Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Сабақтың тақырыбы Тема урока: Разметка деталей изделия по чертежам. Сынып/ класс: 6 Сабақтың түрі / Тип урока: Комбинированный. Сабақтың мақсаттары / Чтение чертежей,приёмы и правила разметки деталей изделия. Білім мақсаттары / Образовательные задачи: 1. Обеспечить усвоение следующих основных знаний, входящих в содержание темы урока: Сведения о мерительном инструменте; общие сведения о применении мерительного инструмента; 2. Продолжить формирование общеучебных навыков: планирование учебной работы, в группе и индивидуально; навыки владенения инструментами и преспособлениями; навыки самоконтроля и взаимоконтроля; работа со справочным материалом /печатным текстом/; чертёжные навыки. Дамыту мақсаты / Развивающая задача: В целях развития интеллекта и познавательного интереса обеспечить в ходе урока: мотивацию к овладению приёмами измерения; формировать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; формировать умение анализировать и делать выводы, сопоставлять параметры изделия; развивать точность, самостоятельное мышление в решении технических задач. Тәрбие мақсаты / Воспитательная задача: В целях решения задач эстетического воспитания : создать условия для повышения интереса к процессу решения технологическихзадач; умения видеть простое в сложных геометрических конструкциях; развивать аккуратность, эстетический вкус , работоспособность. Для решения задач физического воспитания: профилактика утомляемости. Өткізу әдісі / Метод урока: словесный, наглядный, самостоятельно-практический , интегрироавнный, творческий. Межпредметные связи: технология, черчение, изобразительное искусство,геометрия . Оқу – материалдарымен қамтамасындандыру / Учебно-материальное оснащение урока: 1. Плакаты и графическое изображение на школьной доске 2. Раздаточный материал.чертежи детали (см приложение 4) 3. Технологическая карта ( см. приложение 2) 4. Опорные слова (см приложение 3) 5. Инструменты : штангенциркуль, линейка, угольник, циркуль, карандаш,рейсмус. 6. Материалы: брус. Предлагаемый конечный результат: Должен знать: Основные приёмы разметки; Название и назначение мерительногоинстремента; Решать конструкционные задачи ; Творчески использовать полученные знания. 1. Мотивационный этап. 2 минуты. Цель: подготовить учащихся к восприятию нового материала. Вопросы по теме урока: - С чего начинается любая работа? - Что такое техническая документация? - Зачем нужна техническая документация? - Что такое мерительный инструмент? Ученики анализируют, размышляют, предполагают. ВЫВОД: знания правил и навыки приёмов разметки Сегодня мы должны ответить на вопросы ЧЕМ? КАК? выполнить работу. 2. Операционно-познавательный этап. 10 минут. Изучение нового материала. Цель: пробудить интерес к теме урока. Плакаты На столах лежат принадлежности, справочный материал. Работа в группах. Беседа. - Какие предметы на столе вам неизвестны? На листе ступени знаний заполните 1 графу - « Я знаю», 2 графу-« Я хочу узнать». Дети делятся опытом. ВЫВОД: технологическая карта поможет ответить на вопрос ЧЕМ? Работа со справочным материалом. Выберите нужный вам инструмент. Пришло время ответить на вопрос КАК? К нам придёт на помощь технологическая карта. Познакомьтесь с технологической картой (приложение 4) Практический показ учителем приёмов нанесения разметки на заготовку 3 этап. Познавательно - практический. 27 мин.. Цель: отработать навык разметки элементов детали. На что обратить внимание, какие особенности необходимо учитывать? - Какой инструмент? - Как рационально использовать инструмент? - Точность выполнения. - Определение базового размера. Для последнего этапа работы, есть слова-подсказки (приложение 3). Проверка последовательности выполнения работ (приложение 2). На последнем этапе разметки заполните последнюю графу на листе ступени знаний « Я узнал» 4 этап. Рефлексивно - оценочный этап. 4 мин. Цель: проверка прочности усвоения знаний. • Демонстрация работ, • сравнение и взаимопроверка результатов, • оценка деятельности по критериям (приложение5). 5 этап. Домашнее задание 1 мин. Сделать разметку по проекту. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Я ЗНАЮ Я ХОЧУ УЗНАТЬ Я УЗНАЛ . ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта № Наименование операции материал инструменты 1 Определение базовой поверхности брус Карандаш, угольник 2 Разметка детали по длине Линейка, угольник 3 Разметка детали по ширине Штангенциркуль, рейсмус 4 Разметка детали по высоте Штангенциркуль, рейсмус 5 Разметка шипа Угольник,штангенциркуль 6 Разметка проушины Угольник,штангенциркуль 7 Проверка параметров Мерит. инструмент ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Слова – подсказки: угольник, линейка, циркуль, кронциркуль, штангенциркуль, микрометр. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Чертёж деталей изделия. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Критерии успеха на уроке Учащегося_____________________________ Баллы по критериям Описание критерия Полученные баллы 1 балл Правильное использование мерительных инструментов 2 балла Соответствие параметрам чертежа 2 балла Точность разметки 1 балл Эстетика и аккуратность Итог 6 баллов - «5» 5-4 балла - «4» 3 балла – «3» | |
Просмотров: 743 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|