Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Методическая разработка Открытый урок по теме « Отделка полочек камзола бисером» Количество часов: 1 Класс:11 Цель: Білімділік/образовательная:научить оформлять орнамент бисером. Дамытушылық/развивающая: развить умение работать быстро,аккуратно,развитие мелкой моторики. Тәрбиелік/воспитательная: формировать умение соблюдать технику безопасности при работе. Оқыту әдістемесі/Метод обучения: обьяснительно – иллюстративный,практический. Сабақтың түрі/Тип урока:практическая работа. Сабақтың көрнекілігі/Оснащение урока: раздаточный материал,образцы вышивок,трафареты орнамента. САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ / ХОД УРОКА: I. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент: (сәлемдесу, оқушылардың сабаққа қатысуын тексеру; кабинетті, тақтаны сабаққа дайындау; оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру/ приветствие,фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния учебного помещения, подготовка уч-ся к работе на уроке,проверка домашнего задания). II. Оқушылардың жеке тәжірибелерін өзектендіру ̸ Актуализация субьективного опыта учащихся : Вопросы к учащимся: 1.Чем можно украшать казахский национальный камзол кроме бисера? 2.Какие есть правила техники безопасности при швейных работах? 3.Какие элементы природы отображает казахский орнамент? III. Сабақтың теориялық бөлімі/Теоретическая часть занятия : Жаңа сабақты түсіндіру/ Изложение нового материала: Бисер – мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусинки диаметром до 5 мм. Это пластмассовые, стеклянные, деревянные, металлические или каменные бусинки разнообразных форм и размеров. Они бывают округлые или цилиндрические, ребристые или граненые, матовые или блестящие. Широко распространен стеклянный бисер. Главное отличие бисера от бусин в том, что бисер никогда не имеет правильной округлой формы. Это скорее скругленные по краям цилиндры или колечки. Нестандартность формы объясняется различием в технологии изготовления. Шов «вперед иголку» Самый простой и распространенный способ. Линия шва получается пунктирная (в шитье он называется наметочный шов), так как бисеринки располагаются на некотором расстоянии друг от друга. Выведите иглу на лицевую сторону, нанижите на нее бусину и пройдите иглой сквозь ткань вплотную к бусине. Снова выведите иглу на лицевую сторону, сделав маленький стежок с изнаночной стороны, и опять нанижите бусину. Можно сделать иначе, для того, что бы бисер ни начинал провисать через некоторое время, рекомендуется не прокалывать ткань насквозь, а захватывать только верхний край (это касается плотных тканей). Сегодня на уроке мы будим обрабатывать полочку камзола бисером. Так же будем добавлять в орнамент пайетки. Давайте посмотрим какими видами орнамента можно украсить камзол. Мы будим выполнять орнамент полочки камзола и оформлять его для творческого проекта. Предлагаю вам примерный вариант, но у каждого орнамент должен получится индивидуально неповторимым и оригинальным. Проявите свою творческую фантазию. Для практической работы нам понадобится трафарет. Начнём работу, проверьте наличие всех необходимых материалов для урока. Показательный орнамент В ходе практической работы были выявлены недостатки вышивок, преподаватель показывал трудовые приёмы, дети работали активно и с интересом. Результаты работ по итогу урока: VӀ. Жаңа материалды бекіту/Закрепление нового материала: -Что вам понравилась сегодня на уроке? -Что вы запомнили важного и главного для себя? - Где применяют казахские национальные орнаменты, кроме одежды? VӀӀ. Сабақтын қорытындысын жасау/Подведение итогов урока Просмотр работ. Получение учащимися оценок за работу на уроке. Сообщение оценок. VIӀӀ. Үй тапсырмасы / домашнее задание. Подготовить ткань для выполнения воланов, рюш для казахского национального платья. | |
Просмотров: 1249 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|