Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Праздник труда «А ну - ка, девочки» Цели: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках швейного дела и дать возможность применить их в ходе игры-соревнования; учить учащихся работать коллективно, в составе команды. Коррекционно – развивающие: Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мелкую и общую моторику на основе практической деятельности. Корректировать речь, культуру общения. Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности, способность к сотрудничеству и преодолению трудностей, находчивость, смекалку и культуру поведения на досуге. Оборудование: карточки задания, выставка работ учащихся, мультимедийное оборудование. Ход урока: I.Организационный момент. Учащиеся заходят в актовый зал и рассаживаются по местам. II.Содержание занятия. Всем! Всем! Всем! Милые Девочки! Вы хотите принять участие в конкурсе «А ну - ка , девочки»? Нет ничего проще! Наш конкурс для вас! Добрый день! Сегодня для наших девочек «звёздным часом» станет участие в конкурсе «А ну ка, девочки» и они будут самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть к нам на конкурс и попасть в мир мастерства. Итак, мы начинаем. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости, весёлого настроения. (Обращение к зрителям) Вы ладоней для них не жалейте, Пусть овации в зале гремят, Вы за наших девчонок «болейте» Пусть улыбки жюри убедят. Обращение к участникам: Цель конкурса такова: На что способны вы, друзья? Мы шили вещи с вами, Работали часами. Эскизы рисовали, мерочки снимали, Стежочки изучали, модели составляли, Старались не на шутку, На отдых - лишь минутку! Перед конкурсом я хочу представить жюри. Везде хорошие есть люди. Их много, что ни говори. На этот раз судить вас будет Сверхобъективное жюри! Председатель жюри: _____________________________ Члены жюри:________________________ _______________________ Ведущий: Сейчас мы узнаем, как будут называться наши команды 1 – команда «Мастерицы» 2 – команда «Умелицы» - Итак, мы переходим к первому конкурсу 1 конкурс «Пословицы запутались» Пословицы разделены на две части. С правой стороны части пословиц перепутались. Нужно правильно и как можно быстрее найти вторую часть пословиц. Соединить их стрелками. Люби дело- а руки Не игла шьёт, учись рукоделью Не привыкай к безделью, мастером будешь Есть терпенье - все работы легки Всякая работа будет и уменье Для умелой руки, мастера хвалит Работа со зрителями: «Закончи пословицу». Сделал дело….(гуляй смело) Дело мастера….(боится) Что посеешь… (то и пожнешь) Делу время… (потехе час) Терпенье и труд…(все перетрут) Поспешишь…(людей насмешишь) Семь раз отмерь…(один раз отрежь) Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда) Подведение итогов конкурса «Пословицы запутались». - Следующий конкурс 2 конкурс «Это каждый должен знать обязательно на «5» Командам раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. На каждый вопрос нужно поднять ту цифру, которая соответствует правильному ответу. 1 задание: 1. О каком шве идёт речь? Детали складывают лицевой стороной внутрь, срезы уравнивают, сметывают, стачивают, швы заутюживают или разутюживают. (4- стачной) 2. Этим швом обрабатывают края деталей салфетки, скатерти, обрабатывают нижние срезы рукавов, юбок, блузок, сорочек и другие срезы. (5-шов вподгибку ) 3. Этот шов применяют при пошиве белья. Он соединительный, выполняется в два приёма . (2-двойной) 1- накладной 2- двойной 3- запошивочный 4- стачной 5- шов вподгибку 2 задание: «Перегонялки-обгонялки» 1. С помощью чего производится измерение фигуры человека? (сантиметровая лента) 2. Где необходимо хранить иглы? (игольница) 3. Назвать ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные) 4. С помощью чего производят влажно-тепловую обработку изделий? (утюг) 5. Какая строчка крепче, машинная или ручная? (машинная) 6. Для чего нужна закрепка в начале и конце строчки? ( чтобы строчка не распускалась) 7. Эту ткань получают с помощью тутового шелкопряда и искусственным способом (шёлк) Подведение итогов конкурса «Это каждый должен знать обязательно на «5»». 3 конкурс «Творческая мастерская» Командам предлагается оформить ковер в национальном стиле используя орнаментальные узоры. Кто быстрее, качественнее и интереснее выполнит это задание. А пока команды выполняют задание – игра со зрителями Работа со зрителями: «Самый ловкий». Два участника натягивают веревочку и по команде закручивают ее к середине. Побеждает тот, кто первым доберется до середины. Подведение итогов конкурса «Творческая мастерская». 4 КОНКУРС 1 задание : «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик) 1. Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка). 2. Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки). 3. Изделие используют во время принятия пищи или для украшения дома. Форма этого изделия может быть любой: квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Для пошива обычно применяют хлопчатобумажные и льняные ткани. Отделкой служит тесьма, кружево или вышивка. (Салфетка). 2 задание « Анаграммы » Задание: Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений. 1. ПЁРСНАТОК (напёрсток) 2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) 3. НОЛОКВО (волокно) 4. ЛИКОГА (иголка) 5.КИНИТ (нитки) 6.ТУГЮ (утюг) 7.ОВШ (шов) А сейчас девочки исполнят частушки. Исполнение частушек о швее. Наш праздник подошел к концу, и позвольте на этой веселой ноте закончить наш праздник. Слово для подведения итогов предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение . | |
Просмотров: 584 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|