к качеству готового блюда. Бутерброды также, должны отвечать этим требованиям. 1.Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением. 2.Продукты, входящие в состав бутерброда должны быть свежими. 3.Ломтики хлеба не должны быть слишком тонкими или слишком толстыми. Толщина-1-1,5 см. 4.Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами. 5.Бутерброды должны иметь цвет, вкус, запах, свойственные используемым продуктам. 6.Срок хранения бутербродов в холодильнике – 3 часа. А сейчас, пассажирам нашего корабля предстоит потрудиться и выполнить следующее задание: Из заготовки продуктов, которые имеются на ваших столах приготовить бутерброд, дать ему название. Выставить бутерброды на свою тарелочку и оформить их. При этом проявить фантазию и мастерство. Последняя станция в стране Кулинарии носит немного печальное название «Завершающая». С любого путешествия всегда приходится возвращаться домой, и наше путешествие подошло к концу, а вместе с ним и урок. Чему на уроке вы сегодня научились? Что вам понравилось? Кто сегодня на уроке активно работал, творчески подошел к решению заданий: тот получает – «5». Менее активными были, допустили незначительные ошибки - они получают – «4». Остальные - «3». Домашнее задание. Повторить конспект. Принести продукты для приготовления салата из овощей. | |
Просмотров: 982 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|