Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Астана қаласы Білім басқармасы Балалар үйі Управление образования г. Астана Детский дом Открытый урок Тема: «Втачивание застежки «молния» в шов изделия» Өтқізді: Айтхожина А.С. Провела: Айтхожина А.С. Астана 2011 Тема урока: Втачивание застежки «молния» в шов изделия Цели: Образовательная: - ознакомить учащих с видами застежки «молния»; - применением и принципами ее работы; - правила эксплуатации. - научить втачивать тесьму застежки «молния» в шов изделия. Развивающая: - развить у учащихся умения и навыки о необходимости характера отделки изделия при выполнении притачивания застежки «молния» Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного; - воспитывать умения укладываться в отведенное время для выполнения задания. Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный (беседа, инструктаж, демонстрация); - частично-поисковая (сравнительная характеристика; практическая работа-связь теории и практики); - методы учета и контроля: контроль со стороны учителя; - самоконтроль; - взаимоконтроль; - наблюдение со стороны. Формы обучения: - фронтальный опрос, беседа, повторение, парная работа, индивидуальная. Объект труда: изделие юбка и застежка-молния. Материально-техническое оснащение: - швейные машинки 2А П.М.З. кл; - таблицы (с изображением обработки застежки-молнии); ХОД УРОКА Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка рабочей одежды и готовность к занятию. Повторение изученного материала. Какое поясное изделие вы изготавливаете? Какие детали на юбке вы уже обработали? Перечислите виды стежков, которые выполняются вручную. Перечислите, какие виды стежков, которые выполняются на машинке. Что такое сметать, заметать, наметать, пришить. Что такое стачивание, настрачивание, обтачивание, застрачивание. Что такое В.Т.О? Что такое приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать, отутюжить. Какие виды застежек вы знаете? На каждую парту раскладывается рисунок и образец, и название шва. Дать определение и название швам на рисунке и образце? Ознакомление с новым материалом. Рассмотрим сканворд и найдем те предметы, которые мы применяем при изготовлении юбки. А Ф С О Ь Ш К Л Н С Б Ч А Л М О Л Н И Я В П З Б А Е Ж Я Т Ь Е А К Ь Ш К П Ю К Я Ф У Р Н И Т У Р А С О Т Ю Н Н У Г Ц В П Б Ю Ч Л К Н О П К И Д Г К Д А И В Ь Р Г З Е И Л Ь Т И Т Ь Л М Н О Ж Н И Ц Ы Я А Л С Ь Ю Д Л Ы Ь А С Ключевое слово ФУРНИТУРА. Из какого материала изготавливают фурнитуру? Вы познакомились с новым словом фурнитура-это крючки, пуговицы, кнопки, липучки, и замок-молния. Свое изделие вы будите обрабатывать застежкой замок-молния. Тема нашего урока ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖКИ ЮБКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАСТЕЖКИ-МОЛНИИ. -образцы фурнитуры пуговицы, кнопки, липучки, крючки, замок-молния -образцы застежки молнии застежка-молния с предохранительной планкой, потайная застежка-молния, декоративная застежка-молния, застежка-молния без предохранительной планки - частично-поисковая (сравнительная характеристика; практическая работа-связь теории и практики); - методы учета и контроля: контроль со стороны учителя; первый обход проверка учащихся правильность выполнения ручных работ. Второй обход правильности выполнения машинных работ настрачивания замка-молния. - самоконтроль; учащиеся самостоятельно проверяют свою работу и устраняют недостатки своих работ. - взаимоконтроль; учащиеся проверяют и помогают друг другу в выполнении изделия. Последовательность выполнения работ. Заметывание боковых срезов юбки. 1. Отогнуть нестачанные боковые срезы юбки на изнаночную сторону по копировальным строчкам, и приутюжить. 2. Раскрыть застежку молнию. Наложить одну ее сторону на изнаночную сторону юбки, совмещая край звеньев с подогнутым краем бокового среза, приколоть и приметать. 3. Закрыть молнию и приметать ее вторую сторону так, чтобы сгибы ткани, сходясь, целиком закрывали звенья молнии. 4. Проложить машинную строчку (с лицевой стороны) на 0,1…0,2см от звеньев молнии. Строчка в конце застежки должна проходить перпендикулярно боковому шву или под углом на расстоянии 0,2…0,5см от последних звеньев молнии. 5. Пришить кромку и нижние концы тесьмы застежки-молнии к припуску шва юбки. Примечание. Можно сначала проложить машинную строчку на расстоянии 0,5 см от сгиба ткани, а зачем пришить застежку-молнию, прикрепив ее ручными стежками к машинной строчке. Самоконтроль. Проверьте: равномерность ширины шва притачивания застежки-молнии; закрыты ли звенья молнии подогнутым краем ткани; аккуратность выполнения работы. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Удалить нитку наметки, проутюжить. Заметать низ изделия. Принести ткань на пояс. Полезные советы; если плохо работает замок-молния нужно смазать его машинным маслом или парафиновой свечой. Источник: http://учебник 6 класса | |
Просмотров: 3332 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|