Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Современные технологии обучения профессиональному труду детей с ограниченными возможностями развития. В связи с изменениями в обществе, все более актуальными становятся задачи специальной школы – подготовка умственно отсталых обучающихся к самостоятельной трудовой жизни и адаптации их в обществе. Возрастает потребность в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих определенными трудовыми навыками. Для успеха в обучении используется обучение в сотрудничестве, а так же индивидуальное разно уровневое, метод проектов и т. д. Каждый ребенок располагает индивидуальными возможностями, которые учитель обязан развивать, совершенствовать и обогащать. Метод проектов позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В основе методов проектов лежит: а) развитие познавательных навыков; б) умение ориентироваться в информационном пространстве; в) умение самостоятельно добывать нужную информацию; г) развитие творческого мышления; д) умение формулировать и решать проблему. Благодаря методу проектов появилась возможность вовлечь обучающихся с нарушениями в развитии в активную деятельность по разработке и созданию не только изделий, но и выполнение творческих проектов. Выполняя проекты, учащиеся учатся находить и анализировать информацию под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет учителю технологии на деле реализовать деятельный подход в трудовом обучении, а учащимся на практике использовать знания и умения, полученные при изучении школьных дисциплин. По продолжительности выполняются краткосрочные и долгосрочные проекты. По виду – информационные, исследовательские и творческие. Тематика проектов подбирается только с учётом личных интересов и способностей учащихся. Обучающиеся получают возможность углубить слои знания и умения, используя разнообразные источники информации, причем самостоятельно. В качестве информационно – методического обеспечения используют учебную, справочную, научно-популярную литературу, источники из интернета. С применением метода проектов и компьютерных технологий, вопросы мотивации обучающихся с нарушениями развития отпадают сами по себе. Обучающиеся инициируют учителей к выполнению творческих проектов. Защита проектов производится на уроках, на публичных выступлениях, в период государственной аттестации учащихся 9-х классов. При выполнении проекта обучающиеся тесно связаны с профессиональной деятельностью исследователя, художника, конструктора, технолога и т. д. Проектная деятельность во многом определила профессиональную направленность многих обучающихся. Проектная деятельность помогает развитию у умственно отсталых обучающихся контрольных умений, что является важнейшей коррекционной задачей. Известно, что чаще дети с нарушениями в развитии, имеющие заниженную или завышенную самооценку, не имеют контролирующих навыков. На заключительном этапе выполнения проекта, обучающиеся самостоятельно составляют вывод, где описывают пути и степень достижения поставленных перед началом выполнения работы целей и задач. Проводят самооценку своей деятельности. Аккуратно и эстетично оформляют все материалы. Опыт показывает, что применение современных образовательных технологий способствует: а) коррекции недостатков ребёнка; б) развитию мыслительных операций, инициативы и творческих способностей; в) формированию навыков самообразования и самостоятельной работы; г) формированию навыков рефлексии, критического и творческого мышления; д) воспитанию настойчивости, уверенности в своих силах, положительного отношения к учёбе и труду; е) Формированию умений публично выступать и работать в команде. Словом приобретению необходимых умений и навыков для дальнейшей жизни, выполнению разных социальных ролей, для успешной адаптации в обществе. | |
Просмотров: 936 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|