Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
КГУ “Восточно Казахстанская областная школа-интернат для детей сирот,и детей оставшихся без попечения родителей”УО ВКО Исабекова Куралай Давлетказиевна Тема: Кулинарное шоу![/b] Цель: развитие навыков самообслуживания, развитие умения учащихся применять знания полученные на уроках С Б О. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, творчества, любознательности, наблюдательности. Воспитывать у детей чувство коллективизма, сплоченности, стремление к победе, Формировать бережное отношение к бытовым приборам, наглядным пособиям, Участвуют 2 команды, в состав которых входят как мальчики, так и девочки. Оформление: слайд, картины, продукты Форма урока: Вид урока: Конкурс 1. Организационный момент. Психологический настрой. Музыка кулинарного поединка. Выходит ведущий. Ведущий. Здравствуйте дорогие гости и уважаемые участники. Сегодня мы собрались здесь на конкурс. Вы наверное догадались что у нас необычный конкурс. Он называется Кулинарный поединок. А как вы понимаете слово кулинарный поединок? (ответы детей) Правильно сегодняшний конкурс у нас связан с ........ Прежде чем начать наш конкурс давайте настроимся на хороший рабочий лад... Молодцы! Я вижу улыбки на ваших лицах. А значит мы с хорошим настроением начнем наш конкурс! Ну раз это конкурс-значит кто-то должен оценивать вас. Иными словами А судьи кто? А оценивать наш «Кулинарный поединок» будет уважаемое жюри, в составе: врач-диетолог Марина Евгеньевна, учитель СБО Бахыт Жангалиевна и врач-педиатр Гульнара Куанышбековна. Уважаемые жюри перед вами лежат листочки оценивания конкурсов участников кулинарного-шоу. Каждый правильный ответ оценивается по 10-ти бальной системе. А теперь разрешите мне представить участников нашего «Кулинарного поединка». Это команда; «Веселые поварята», поприветствуем их громкими аплодисментами! Вторая команда: «Чудо поварята», похлопали и им. Жюри, приветствуем мы вас! Вы все собрались – высший класс! Судите строго, справедливо, А мы будем готовить вкусно! А теперь давайте ребята, я вас познакомлю с условиями конкурса. Он состоит из 6 этапов эстафет 1. Конкурс «Визитная карточка команды» 2. Конкурс - эстафета «Готовим вкусную выпечку». 3. Конкурс – эстафета «Красивые тарталетки». Физ.минутка 4. Конкурс «В гостях у Загадки» 5. Конкурс салатов 6. Конкурс «Знатоки национального блюда». С условиями каждого конкурса вы познакомитесь уже в процессе. Итак... Первый конкурс это- Конкурс «Визитная карточка команды» Представление команд. (Учащиеся представляют свои команды.) 1 Команда «Весёлые поварята». 1-й чтец: Мы, веселые поварята, Хотим открыть для вас секрет, Что в доме главное – обед. 2-й чтец. Готовить надо вкусно- И вам не будет грустно. 3-й чтец. А если к блюду, мы прибавим И шутку, и весёлый смех, То сохраните вы фигуры На 115, может, лет. 2 Команда «Чудо-поварята». 1-й чтец. И где же взять такие строки, Найти такие нам слова, Чтоб от горячих шуток, смеха У вас кружилась голова. 2-й чтец. Команда наша так сумеет Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд, Назвать такое чудо так красиво, Что съесть захочешь все-все-все. Ведущий: Ну вот мы познакомились с нашими участниками, а пока давайте немного отвлечемся , продолжим наш конкурс после небольшой легкой разминки. (слайд) (музыка) Сейчас на экране появятся вопросы, ваша задача дать правильный ответ . Ну что готовы? Поехали! 1. Назовите помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов. (Кухня) 2. Как называется искусство приготовления пищи? (Кулинария) 3. «Когда я ем, я глух и нем» где и когда можно использовать эту пословицу? 4. Какова последовательность первичной обработки овощей? Например картофеля? (Перебрать, помыть, почистить, помыть, порезать или нашинковать) 5. Как называется установленный, принятый порядок поведения, в том числе и за столом? (Этикет) 6. В чем разница между кухонной и столовой посудой? (Кухонная – для приготовления пищи, столовая – для приема пищи.) 7. Как называется подготовка стола для приема пищи? (Сервировка) 8. О каком празднике говорится в пословице «На горах покататься, в блинах поваляться» (Масленица) 9. Как называются холодные блюда, состоящие из одного или нескольких видов продуктов, заправленные майонезом или сметаной, или растительным маслом? (Салат) Молодцы, ребята. Вы блестяще справились с заданием я надеюсь на этой веселой победной ноте мы продолжим наше состязание... Ведущий: Следующий наш конкурс это- Конкурс – эстафета «Готовим вкусный пирог». Прежде чем начинать готовить мы что должны вспомнить? (ответы детей) Конечно же технику безопасности на кухне. (слайд) Хорошо, молодцы ребята! Для того что бы начать наш следующий конкурс ответьтте мне на один вопрос. - Какой частью тела мы с вами будем работать? - Правильно Руками. - А, давайте мы немножко разомнем наши ручки. (музыка) Чтобы приготовит вкусный пирог, какие продукты нам нужны? - Первая команда: «Веселые поварята» - Что хотите испечь? (ответы детей на слайде) (какие нужны продукты для приготовления пирога? Давайте ребята вы, сейчас мне будете говорить нужные ингридиенты и последовательность приготовления пирога) - Вторая команда: «Чудо поварята» - А, что вы хотите приготовить? (какие нужны продукты для приготовления кекса? Давайте ребята вы, сейчас мне будете говорить нужные ингредиенты и последовательность приготовления кекса) (ингредиенты для пирога: 1 стакан сахара, 3 яйца, майонез 200грамм,1 ст ложка разрыхлителя тесто и мука 200 грамм) (ингредиенты для приготовления кекса: сахар – 200грамм, мука -2 сакана, яйца 3, разрыхлитель теста, подсолнечное масло – 100гр, молоко – 200гр, и изюм – 100гр) А теперь ребята,все что приготовили заливаем в форму, поставили в духовую печь. А через сколько минут будет готов ваша выпечка? (ответы детей) 20 минут. Пока ваша выпечка будет готовиться, мы будем выполнять другие задания. Пока жюри будут подсчитывать ваши заработанные баллы мы немножко с вами поиграем. Это не будет зачитываться. Игра называется «Угадай что это?» ( алма, мандарин, банан, лук, огурцы, груша) Сейчас я перевяжу ваши глаза, вы должны будете отгадать что это по запаху. Слово жюри. Председатель комиссий Шакпакбаева Б.Ж прошу вам слово. Команда ,которая набрала меньше баллов –не растраивайтесь –еще не все потеряно, впереди еще много конкурсов и я надеюсь вы наверстаете упущенное... Итак, следующий конкурс – эстафета «Красивые тортики». Ведущий: Ребята, перед вами готовые тарталетки. Ваша задача: на ваше усмотрение, на ваш вкус из предложенных ингридиентов (фруктов и овощей, которые полезные для вашего организма) наполните и красиво оформите ваши тарталетки. йогурт). При это не забываем о ТБ при нарезке овощей и фруктов. Ну как закончили? Устали?А как вы думали, что все так просто приготовить завтрак, обед, ужин. Если вы устали уже делая маленькие тарталетки и еще из готовых продуктов... Вот скоро вы закончите школу и все что вам готовят наши повара, будете делать сами и тогда по достоинству оцените тех людей которые о вас заботятся... Ну а теперь давайте немного отдохнем. Физминутка. (слайд) Хорошо ребята, давайте теперь все пройдем на свои места Ребята, в каком государстве вы живете-РК. А какой язык считается родным языком? Казахский. Молодцы! А насколько вы хорошо знаете родной язык мы узнаем в следующем конкурсе ...Ваша задача перевести с казахского на русский Конкурс «В гостях у Загадки». (слайд) Внимание на слайд. первый вопрос викторины данного конкурса • Круглый, важный, как синьор, қызанақ он ... (помидор) • Для салата, балалар, нужен қияр ... (огурец) • Сорок шуб ее наряд, вот қырық қабат ... (капуста) • Вверх косичка, хвостик вниз. Выросла сәбіз ... (морковь) • Краснеет скромница Айша, словно қызылша ... (свекла) • Знают все, и я сама знаю; алма – это ... (яблоко) • Она на радость детворе созревает в сентябре. И висит на ветке желтая, большая ... (груша) • Вам скажу я наперед, в жарких странах он растет, он прекрасный витамин, сочный, вкусный ... (апельсин) • Кислый он, я не пойму, не хватает что ему. Но скажу полезен он, этот желтенький ... (лимон) • Ароматен, вкусен он, и полезен нам притом. Длинный, желтенький карман, ну а в нем сидит ... (банан) - Молодцы ребята! А теперь посмотрите пожалуйста на доску, здесь ваши ответы на мои вопросы, то есть отгаданные. - (детям раздаются карточки, где они должны разделить от овощей фрукты.) Теперь слово жюри. Диетолог – Марина Евгеньевна. Ведущий: следующий конкурс это у нас - Конкурс салатов Ребята, мы только что отгадали загадки да? Там были и овощи и фрукты. - Чаще всего эти продукты мы используем где? (ответы детей) - Конечно же на салаты. - А какие вы салаты любите? (ответы детей) - А сейчас я вам вынесу черный ящик. Внутри которого продукты. Вы должны будете назвать эти продукты и какой салат можно приготовить испульзуя эти продукты. 1-ом черном ящике (селедка нарезанная, лук, картошка варенная, морковь варенная и свекла, яйца и майонез) Во 2-ом черном ящике (консервированная рыба «Сайра»,варенная картошка,морковка,лук, яйца, соль и майонез, чипсы) - Ребята , вот вы готовите салат «Селедка под шубой», да? А как вы думаете почему его назвали так, как вы думаете? - А вы команда «Чудо поварята» , а как вы думаете, почему ваш салат называется «Мимоза» (ответы детей) - А теперь ребята, приготовленные вами салаты вы можете дать жюри, чтобы они оценили вкусовые качество вашей работы. - Пока жюри подсчитывает ваши баллы, мы немножко наведем порядок на нашем столе. А теперь слово жюри. Ребята, РК какое государство? Многонациональное. Что значит многонациональное? Мы говорили что родным языком РК-является казахский, а какой язык является языком межнационального общения? На каком языке мы чаще всего общаемся между собой.№ Русский. Молодцы Следующий конкурс у нас так и называется «Знатоки национальных блюд» (слайд) - Ребята, вы здесь должны будете называть национальные блюда казахского и русского народа. Смотрим все на доску. Первая команда называет национальные блюда казахского народа, а вторая команда называет национальные блюда русского народа. - Итак, команда «Веселые поварята», и команда «Чудо поварята» (В конце как назовут дети блюда слайд) - Посмотрите ребята , еще какие блюда вы еще не назвали. - А теперь, ребята, я думаю что и подоспел наш вкусный пирог и наш кекс. Давайте вытащим наш готовый пирог и дадим нашим жюри. (варенье и сгущенка) - Слово предоставляется врачу нашей школы – Сагимбаевой Г.К Ведущий. Ребята, а теперь я приглашаю всех вспомнить о радушии и гостеприимстве наших предков, готовых поделиться с любым гостем. Судя по обилию блюд на столе, можно с уверенностью сказать, что нашим поварятам есть чем нас угостить. - Как видите у нас сегодня гости. Давайте мы сейчас накроем стол для наших гостей, и угостим сладким чаем, пока жюри подсчитывает наши баллы. - Помните в начале урока я вам говорила что я приготовила вам небольшой сюрприз. Вот я вам дома приготовила манты. После окончания нашего мероприятия каким бы не будет итоги конкурса две команды, весь класс дружно накроем на стол и за добрым дастарханом соберемся и...... А пока я приглашаю команды на сцену Дорогие наши юные и веселые поварята! По кулинарии вы показали высший класс! Лучших игроков аплодисментами и грамотами чествовать! Слово жюри. Награждение | |
Просмотров: 589 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|