Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Тема: «Композиция. Аппликация из сухих растений». (1 час) Вид труда: работа с природным материалом. Цель: Формирование представлений и понятий работы с природным материалом. Задачи: Образовательная: сформировать представление работы с природным материалом, в частности шишек, веточек и хвои; познакомить с технологией изделия бабочки и жирафа; закрепить навыки детей по работе с природным материалом; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы. Развивающая: совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи. Воспитательная: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива. Тип урока: закрепление темы с практической работой. Оборудование урока для учителя: клей, нераскрывшиеся шишки, хвоя, орехи, веточки, пластилин, образцы изделий. Оборудование для учащихся: клей, нераскрывшиеся шишки, хвоя, орехи, веточки, пластилин. План: I. Организационный момент. 1) Проверка готовности учащихся к уроку. 2) Опрос техники безопасности. II. Основная часть. 1) Постановка целей урока. 2) Демонстрация изделий в действии. 3) Объяснение порядка работы. 4) Физкультминутка. III. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа и помощь затрудняющимся в работе учащимся. IV. Анализ выполненных работ, выставка оценок, подведение итогов. V. Уборка рабочих мест. Ход урока. I. Организационный момент. Здравствуйте! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Клей, листья, веточки. Проверка готовности учащихся к уроку. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде! 1) Опрос техники безопасности. Давайте вспомним технику безопасности (Ответы детей). Молодцы, не забыли. Основная часть. Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Птицы прилетели» и т.д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением, стежка, шва на одеждах из шкур животных. Разные народы используют для аппликации самые разнообразные материалы: тувинцы, например, украшая конское седло, сочетают в аппликации кожу с золотисто - желтой корой степного кустарника, что создает неповторимую по своеобразию и красоте игру светотени и объема. Многие столетия аппликация находит широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков - гербов. Гербы должны быть отчетливо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией. На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. Связана она с началом производства бумаги. Наиболее молодым видом аппликации считались черные силуэты, вырезанные из бумаги. На начальном этапе малыши раскладывают и наклеивают предмет из заготовленных воспитателем частей: мяч - две половинки разного цветам грибок - шляпка и ножка; тележка - прямоугольный корпус и круглые колеса; гирлянда - флажки прямоугольной формы и т.д. Сюжеты аппликаций могут трактоваться по - разному в зависимости от возраста детей. Например, по - разному дети отображают тему «Осень». Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления. На этих занятиях ребенок учится стилизовать декоративно преобразовывать реальные предметы, обобщать их строение, наделять образцы новыми качествами. 1) Постановка целей урока. Сегодня на уроке мы с вами будем делать аппликацию из сухих листьев. Демонстрация изделий в действии. 2) Объяснение порядка работы. Из природных даров можно смастерить коллаж, фигурки животных, рамку для фотографий, вертолет, яхту — словом, все, на что хватит фантазии. Но для нас главная цель — не обогащение новыми предметами интерьера, а развитие креативности, мелкой моторики, умения конструировать. При этом малыш должен быть уверен, что своим трудом приносит пользу, будь то украшения для мамы или подставка для карандашей. Природный материал является самым натуральным, помогает малышу ближе познакомиться с природой и настроиться на творческий лад. 3) Физкультминутка. II. Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа и помощь затрудняющимся в работе учащимся. III. Анализ выполненных работ, выставка оценок, подведение итогов. Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Чему научились? IV. Уборка рабочих мест. Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. | |
Просмотров: 7099 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|