Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
ВКО г. Семей СОШ № 32 Учитель технологии Байлауова А.Ж. 7 класс. Раздел «Художественное оформление». План конспект урока «Столбик с накидом». Тема: Столбик с накидом. Цель урока: сформировать знания о вязании крючком, как об одном из видов декоративно-прикладного искусства. Задачи: -образовательная: научить правильным приемам работы с крючком, технологии выполнения столбика с накидом, умению работать со схемой; -развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки; -воспитательная: воспитывать интерес и любовь к творчеству; Тип урока: комбинированный Методы проведения: - объяснительно-иллюстративный (беседа, работа с дидактическим материалом); - репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа) - Оборудование и наглядности: Рабочая тетрадь, наглядный материал (образцы изделий, инструкционная карта, карточки). Ход урока. I. Организационный момент: 1.Приветствие 2. Проверка подготовленности к уроку 3. Организация внимания учащихся 4. Раскрытие плана проведения урока 5. Проверка домашнего задания. 1. Какие способы вязания вы научились выполнять? 2. С набора, каких петель начинают вязание крючком? 3. Зарисуйте графическое изображение столбика без накида? II. Изучение нового материала Сегодня будем учиться выполнять столбик с накидом. Задание №1: Рассмотрите образцы и определите, какое изделие выполнено столбиком без накида. Столбик с накидом. (условное обозначение ст. с/н). Запишите в тетради условное обозначение и графическое изображения столбика с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро. Для выполнения этого столбика нить накидывают на крючок, затем водят его в петлю предыдущего ряда, зацепляют нить, вытягивают петлю. Так, на крючке находятся две петли и между ними накид. Эти петли провязывают в два приема. Вначале одну петлю и накид, далее вновь образованную петлю и петлю, оставшуюся на крючке. III. Закрепление новых знаний и способов деятельности: Задание №2: Перед вами графическое изображение выполнения вязания. Используя его, следует выполнить вязание. 1ряд. Набрать 20 воздушных петель. Для выполнения следующего ряда повернуть работу и набрать 3 петли подъема. Пропустить первый столбик с накидом нижнего ряда, провязать столбик с накидом из петли второго столбика нижнего ряда, вводя крючок под обе стенки петли. Продолжать вязать столбики в каждую петлю столбика предыдущего ряда до конца ряда. Последний столбик ряда вывязать из воздушных петель подъема предыдущего ряда. Повторяйте эти шаги в начале и конце каждого ряда столбиков с накидами, чтобы получилось ровное по ширине полотно. Практическая работа. Выполнение столбиков c накидом. Инструктаж по ТБ. Держите крючок правильно Не отвлекайтесь во время работы Не оставляйте крючок на изделии Не берите крючок в рот Не подносите его к глазам После окончания работы положите крючок в рабочую коробку для хранения На рабочем столе не должно быть ничего лишнего Не разбрасывать нитки Текущий инструктаж: Проверить организацию рабочих мест; Правильность выполнения трудовых приемов; Правильность соблюдение ТБ; Заключительный инструктаж: подведение итогов. Рефлексия Я научилась вязать столбики с накидом, понимать графическое изображение схемы вязания. В дальнейшем я смогу вязать изделия салфетки, игрушки и другие различные изделия крючком. Умение делать что-либо своими руками – это здорово. Ты можешь доставить радость родным и близким, сэкономить деньги и зарабатывать, предлагая изделие, выполненное своими руками. Домашнее задание. Провязать 10 рядов ст. с/н. Уборка рабочих мест. | |
Просмотров: 1331 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|