Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Разметка деталей изделия по чертежам
Сабақтың тақырыбы
Тема урока:
Разметка деталей изделия по чертежам.
Сынып/ класс: 6
Сабақтың түрі / Тип урока: Комбинированный.
Сабақтың мақсаттары / Чтение чертежей,приёмы и правила разметки деталей изделия.
Білім мақсаттары / Образовательные задачи:
1. Обеспечить усвоение следующих основных знаний, входящих в содержание темы урока:
 Сведения о мерительном инструменте;
 общие сведения о применении мерительного инструмента;
2. Продолжить формирование общеучебных навыков:
 планирование учебной работы, в группе и индивидуально;
 навыки владенения инструментами и преспособлениями;
 навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
 работа со справочным материалом /печатным текстом/;
 чертёжные навыки.
Дамыту мақсаты / Развивающая задача:
В целях развития интеллекта и познавательного интереса обеспечить в ходе урока:
 мотивацию к овладению приёмами измерения;
 формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
 формировать умение анализировать и делать выводы, сопоставлять параметры изделия;
 развивать точность, самостоятельное мышление в решении технических задач.
Тәрбие мақсаты / Воспитательная задача:
В целях решения задач эстетического воспитания :
создать условия для повышения интереса к процессу решения технологическихзадач;
умения видеть простое в сложных геометрических конструкциях;
развивать аккуратность, эстетический вкус , работоспособность.
Для решения задач физического воспитания:
профилактика утомляемости.
Өткізу әдісі / Метод урока:
 словесный, наглядный, самостоятельно-практический , интегрироавнный, творческий.
Межпредметные связи:
 технология, черчение, изобразительное искусство,геометрия .

Оқу – материалдарымен қамтамасындандыру / Учебно-материальное оснащение урока:
1. Плакаты и графическое изображение на школьной доске
2. Раздаточный материал.чертежи детали (см приложение 4)
3. Технологическая карта ( см. приложение 2)
4. Опорные слова (см приложение 3)
5. Инструменты : штангенциркуль, линейка, угольник, циркуль, карандаш,рейсмус.
6. Материалы: брус.

Предлагаемый конечный результат:
Должен знать:
 Основные приёмы разметки;
 Название и назначение мерительногоинстремента;
 Решать конструкционные задачи ;
 Творчески использовать полученные знания.



1. Мотивационный этап. 2 минуты.
Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала.
Вопросы по теме урока:
- С чего начинается любая работа?
- Что такое техническая документация?
- Зачем нужна техническая документация?
- Что такое мерительный инструмент?
Ученики анализируют, размышляют, предполагают.
ВЫВОД: знания правил и навыки приёмов разметки
Сегодня мы должны ответить на вопросы ЧЕМ? КАК? выполнить работу.

2. Операционно-познавательный этап. 10 минут. Изучение нового материала.
Цель: пробудить интерес к теме урока.
Плакаты
На столах лежат принадлежности, справочный материал. Работа в группах. Беседа.
- Какие предметы на столе вам неизвестны? На листе ступени знаний заполните 1 графу - « Я знаю», 2 графу-« Я хочу узнать».
Дети делятся опытом.
ВЫВОД: технологическая карта поможет ответить на вопрос ЧЕМ?
Работа со справочным материалом.
Выберите нужный вам инструмент. Пришло время ответить на вопрос КАК?
К нам придёт на помощь технологическая карта. Познакомьтесь с технологической картой (приложение 4)

Практический показ учителем приёмов нанесения разметки на заготовку

3 этап. Познавательно - практический. 27 мин..
Цель: отработать навык разметки элементов детали.
На что обратить внимание, какие особенности необходимо учитывать?
- Какой инструмент?
- Как рационально использовать инструмент?
- Точность выполнения.
- Определение базового размера.
Для последнего этапа работы, есть слова-подсказки (приложение 3).
Проверка последовательности выполнения работ (приложение 2).
На последнем этапе разметки заполните последнюю графу на листе ступени знаний « Я узнал»

4 этап. Рефлексивно - оценочный этап. 4 мин.
Цель: проверка прочности усвоения знаний.
• Демонстрация работ,
• сравнение и взаимопроверка результатов,
• оценка деятельности по критериям (приложение5).

5 этап. Домашнее задание 1 мин.
Сделать разметку по проекту.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Я ЗНАЮ Я ХОЧУ УЗНАТЬ Я УЗНАЛ


.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технологическая карта

№ Наименование операции материал инструменты
1 Определение базовой поверхности брус Карандаш, угольник
2 Разметка детали по длине Линейка, угольник
3 Разметка детали по ширине Штангенциркуль, рейсмус
4 Разметка детали по высоте Штангенциркуль, рейсмус
5 Разметка шипа Угольник,штангенциркуль
6 Разметка проушины Угольник,штангенциркуль
7 Проверка параметров Мерит. инструмент

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Слова – подсказки: угольник, линейка, циркуль, кронциркуль, штангенциркуль, микрометр.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Чертёж деталей изделия.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Критерии успеха на уроке

Учащегося_____________________________

Баллы по критериям Описание критерия Полученные баллы
1 балл Правильное использование мерительных инструментов
2 балла Соответствие параметрам чертежа
2 балла Точность разметки
1 балл Эстетика и аккуратность
Итог

6 баллов - «5»
5-4 балла - «4»
3 балла – «3»
Категория: Технология | Добавил: aslan_1962 (2016-11-11) | Автор: Аверин Иван Сергеевич E
Просмотров: 743 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru