Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Тема урока: Раскладка выкройки на ткани Школа : КГУ «Аксеновская средняя школа» Дата: Ф.И.О. учителя: Батракова Людмила Ивановна Класс: 8 Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Цели обучения которые надо достичь на данном уроке научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку. Цели обучения Все учащиеся смогут: Используя графическую документацию, выполнять раскрой частей и деталей юбки. Большинство учащихся будут уметь подготавливать изделия к раскрою: определять дефекты ткани, лицевую и изнаночную сторону, провести ВТО.Выполнять экономную раскладку выкройки на ткани Некоторые учащиеся смогут: Готовить выкройку и ткань к к раскрою с учетом технологических требовании ткани, направления рисунка Языковая цель: Учащиеся могут: Ключевые слова и фразы: декатирование, настил, припуск, разметка, контур, лекало, детали выкройки, детали кроя. Стиль языка, подходяшиь для диалога/ письма в классе: Какие изменения можно внести при моделировании? Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою? Вопросы для обсуждения Как учитываются дефекты ткани при раскрое? Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?: Можете ли вы сказать, почему….? От чего зависит выбор ткани для юбки? Какая разница в свойствах тканей, применяемых для шитья Прямых и клешевых юбок? Какие юбки рекомендуется шить из ткани с рисунком? Предыдущее обучение: Технология 6,7 класс, математика , биология Планируемые сроки Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы План Создание колобаротивной среды Цель: создание благоприятного психологического климата; Создание колобаротивной среды Тренинг «Мы с тобой похожи тем что …» Ледокол Деление на группы 3 мин Ледокол По этапам подготовки ткани цифры 1,2,3. 1. Подготовка ткани к раскрою. 2. Раскладка выкроек. 3. Раскрой. «Аэробика для ума» Цель: активизация внимания; актуализация опорных знаний 3 мин Произнести 5 терминов по теме: « Конструирование и моделирование» Упражнение на внимание у вас на столах лежат выкройки выполнение в масштабе 1:4. На выкройки указанны не все линии чертежа. Подпишите недостающие линии. Целеполагание ПСМ .3мин Метод«Кроссенс» определение темы и цели урока. (Ткань, ножницы, мел, булавка, утюг,юбка)Основные вопросы мы повторили переходим к следующему этапу по изготовлению юбки. Детям предлагается подумать о том, что они будут изучать на уроке. -? Скажите как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Тема урока : Раскладка выкройки на ткани А теперь каждый напишите свою цель на стикере, которую вы ставите для сегодня А именно Раскладке деталей выкройки на ткани и раскрою юбки. В ходе урока мы ….познакомимся и научимся раскладывать детали выкройки на ткани. Итак, приступим к работе. Оценка сегодня на уроке у вас будет сборная: 1. За задание – 1 балл. 2. За практическую часть – 9 баллов. 3. За экономную раскладку – 2 балла. Изучение нового материала. Прием «Диктант на бегу». Цель : составить этапы раскладка выкройки на ткани 5 мин *В кабинете на стенах развешаны тексты, описывающие Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия В группе выбирается ученик, который будет записывать предложения. Учащиеся по очереди выходят и читают по одному предложению, затем возвращаются в группы и диктуют свое предложение. В итоге у учащихся должен быть записан текст из предложений. Проверяют правильность выполнения по шаблону Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой. На деталях выкройки напишите название деталей и их количество, укажите стрелкой направление долевой нити. Сначала разложить и приколоть большие детали, затем мелкие. Направление нити основы на лекалах юбки должны соответствовать направлению нити основы в тканях. При раскладки лекал юбки на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки. Подготовка ткани к раскрою: Все ткани, кроме тканей с ворсом, при увлажнении дают усадку по длине и немного по ширине., поэтому ткань перед раскроем декатируют Декатировка ткани – это обработка ткани горячей водой для предотвращения усадки в готовом изделии. Проверка ткани на наличие возможных дефектов Определение лицевой и изнаночной сторон, определение нити основы.,определение направления рисунка, ворса. Настил ткани: 1. настил в сгиб ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. 2. настил в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины. При складывании ткани в клетку или рисунка расположение у кромок может быть не одинаковым, тогда ткань складывают по центру симметрии. Места пересечения клеток совмещают и складывают по всей площади сложенной ткани через 15–20 см. *Работа с терминами. Подчеркните термины по теме урока, используемые в диктанте: декатирование, настил, припуск, разметка, контур, лекало, детали выкройки, детали кроя. Из сказанного сделаем выводы, составим правила что нужно учитывать, определять помнить при раскладки и раскрои деталей выкройки. 1.Учитывать направление долевой нити . 2. Определить изнаночную и лицевую сторону ткани. 3. Раскрой выполнять по линиям припусков. Формативное оценивание «Большой палец» Работа в паре Цель: создать условия для осмысления информации и деятельности на уроке, 3 мин От ширины ткани зависит ли какой способ вы выберите для раскладки? Задания 1 А) Сделайте раскладку деталей выкройки в зависимости от ширины ткани. на широкой ткани на узкой ткани. 1Сложить лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы. 2. Наложите детали выкройки на образец, отступая от верхнего среза на величину припусков. Обведите контуры выкройки. 3 Отложите ширину припусков на обработку срезов деталей, провести новые линии . Формативное оценивание Взаимоконтроль. Проверти правильно ли выполнили, исправьте ошибки. Карточка что вы должны проверить - Проверка качество работы: Правильно ли расположены выкройки на ткани ? Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке? Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани? Правильно ли даны припуски? «Лови ошибку» Цель : развития критического мышления. 3 мин Заранее подготовила раскладку выкроек на ткани с направлением рисунка, ворса , содержащий ошибочную информацию, и предлагает найти допущенные ошибки. Ошибки в задании 2 уровней: 1) явные, которые легко выявляются уч-ся, исходя из личного опыта и знаний; 2) скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал. Уч-ся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить вначале урока. ФО «Согласен – не согласен» Физминутка 1 мин Упражнение дыхательной гимнастики. Исходное положение - стоя на носках прогнувшись, ноги на шири¬не плеч, руки вверх, назад, пальцы сплетены. Опускаясь на стопу, накло¬ниться быстро вперед, хлест руками вперед, вниз, назад, как рубка топо¬ром, с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться и в исходное положение (естественный выдох). Практическая работа Цель: создать условия для осмысления информации и деятельности на уроке, развития критического мышления «Бортовой журнал» 10 мин . Учащиеся работают по инструкционной карте Инструкционная карта «Раскладка выкроек деталей юбки на ткани и раскрой» Цель: научиться раскраивать юбку. Оборудование: ткань, выкройки, ножницы, булавки, портновский мел. Ход работы: Выполнение самостоятельной работы по плану: • Выявить дефекты ткани. • Определить лицевую и изнаночную стороны ткани. • Определить направление нити основы в ткани. • Проутюжь ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы. • Сложить ткань для раскроя на рабочем столе. • Разложить и приколоть булавками выкройки деталей юбки к ткани, согласно схеме. • Обвести детали выкройки юбки по контуру. • Наметь припуски на швы. • Вырезать детали юбки по линиям припуска. Срезать кромки ткани и сложить их вместе с деталями кроя. Кромки понадобятся при подготовке юбки к примерке. Самоконтроль: проверить правильность раскладки направление долевой нити величину припусков. ФО «Карусель» критерии оценивания: мах – 9 баллов - за соблюдение правил ТБ; - за правильное нахождение лицевой и изнаночной сторон ткани; - за правильное определение нити основы. - демонстрация приёмов работы. Конец урока 5 мин 1.Дать определение : Декатировка-это……………. Проутюживание-это………. Припуск-это…………. 2.Дать определение способам настила ткани. -В сгиб, -В разворот. 3.Определить правильную последовательность подготовки ткани к раскрою: а) продекатировать ткань; б)определить направление рисунка; в) уточнить длину и ширину ткани; г) определить направление долевой нити; д) определить наличие дефектов; е) определить лицевую и изнаночную стороны; ж) уровнять поперечный срез. 4.Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани: а) разложить мелкие детали; б) разложить крупные детали; в) сколоть ткань булавками; г) приколоть мелкие детали; д) приколоть крупные детали; е) определить лицевую сторону ткани; ж) нанести контрольные линии и точки; з) разметить припуски на обработку; и) обвести детали по контуру. Ответы: 1.Декатировка ткани - это обработка ткани горячей водой для предотвращения усадки в готовом изделии Способы декатирования тканей: 1.Льняные , хлопчатобумажные ткани замочить в тепловой воде, подсушить, проутюжить слегка влажными. 2.Шерстяные ткани завернуть в мокрое полотенце на несколько часов. Проутюжить слегка влажными. 3.Ткани из натурального шелка замочит в воде с небольшим количеством желатина, подсушить , проутюжить слегка влажными. Проутюживание – это удаление сгибов и заминов на ткани или деталях изделия с помощью влажно-тепловой обработки. Припуск- это величина, данная на обработку срезов 2. Настил в сгиб- ткань, сложенная пополам лицевой стороной внутрь; кромки совмещены.( Способ применяют при раскрое широких тканей) Настил в разворот – ткань развернута во всю ширину лицевой стороной вниз 3.Определить правильную последовательность подготовки ткани к раскрою в; д; а; г ;е; б; ж. 4.Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани: Ответ: Е; В; Б; А; Д; Г; И; З;Ж; Домашняя работа Прием «Почтальон». Индивидуальные задания для учащихся класса и отправляет в виде почты. Роль почтальона выполняет дежурный ученик. 2 мин В рабочей тетради описать последовательность раскладки выкроенных деталей юбки на ткани и раскрой . Задача Рассчитать количество ткани для изготовление юбки. Если известно ,что для изготовление юбки вам потребуется ткань. Выбор ткани зависит от назначения швейного изделия, фасона, фигуры. Как же рассчитывать количества ткани необходимого для изделия. Есть ширина ткани 140 см. то для пошива юбки достаточно одной длины, которая равна ДИ+10см. Если ткань узкая, то длина ткани увеличивается в два раза и составляет (Ди+10)•2. Если выбранная модель содержит клетку складки или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличивается. Рефлексия 2 мин ФО «Красное и зеленое яблоко» красное «хорошо, зеленое «плохо»» дают обратную связь Если все поняла то складывает в корзину, не поняла» вешает на дерево чтоб созревало Девочки по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске сегодня я узнала… было интересно… было трудно… я выполняла задания… я поняла, что… теперь я могу… я почувствовала, что… я приобрела… я научилась … у меня получилось … я смогла … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… Дополнительная информация ЭТАПЫ РАСКРОЯ: 1. Подготовка ткани к раскрою: Все ткани, кроме ворсовых (бархат, вельвет и др.) при увлажнении дают усадку по длине и несколько меньшую по ширине. Чтобы этого не произошло, ткань перед раскроем обрабатывают паром или тёплой водой, то есть, как говорят специалисты, декатируют.: а) декатирование ткани: - увлажнение - проутюживание - просушивание; Приступая к раскрою, тщательно просмотри свой отрез, чтобы выявить возможные ткацкие пороки и дефекты печати. Они не должны попасть на детали изделия. б) выявление ткацких пороков и дефектов печати; Перед тем, как разложить ткань, найди её лицевую сторону (учащиеся называют способы нахождения лицевой и изнаночной сторон). в) определение лицевой и изнаночной сторон ткани; Также необходимо определить направление нити основы. г) определение нити основы (ученики вспоминают способы определения); Итак, ткань на столе. Проверь направление рисунка и ворса. д) определение направления рисунка и ворса. (Показываю образцы раскладки ворсовых тканей и тканей с рисунком). На однотонных тканях и тканях с неопределённым рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнищ юбки. На тканях с крупным рисунком правая и левая стороны изделия по рисунку должны быть одинаковыми. На ворсовых тканях выкройки располагают в одном направлении. Например, в юбке из вельвета и бархата ворс должен идти снизу вверх, из фланели, байки и замши – сверху вниз. ІІ. Раскладка выкройки на ткани. Существует 2 способа настила ткани: в сгиб и в разворот. Настилая в сгиб, ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом срезы. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. Настилая в разворот, ткань раскладывают развёрнутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины (показываю). Подготовленные выкройки деталей юбки раскладывают на ткани. Вначале крупные детали: переднее и заднее полотнища юбки, затем между ними располагают мелкие – пояс, кокетки, карманы (показываю на доске раскладку выкроек разных юбок). При этом необходимо экономно использовать ткань. После этого выкройки прикалывают к ткани булавками и обмеловывают по контуру. Затем очерчивают припуски на обработку, наносят на ткань все контрольные точки и линии, которые есть на выкройке. Припуски: - по линии талии – 1 см, - по низу изделия – 3-5 см, - все мелкие детали – 1 см. ІІІ. Раскрой. После этого, не откалывая выкройки, вырезают детали кроя по линии припуска. Вытачки не вырезают! При вырезании ножницы закладывают под ткань узким концом лезвия, ткань при этом не поднимать и не сгибать. Во время раскроя на столе не должно быть лишних предметов. Ткань должна полностью поместиться на столе. Рабочее место должно быть хорошо освещено, его нужно организовать так, чтобы было удобно работать, соблюдая безопасность жизнедеятельности. Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете поддерживать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность связи с ценностями 1. По уровню поддержки (работа с ресурсом, составление понятий из набора букв) 2.По роли в групповой работе 1.Самооценивание по шаблону 2. Выполнение задания для ФО 3.Обратная связь по итогам выполнения заданий, по итогам рефлексии («аплодисменты») Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт Правила ТБ при работе в кабинете, Психологический комфорт Использование физминутки Учет физиологических возможностей обучающихся. Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживало ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Используйте пространство ниже , чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева | |
Просмотров: 1334 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|