Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Курочкина Ольга Юрьевна – учитель трудового обучения КГУ «Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» управления образования ВКО, г. Семей. Тема урока: «Моделирование основы втачного короткого рукава» Цели: Обучающая: - учить элементарному моделированию рукавов. Коррекционная: развивать умение следовать заданным инструкциям;- развивать психические процессы: память, речь, внимание;- способствовать социальной адаптации воспитанниц. Воспитательная: создавать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; воспитывать самостоятельность при выполнении работы, уверенность в своих возможностях, уважение к чужому мнению и доброжелательное отношение; формировать умение участвовать в обсуждении. Профориентационная – дальнейшее знакомство с профессиями: художник-модельер, модельер-конструктор. Тип урока: комбинированный Материально-техническое обеспечение: манекены с изделиями, компьютеры или ноутбуки, презентация “Виды рукавов”, журналы мод, шаблоны втачного рукава, плакат “Моделирование рукавов”, тесты, цветная бумага, ножницы, клей. Ход урока. I. Организационная часть 1. Психологический настрой. Слайд №1 Здравствуёте, девочки. Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Слайд № 2 2. Рапорт дежурного. Кто сегодня дежурный? (ответ дежурного) Кто сегодня отсутствует? (ответ дежурного) 3. Организационные вопросы. Кто нам сегодня скажет какое сегодня число? Ответ должен звучать на казахском и русском языка. (сегодня 2 февраля. бүгін екінші ақпан) Скажите, февраль это месяц какого времени года? (февраль зимний месяц. ақпан қыс айы) А какой сегодня день недели? (сегодня вторник. бүгін сейсенбі) Какой сейчас урок по счёту? (сейчас пятый урок. қазір бесінші сабақ) II. Актуализация опорных знаний (этап повторения). Хорошо. Девочки. Скажите, о какой детали одежды мы говорили на последних уроках. Ответ: о рукавах. Что такое рукав? Ответ: рукав – это деталь одежды, покрывающая всю руку или часть руки. Слайд № 3. Давайте немного повторим пройденный материал. Составим классификацию: Слайд № 4 • На какие три группы делятся рукава? (по длине, по ширине, по покрою) • Какие вы знаете рукава по длине? (длинный, короткий, три четверти). • Какие вы знаете рукава по ширине? (прямой, зауженный, расширенный). • И какие вы знаете рукава по покрою? (руглан, цельнокроеный, втачной). Теперь поработаем с каждой группой рукавов нашей классификации. У каждого из вас лежат картинки с рукавами различными по длине. Я буду называть вид рукава, а вам необходимо будет поднять нужную картинку. Приступим. Смотрим на экран и проверяем правильность своих ответов. Слайд №5 Теперь я каждой из вас раздам карточки двух видов, которые вам необходимо в первую очередь подписать: по определению рукавов по ширине, где вам необходимо подписать детали рукавов; и по определению рукавов по способу втачивания, где вам необходимо будет соединить стрелочками рисунок и название рукава. Выполнив работу, вы сможете сами проверить правильность своих ответов и поставить плюс или минус. Дети выполняют работу. Теперь выполним самопроверку с опорой на экран. Слайд №6 (по ширине) Слайд №7 (по покрою) Слайд № 8 Перед вами представлены картинки различных видов втачных рукавов, о которых мы говорили с вами на прошлых уроках. Я буду показывать на заданный рукав, а вам необходимо его назвать. Теперь я предлагаю вам немного подумать. Как можно сделать выкройку данных видов рукавов? (построить чертёж, снять выкройку из журнала мод) Правильно. Но есть ещё один способ, с которым я и собираюсь вас познакомить на сегодняшнем уроке. Это – моделирование. III. Формирование новых понятий и способов действия. И тема нашего сегодняшнего урока звучит так: Слайд № 9 «Моделирование короткого втачного рукава» Что же такое моделирование? Слайд № 10 Моделирование – это процесс создания новых моделей одежды. Моделирование бывает художественное и техническое Слайд № 11 Художественным моделирование занимается художник-модельер, который создаёт эскизы моделей одежды. Слайд № 12 Техническим моделированием занимается модельер-конструктор, который разрабатывает или изменяет чертёж-конструкцию модели одежды. Так вот сегодня мы с вами займёмся именно техническим моделированием и выступим в роли модельеров-конструкторов. Мы будем изменять основы выкройки прямого короткого втачного рукава. Посмотрите на экран. Слайд №13 Из одной выкройки основы можно сделать множество видов моделирования. И «Крылышко», и «Фонарик», и «Лепесток». А сейчас давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, запишем число на полях, тему нашего урока и определение слову моделирование, и наклеим рисунки со способами моделирования выкройки основы короткого прямого рукава. Раздаю листочки с темой и определением, а также картинки со способами моделирования. Кто написал, положите ручки рядом с собой, но тетради пока не закрывайте. Раз техническое моделирование связано с выкройкой детали, значит нам необходимо повторить сведения, связанные с деталью рукава. Перед вами на экране чертёж выкройки основы прямого втачного короткого рукава. Вам необходимо назвать основные срезы и линии данной детали. Слайд № 14 Молодцы! Прежде чем мы приступим с вами к непосредственному моделированию втачного короткого рукава, я хочу ознакомить вас с планом, который подходит для всех видов моделирования путём изменения основы выкройки любой детали. Слайд № 15 Запишите данный план к себе в тетрадь. (дети записывают) Именно по этому плану мы и будем сегодня работать. Для того, чтобы узнать какой вид рукава мы будем сегодня моделировать, вам надо собрать из этих букв слово, которое и даст ответ на наш вопрос. Дети собирают слово из букв. Получается слово «Крылышко» Молодцы, но прежде чем мы приступим к моделированию, давайте немного отдохнём. Встанем из-за парт и выполним несколько упражнений. Внимание на экран. Проводится физминутка. VI. Формирование практических умений и навыков. Мы немного отдохнули. Теперь приступим к практической части нашего урока. Сейчас очень внимательно слушайте меня и следите за моими движениями. Постарайтесь запомнить, ведь после моего объяснения данный вид моделирования нужно будет выполнить вам самостоятельно. Учитель вывешивает план моделирования. А работать я буду строго по ранее составленному плану. Учитель объясняет и показывает процесс выполнения моделирования. Далее учитель проводит игру «Мы модельеры». А сейчас игра «Мы модельеры». Класс разбивается на две группы. Каждая группа – дом моделей. В группах будем работать бригадным методом, каждый человек бригады будет выполнять определённую операцию, кто и какую надо определить вам самим. Определились, можете приступать к моделированию рукава «крылышко». С опорой на инструкционную карту на доске. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим правила ТБ с ножницами. Учащиеся выполняют задание и представляют к показу у доски. Молодцы, девочки, вы справились с заданием. На следующем уроке каждый из вас индивидуально выполнит моделирование данного рукава самостоятельно от начала до конца. V. Закрепление. Наш урок скоро подойдёт к концу. Для того, чтобы закрепить знания, полученные на уроке, проведём мини-тестирование. Вопросы тестов. 1. Назовите виды втачного рукава. А) «крылышко», «фонарик», «леписток», Б) цельновыкроеный, В) реглан. 2. Кто занимается художественным моделированием? А) модельер-конструктор, Б) художник-модельер. 3. Кто занимается техническим моделированием? А) модельер-конструктор, Б) художник-модельер. 4. Первый этап моделирования… А) разрезать по разметке, Б) разметить и пронумеровать, В) нанести новый контур детали, Г) раздвинуть части на равное расстояние. 5. Второй этап моделирования… А) разрезать по разметке, Б) разметить и пронумеровать, В) нанести новый контур детали, Г) раздвинуть части на равное расстояние. 6. Третий этап моделирования… А) разрезать по разметке, Б) разметить и пронумеровать, В) нанести новый контур детали, Г) раздвинуть части на равное расстояние. 7. Четвёртый этап моделирования… А) разрезать по разметке, Б) разметить и пронумеровать, В) нанести новый контур детали, Г) раздвинуть части на равное расстояние. VI. Заключительная часть. 1. Рефлексия. Посмотрите на экран, здесь указаны варианты ответов, которые вам необходимо продолжить, каждый выбирает сам, какой из вариантов он хочет досказать: o сегодня я узнал... o было трудно… o я понял, что… o я научился… o я смог… o было интересно узнать, что… o меня удивило… o мне захотелось… Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас был интересным, и вы полностью усвоили новый материал - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но вы не всё поняли до конца – прикрепите цветы. Проводится рефлексия. 2. Учитель выставляет оценки за урок. 3. Учитель задаёт учащимся домашнее задание. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, девчонки, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | |
Просмотров: 1397 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|