Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Жармагамбетов С.Е., учитель технологии, сош№42, г.Павлодар План-конспект урока на тему "Штангенциркуль" Класс:6 Цель урока: обучающая: - ознакомление учащихся со штангенциркулем, формирование умения измерять размеры деталей с точностью до 0,1 мм; развивающая: - способствовать развитию у учащихся политехнического кругозора; воспитательная: - способствовать формированию у учащихся точности в выполняемой работе. Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, инструктаж. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Тип урока: комбинированный. Дидактическое оснащение урока: плакат с устройством штангенциркуля, макет штангенциркуля. Оборудование: Штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, образец детали, шкалы нониуса. Ход урока: 1. Организационный этап (4 мин): - организация внимания; - приветствие; - отметка отсутствующих; - проверка готовности учащихся к уроку. 2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2 мин): - тема урока: "Штангенциркуль"; - цель урока: Научить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью штангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе. - будем измерять внутренние и наружные диаметры цилиндрических предметов, чтобы формировать умения правильного использования штангенциркуля и точности измерения предметов; - освоение алгоритма использования штангенциркуля. 3. Этап усвоения новых знаний (20 мин): 3.1 объяснение об основных правилах и приемов работы со штангенциркулем (термин «штангенциркуль» состоит из немецкого слова «штанге» - «шест, жердь, стержень» и латинского «циркулис» - «круг». Термин означает «стержень для измерения круга». Первые штангенциркули появились в начале XVII веке, существуют около четырех столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, в Англии появились первые металлические штангенциркули, которые с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную португальским математиком П. Нунишем и в честь его назвали шкалу «нониус». В настоящее время существует множество штангенциркулей. Они отличаются возможностями, пределами измерений и степенью точности); Алгоритм работы со штангенциркулем: 1) Определить количество целого числа миллиметров на штанге до нулевой риски нониуса. 2) Определить совпадение рисок на штанге и нониусе; при этом если нулевая и десятая (последняя) риски нониуса совпадают с делениями на штанге, то размер состоит из целого числа миллиметров. Если они не совпадают, то определить десятые доли миллиметра, считая на нониусе количество делений до той риски, которая совпадет с каким – либо делением на штанге. 3.2выполнение конспекта учащимися по теме "Штангенциркуль"; 4. Практическая работа (56 мин): 4.1 Вводный инструктаж (15 мин): - объясняю как с помощью разметочного инструмента (штангенциркуля) ШЦ -1 произвести разметку отверстий; - дать каждому учащемуся по штангенциркулю; - раздать детали для измерения; - рассмотреть с учащимися детали; - определить необходимые параметры измерения; - показать учащимся алгоритм применения штангенциркуля; - повторное объяснение недостаточно понятого (при необходимости). Правила работы со штангенциркулем: - перед работой со штангенциркулем, проверьте, исправлен ли прибор. Если прибор не исправлен, то доложить об этом учителю; - при работе со штангенциркулем запрещается: ронять, стучать, кидать прибор; - после окончания работы со штангенциркулем, прибор необходимо аккуратно положить в специальный футляр и отдать учителю. 4.2 Самостоятельная работа учащихся: Заполнение таблицы Деталь (№) внутренний диаметр(мм) наружный диаметр(мм) Текущий инструктаж (36): а) целевые обходы; б) организация рабочего места. 4.3 Заключительный инструктаж (5 мин): - проверка заполненной таблицы; - сверить полученные размеры учащихся с правильными; - разбор допущенных ошибок; - сообщение результатов работы. 5. Этап закрепления новых знаний (5 мин): Тестирование Правильные ответы (1-А, 2-Б, 3-Г, 4-А, 5-Б) оценка «5» - 5 правильных ответов; оценка «4» - 4 правильных ответа 6. Уборка рабочих мест (3 мин) | |
Просмотров: 1258 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|