Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

«Детское техническое творчество. НТМ – первая ступень к авиа- и судомоделированию»
«Детское техническое творчество.
НТМ – первая ступень к авиа- и судомоделированию»

Авиа- и судо- моделизм – одни из основных видов детского технического творчества. Занимаясь ими, дети и подростки закрепляют и углубляют знания, полученные в школе на уроках физики, математики, истории, черчения, и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не может дать школа. Процесс занятий воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремлённость, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого ребёнка.
Занимаясь любимым делом, обучающиеся более активно приобретают новые знания, легче и раньше других определяются с выбором будущей профессии и, как правило, добиваются лучших результатов. Авиа- и судо- моделизм представляют собой творческий, производительный труд, который способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у занимающихся вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость; воспитывается умение не отступать перед трудностями; происходит работа над собой, искоренение в себе тех или других недостатков; повышается осознание ценности своей личности, что ведет к росту самоуважения.
Занятия техническим творчеством дают детям возможность совместной общественной деятельности и способствуют формированию личности, умеющей сообща работать с другими; воспитывают у них уважение к производительному труду и его результатам, создают гармонию между словом и делом, мыслью и деятельностью.
На занятиях кружков авиа- и судомоделированием занимаются дети, в основном, начинают посещать с школьного возраста, программа кружка предполагает на занятиях выполнение чертежей, конструирование моделей. Качественное усвоение материала, продуктивная практическая деятельность на занятии у тех детей, у кого в достаточной степени сформированы конструкторско- технологические навыки. Понятно, что первой ступенью к авиа- и судомоделированию можно назвать занятия в кружке «Начальное техническое моделирование», основной целью которого является развитие конструкторских способностей.
Возможно, ли заниматься с детьми начальным техническим моделированием с дошкольного возраста? Психолог по образованию, имеющий большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, считаю, что целенаправленная и систематическая работа в процессе занятия начальным техническим моделированием у детей дошкольного возраста, способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка. Особенностью конструктивного мышления даже у старших дошкольников является непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов.
Заниматься в полной мере начальным моделированием с детьми дошкольного возраста не представляется возможным в связи с сенситивными особенностями детей дошкольного возраста. Изготовление плоских поделок из бумаги, изготовление аппликаций, изготовление объемных поделок, изготовление дергунчиков, изготовление поделок с использованием спичечного коробка, изготовление поделок из полосок картона и бросового материала - это основные виды работы с детьми дошкольного возраста кружка «Начальное техническое моделирование». На занятиях дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (сюжетные, театрализованные), поделки для украшения интерьера и т.п. И даже когда дети воплощают в своих поделках реально существующие предметы (кроватка, стулья, веер и др.) и живые образы (лисичка, поросёнок, мальчик, девочка и др.), они всегда стараются украсить их, сделать необычной формы ту или иную часть, сохраняя при этом общую основную структуру. Существует разные техники работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространёнными в педагогической практике. Начиная с пяти лет, дети успешно овладевают ими. А такую технику конструирования, как сминание, скручивание и разрывание бумаги, можно давать гораздо раньше - в три-четыре года.
Создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования - по образу и по условиям- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Дети учатся читать схемы, выполнять последовательность поделки по предложенному образцу, тем самым закладывая в основу развития начальные конструкторские способности.
Занятия в кружке «Начальное техническое моделирование» прежде всего результативные занятия. Важно продумать формы организации занятий, подобрать такие методы и приемы так, чтобы ребёнок захотел учиться конструировать и мастерить. Очень важно находить детским работам практическое применение. Их можно использовать как подарки, для игры, на занятиях и др. Работа детей обязательно анализируется, так как это один из стимулов её улучшения. Учитывая возраст и возможности детей, анализ должен носить обучающий и воспитывающий характер. Зарекомендовал себя игровой приём, при котором анализ проводится от лица игрушки, тогда и критика не обижает, а воспитывает.
Дети учатся самостоятельно анализировать поделки, высказываться о работе товарища, давать советы друг другу, делится своим мнением, как бы построил он сам. Причем очень важно учить детей доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, тактично, справедливо говорить о недостатках, и, конечно, не обижаться на критику. Стремление научиться самому делать поделки из различных материалов, научиться пользоваться ручным инструментом, участие в выставках с изготовленными своими руками работами в будущем увлечёт ребят, отвлечёт от пагубного влияния улицы и асоциального поведения. Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе, воспитывается уважение к труду и человеку труда, самодеятельность и ответственность за собственные действия и поступки.
Мир техники велик и разнообразен. Моделирование и конструирование позволят лучше узнать её, развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности.
Категория: Технология | Добавил: nasekina_t (2016-01-16) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 768 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 5:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru