Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
7 класс (девочки). Тема урока: «Проект. Выбор темы проекта». Цели: 1. Образовательные: актуализировать знания о проектировании изделий, основах проектирования, учебном творческом проекте; обобщить знания учащихся о выборе и обосновании темы проекта, направлении сфер деятельности; способствовать развитию навыков по составлению требований к выбору объекта проектирования; научить составлять кластер. 2. Развивающие: создать условия для развития критического мышления учащихся, познавательной активности, коммуникативных навыков; развивать умение работать в группе, выступать и отстаивать свою точку зрения, слушать, анализировать и оценивать информацию; способствовать развитию творческого воображения учащихся. 3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, ответственность, интерес к предстоящей деятельности, дружелюбие, художественный вкус. Цель для учащихся: выбрать тему проекта, составить направления сфер деятельности, определить требования к выбору объекта проектирования. Тип урока: урок-исследование. Методы: демонстративно – иллюстративный метод, групповая работа учащихся, технология критического мышления, диалоговое обучение. Основные понятия: проектирование, дизайн, творческий проект, кластер. Наглядность: видеоролики, проекты учащихся. Оборудование: ПК, проектор, экран, листы бумаги для флипчартов, фломастеры, стикеры, рабочие тетради, учебники. Межпредметные связи: изобразительное искусство, история. Ход урока. 1 этап. Вызов. Цель этапа: актуализировать знания учащихся. Подвести их к самостоятельному определению темы и целей занятия, определению направления в изучении темы. 1. Организационный момент. 2. Настрой учащихся на работу (входящая рефлексия). Учитель демонстрирует видеоролик «Песенка бегемота и танец собачки». Вместе с учащимися выполняет движения. Спрашивает учащихся о настроении. 3. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и целей занятия. Учитель демонстрирует видеоролик «Проектирование и разработка изделий». Задает вопросы. • Что вы увидели на экране? • Как вы прокомментируете видеоролик? Можете назвать тему урока и цель, которую мы должны сегодня достичь на занятии? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели занятия (слайд 1). 4. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности учащихся. Учитель беседует с классом. Что лежит в основе всего нового, неповторимого? В чем сущность понятия «проектирование»? Что мы подразумеваем под понятием творческий проект? Люди какой профессии занимаются проектированием? Как вы думаете, чем отличается дизайнер от «недизайнера»? Каков был бы наш мир без дизайнеров? А какова, по вашему мнению, формула дизайна? (красота + польза). Вспомним этапы выполнения проекта (поисковый, конструкторский, технологический, заключительный). На каком этапе мы находимся? 2 этап. Осмысление. Цель этапа: помощь в соотношении знаний, полученных ранее, с новыми. 1. Деление учащихся на группы. Учитель объясняет принцип деления на группы – согласно цвету стикеров, прикрепленных к партам. Девочки слушают, делятся на группы, рассаживаются по местам. 2. Распределение ролей в группе. Объясняет. Следующее задание – самостоятельно распределитесь в группах по ролям (слайд 2): • председатель – эксперт (лидер) группы – организует обсуждение, задает вопросы, вовлекает всех в работу группы; • помощник лидера группы – следит за соблюдением правил в группе; • секретарь - записывает решение группы; • докладчик (спикер) – представляет результаты работы группы (у доски рассказывает, что решила группа); • хронометрист следит за соблюдением времени, отведенного для работы. Девочки распределяют роли в группах. 3. Составление правил работы в группе. Учитель объясняет. Дети называют правила (слайд 3). Правила работы в группе: • Каждый активно участвует в работе группы. • Нужно слушать и понимать друг друга. • Решения принимать сообща. • Оценивать высказывания, а не товарища. • Нужно уметь договариваться. • Соблюдать заданное время, очередность выступления. • Излагать мысли четко, доступно, ясно. • В группе все равны. 4. Работа учащихся в группе – создание кластера. Учитель беседует с классом. Перед тем, как выбрать конкретную тему проекта, что нам надо сделать? Правильно, надо иметь перед собой цель, знать, в каком направлении двигаться, к какой сфере относится ваше изделие, какие потребности будет удовлетворять, для кого оно предназначено, из чего будет изготовлено. Исходя из этого, задание группам: разбить на кластеры (кластер предположений) все области деятельности, в которых вы можете выполнить проект. Изобразите, напишите, все направления, которые мы изучили ранее, и над которыми вам хотелось бы работать. Кластер (англ. Cluster – пучок, гроздь) – объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определенными свойствами (слайд 4). Создание кластера: 1-й этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово или словосочетание, которое является “сердцем” идеи, темы. 2-й этап – записывается все, что вспомнилось по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записывается все, что считаете нужным, ничего не отсеивается. 5. Выступление групп. Спикеры представляют кластеры групп. Учащиеся класса задают вопросы спикерам. Учитель слушает, задает вопросы. 6. Обобщение выступлений. Учитель обобщает выступления. Теперь мы можем подытожить. В каких сферах деятельности вы можете выбрать проект? Вы работали над созданием кластеров, основываясь на вопросах ваших экспертов. Для кого? Для чего? Почему? (слайд 5). Девочки слушают, отвечают, записывают в тетрадь требования к изделию проекта. 7. Работа в парах. Учитель дает задание ученицам обсудить с соседкой по парте возможные темы проектов и записать их на листах (тем должно быть как можно больше). Дети вывешивают листы на доску, и учитель вместе с классом анализирует все записанные темы. Просит девочек выделить те темы, которые они хотели бы выбрать для своей работы. Какая тема вам ближе? Сложно выбрать? Чтобы облегчить задачу, давайте определим потребность (осознанная необходимость иметь что-либо материальное, духовное) в изделии. Какие требования предъявляем к выбору объекта проектирования? Дети отвечают на вопросы учителя, размышляют (слайд 6). 3 этап. Рефлексия. Цель этапа: обобщение изученного материала. Помощь в определении направления работы по проектированию. 1. Стратегия «Скажи мне три вещи…». Продолжите предложение: Мы изучили сегодня… Мы справились хорошо… Группа справилась хорошо… Вы хотите узнать больше о… Сейчас вы знаете то, что не знали 90 минут назад? (слайд 7). Смотрят. Слушают. Отвечают. 2. Самооценивание и взаимооценивание. Учитель раздает карточки для самоконтроля, инструктирует: девочки, оцените свою работу и работу соседки по парте на уроке по карточкам самооценки. Затем работу учениц оценивает учитель, записывает оценки в журнал и озвучивает их. 3. Информация о домашнем задании. Написать в тетради потребности в изделии, которое вы хотите изготовить. Для этого можете провести опрос, взять интервью. Подобрать литературу по теме проекта. 4. Итог занятия. Учитель просит девочек написать на стикерах мнение об уроке. Если урок понравился – прикрепить под веселым смайликом. Не понравился – прикрепить под грустным смайликом. Источники. 1. Под редакцией В.Д. Симоненко Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2000 2. Под редакцией В.Д. Симоненко Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2000 3. «Песенка бегемотика и танец собачки» - https://www.youtube.com/watch?v=WmCKo6AofnU 4. «Проектирование и разработка изделий» - https://www.youtube.com/watch?v=vDTrMWvAPbo 5. Дэвид Клустер «Что такое критическое мышление?» - http://testolog.narod.ru/Other15.html 6. http://festival.1september.ru/articles/614681/ | |
Просмотров: 1895 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|