Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА. Дата проведения: 25.09.2014 год Место проведения: учебный ресторан «Сакура» Мастер п/о: Р.Л.Ганичева Тема урока: Нестандартный обед Специальность: «0508000 - Организация питания» I. АДРЕСНАЯ КАТЕГОРИЯ 1.1 КВАЛИФИКАЦИЯ: Повар 1.2 КУРС, ГРУППА: ОП-22 1.3 УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Производственное обучение 1.4 ТИП УРОКА: урок – творчества 1.5 ВИД УРОКА: открытый урок 2. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ: 2.1 Правила по ТБ 2.2 Технология приготовления салата «Хе морковное», суп-пюре из тыквы, лазанья, рулет бисквитный 2. 3.Соблюдение личной гигиены 2.4. Выполнение технологических процессов: • Нарезка сырья, тепловая обработка • Приготовление, оформление и подача блюд. 3. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: - «Организация предприятия питания» - «Оборудование предприятий общественного питания» - «Товароведение» - «Технология кондитерских изделий» - «Маркетинг» - «Психология» 4. ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И УМЕНИЙ ДЛЯ ЗАНЯТОСТИ: Данное занятие, содержание которого нацелено на развитие базовых умений по специальности, проводится так, что способ организации деятельности студентов развивает такие умения трудоустройства и поиска работы как 4.1 общение с людьми; 4.2 общение с целью получать информацию, обобщать ключевые моменты, предоставлять информацию другим; 4.3 планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи; 4.4. определение, анализ и решение проблем; 4.5. ясно и чётко отвечать на вопросы; 4.6. задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации; 4.7. находить выход из затруднительной ситуации; 4.8. работать самостоятельно и творчески; 4.9. уметь представлять результаты своей работы. 5. ЦЕЛЬ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Изучение приготовления салатов, суп-пюре из тыквы, лазаньи, бисквитного рулета. Обучающая: проконтролировать степень усвоения основных умений и навыков, изученных и сформулированных на занятиях по технологии приготовления пищи. Развивающая: развивать у учащихся умение составлять технологические схемы и производить расчет необходимого сырья для приготовления хе морковного, суп-пюре из тыквы, лазаньи, рулета бисквитного. Воспитательная: воспитать чувства ответственности за качество выполняемой работы, творческого подхода при оформлении и подаче блюд. 5.1 РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ПОИСКА РАБОТЫ: - говорить чётко и ясно; - слушать мастера ПО и партнёров по команде; - общаться с целью получения информации, обобщать ключевые моменты, предоставлять информацию другим; - планировать и применять действия, необходимые для выполнения задачи; - анализировать и решать проблемы; - ясно и чётко отвечать на вопросы; - задавать вопросы, подходящие для конкретной ситуации; - находить выход из затруднительной ситуации; - работать самостоятельно и творчески; - общаться с людьми; - уметь представлять результаты своей работы. 5.2 РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ: - соблюдать требования ТБ; - правильно организовывать рабочее место; - правильно использовать приемы подачи - рационально организовывать и использовать свой труд; - самостоятельно подбирать сырье в сочетании с ингредиентами; - соблюдать технологическую последовательность приготовления вторых блюд; - применять в комплексе знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины курса 5.3 ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ: - ответственность за порученное дело; - осознание необходимости рабочей дисциплины, культуры межличностных отношений; - внимание к культуре труда; - стремление к самостоятельности, творчеству. 6. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА 6.1 ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Правильное приготовление блюд и десерта в соответствии с нормами подачи и оформления. Знать характеристику блюд и десерта. Качественное и быстрое обслуживание, умение работать в команде. 6.2 КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА: - Внешний вид студентов - Знание и приготовление салата «хе морковного», суп-пюре из тыквы, лазаньи, рулета бисквитного - Эстетичный вид блюд, оформление. - Правильная последовательность подачи блюд и соблюдение температуры - Качественное и быстрое обслуживание гостей - Умение работать в команде 6.3 КРИТЕРИИ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - соблюдение правил ТБ - порядок на рабочем месте в течение всего процесса деятельности - проведение поэтапного (промежуточного) контроля над процессом приготовления блюд и десерта - соблюдение технологической последовательности - правильность подбора сырья и сочетания ингредиентов - самостоятельная работа 7. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ; • Проектор; • Обеденные столы и стулья; • Жарочный шкаф, электрическая плита, наплитная посуда, блендер, взбивальная машина, противень • Столовая посуда (тарелки, фужеры, кувшины, чайные пары); • Столовые приборы (ножи, вилки, ложки); • Скатерти, салфетки • Ножи, разделочные доски; • Сырье (для салата: фунчеза, кориандр, морковь, лук репчатый, уксус, специи масло растительное, зелень , соевый соус; для суп-пюре: тыква, картофель, кабачок, лук репчатый, специи ,сметана ,зелень ,гренки; для лазаньи: мясо (говядина),перец болгарский, морковь, лук репчатый, яйца, мука, специи; для бисквитного рулета: яйца, мука, сахар, джем, ванилин) 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: 8.1 Литература: • Государственная торговля ПТУ « Кулинария» Н.А.Анфимова, Т.И. Захарова, Л.Л. Татарская • «Технология приготовления пищи» Москва-Экономика 1983 г. И.И. Ковалева, А.К. Сальникова • «Сборник рецептур и кулинарных изделий для предприятий общественного питания». Москва. Экономика, 1981 г • Анфимова Н.А. Кулинария М.: Профессиональное образование. 2000г. • Интернет ресурсы 9. ТЕХНИКА УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ Проверка исправности телевизора и технологического оборудования. 9.1 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ: I. Этап 1.Инструктаж официантов и поваров. Техника безопасности в работе. 2.Подготовка рабочего места и сырья к работе. II Этап 1. Обработка сырья, приготовление блюд, оформление. 2. Подготовка зала к работе: влажная уборка, расстановка столов, стульев. 3. Подготовка столового белья, складывание салфеток. 4. Сервировка столов. Расстановка фарфоровой посуды и приборов, стеклянной посуды, салфеток, специи и цветов. III Этап - презентация - встреча и обслуживание гостей; подача блюд. 10 РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАСТЕРА П/О И СТУДЕНТОВ Этапы урока (занятия) 10.1 Этап ориентировки и планирования - Сообщение темы и цели урока. - Инструктаж по ТБ - Распределение студентов по рабочим местам - Проверка теоретических знаний по приготовлению блюд и десерта, по сервировке стола, правилам обслуживания. - Ознакомление студентов с ходом проведения занятия. 10.2 Этап выполнения работы 10.2.1 Организация рабочего места. 10.2.2 Подбор и подготовка оборудования, материалов, столовой посуды и приборов, столового белья, инвентаря. 10.2.3 Подготовка ингредиентов 10.2.4 Самостоятельная работа студентов: практическая работа – приготовления блюд и десерта. Целевые обходы рабочих мест мастером производственного обучения • Организация рабочего места. • Проверка качества работы, правильности выбора инвентаря, инструмента, сырья, правильности приёмов работы, промежуточного контроля. • Текущий инструктаж 10.3 Этап оценки и анализа конечных результатов работы 10.3.1 Приготовление салата «хе морковного», суп-пюре из тыквы, лазаньи, рулета бисквитного 10.3.2 Качественное и быстрое обслуживание гостей 10.3.3 Уборка рабочего места 10.3.4 Анализ результатов работы. Мастер производственного обучения: _____________ Р. Л. Ганичева | |
Просмотров: 961 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|