Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Тема урока: Поясные изделия. Снятие мерок. Цели урока: • Способствовать формированию знаний о видах поясной одежды. • Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека. • Научить снимать и записывать мерки необходимые для построения чертежа юбки. • Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм. • Развивать логическое мышление, исполнительские умения, самостоятельность. Межпредметные связи: история, информатика, анатомия, математика. Методы обучения: Объяснение с презентацией, демонстрация наглядного материала, инструктаж, сообщение - опережающее задание, самостоятельная - практическая работа, закрепление материала в форме практической работы и тестирования. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, тесьма, манекен, образцы юбок (прямой, клиньевой и конической), карточки - тесты для закрепления материала ( правила снятия и записи мерок), кроссворд « Юбка», слайдовая презентация. Профориентация: знакомство с профессией закройщик. Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа. Ход урока: I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. ІІ. Постановка проблемы: а) Решение кроссворда с целью определения направления урока. (Слайд 1) б )Классификация одежды по группам (плечевой и поясной). (Слайд 2) На доске расположены изображения моделей разной одежде: платье, халат, топ, блузка, юбка, брюки, шорты, бриджи….Учащиеся должны сгруппировать данные виды моделей по способу ношения. Вопрос: Какой признак классификации взяли за основу? Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это поясная часть женской одежды. ІІI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 5) IV. Изложение нового материала: -История костюма (Слайды 6-11) Сегодня мы будем говорить о юбке. Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма.( Слайд 12) В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Может быть и форменной ( для работников милиции, таможни, военнослужащих, стюардесс). Силуэт ( Слайд 13) Юбки бывают различных силуэтов и разделяются на зауженные к низу, прямые и расширенные. Силуэт - плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды. Основные конструкции юбок (Слайд 14) По конструкции юбки делятся на: конические, клиньевые и прямые. Конические юбки самые простые по конструкции. Как правило не имеют вытачек и обычно состоят из одной или двух деталей. Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу. Число клиньев может быть от четырёх и больше, но лучше четным Прямые юбки состоят обычно из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру. Учитель: Повторение правил снятия мерок ( Слайд 15) Учитель: Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки. Показ и объяснение правил снятия мерок для построения чертежа юбки ( Слайд 16) Показ снятия мерок на манекене. Ст - полуобхват талии, измеряют горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии. Сб - полуобхват бёдер, измеряют горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота. Дст - длина спины до талии, измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику. Ди - длина изделия, измеряют от линии талии до желаемой длины. По ходу показа в беседе определяем назначение мерок. Объяснение назначения прибавок. Для расчета величин отрезков чертежа швейного изделия, кроме мерок , необходимо знать величину прибавок на свободное облегание. Прибавка на свободное облегание - это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. При конструировании юбки прибавки дают к Ст, Сб. Пт = 1 см, Пб = 2 см V. Практическая работа №1 Измерение фигуры человека и запись результатов . Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей. При выполнении этой работы учитель следит за правильностью приёмов по снятию мерок, дает дополнительные пояснения, исправляет неточности, предотвращая неправильные результаты и последующие ошибки в расчетах. VІ. Закрепление материала Тест для проверки знаний «Правила снятия мерок» 1.Каковы исходные данные для построения чертежа выкройки? А) Рисунок модели. Б) Мерки. В) Масштаб. 2.Обмерить фигуру можно: А) Обычной линейкой. Б) Деревянным метром. В) Сантиметровой лентой. 3.Перед снятием мерок необходимо: А) Определить линию талии и обвязать ее тесьмой. Б) Определить линию бедер. В) Определить длину изделия. 4.По какой стороне фигуры снимаются мерки? А) По левой и сзади. Б) По правой и спереди. В) По правой стороне сзади и спереди фигуры. 5.Какие мерки записывают полностью? А) Обхваты. Б) Длины. В) Полуобхваты. 6.Какие мерки записывают в половинном размере? А) Обхваты. Б) Длины. В) Полуобхваты. 7.Почему выкройка по чертежу всегда делается в долевом половинном размере? А) Для экономии бумаги. Б) Для сокращения времени на работу. В) Тело человека симметрично. VII. Итог урока. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Где в дальнейшей жизни полученные знания вам пригодятся? VІІІ. Запись домашнего задания: принести альбом для чертежа, линейку закройщика, чертежные принадлежности. Уборка кабинета. Выставление оценок в дневники и журнал. | |
Просмотров: 5716 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|