Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Интерактивный урок технологии в 6 классе (коррекционном) Н.А. Федотова учитель технологии Кушмурунской СШ № 121 О значение интерактивных уроков. За последние годы в педагогической практике выделилось достаточно приоритетное направление, связанное с компьютеризацией образовательного процесса. Интенсивное внедрение компьютера и компьютерных технологий в школе – это жизненно необходимое условие, которое на современном этапе обеспечивает уровень использования достижений научно-технического прогресса в обучении. Активное применение в этом плане на уроках технологии и трудового обучения мультимедийного оборудования позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся по изучению нового материала и за-крепить изученные темы. Тема: Крупы. Первичная и тепловая обработка круп. Приготовление каши. Цель урока: Сформировать у учащихся специализированные знания по теме «Крупы». Цели образовательные: Познакомить учащихся с видами круп, с условия-ми их хранения, с процессом первичной и тепловой обработки круп. Коррекционно-развивающие: Развивать исполнительские умения и умения контролировать свою деятельность. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать осознание полезности своего труда, прививать навыки культуры труда (бережливости, аккуратности, внимательности). Цели практические: Повторить технику безопасности при выполнении кулинарных работ. Сформировать у учащихся правильные приёмы приготовления блюд. Методы обучения: интерактивные, словесные и репродуктивные (практическая работа, инструктажи). Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая Тип урока: комбинированный Оборудование: 1)наглядность - образцы круп, плакат с изображением зерновых культур; инструкционные карты; 2)инструмент – электрическая пли-та, кастрюли, столовая посуда; 3)продукты - крупы, соль, сливочное масло, хлеб; 4)интерактивная доска; 5) дифференцированные карточки. Межпредметные связи: биология, география, химия. Словарная работа: 1)терминология - зерновые культуры – крупы; витамины, микроэлементы, белки, углеводы. Ход урока: 1.Организационная часть урока (подготовка учащихся к началу работы; проверка рабочей формы одежды; отметка отсутствующих; постановка целей и задач). 11.Объяснение нового материала. Визуализация пословиц (запись на доске, готовые таблицы, использование интерактивного оборудования): «Щи да каша- пища наша», «Кашу маслом не испортишь», «Хороша кашка, да мала чашка». Такое простое незамысловатое блюдо-каша, а с какой любовью и уважением народное творчество говорит о ней. Запись в тетради темы урока. - Из чего варят кашу? (крупа) Крупы - ценный пищевой продукт в повседневном питании человека, они в своём составе содержат сложные вещества- витамины, микроэлементы, белки, углеводы. Крупы получают из различных зерновых культур (демонстрация видов круп и картинок с изображением зерновых культур на интерактивной доске). Зерновые культуры Крупы 1пшеница манная крупа 2.овёс овсяная крупа 3.ячмень перловая крупа 4.просо пшено 5.рис рис 6.гречиха ядрица На физической карте Казахстана показать и отметить значками места выращивания зерновых культу, находя областные центры. Почти все виды зерновых культур за исключением риса, произрастают у нас в Костанайской области, потому что климатические условия и отсутствие системы оросительных кана-лов не позволяет выращивать рис. Хранение круп. Для того, чтобы крупы не испортились и в них не завелись жучки их хранят в тёмном, хорошо проветриваемом помещении в стеклянных, металлических банках, которые не следует плотно закрывать или в полотняных мешочках, которые были замочены в крепком растворе соли и хорошо просушены (демонстрация приемов хранения). **Запись в тетради - схема хранения (рисунок на интерактивной доске). стеклянная банка мешочек **Советы по хранению круп (календула, чеснок; зарисовка в тетради). Первичной обработке перед приготовлением подвергают крупы - рис, пшено, ядрица, перловая крупа. Их перебирают и промывают (рисунок на интерактивной доске). Не подвергаются первичной обработке – манную крупу, овсяные хлопья (рисунок на интерактивной доске). Физкультминутка: Дети устали и для того, чтобы снять усталость и восстановить интерес к теме урока предлагается игра «Зеркало». Ребята встают, друг напротив друга парами и один из них на лице изображает эмоцию, которую должен повторить напарник. Потом дети меняются местами. 111. Проверка понимания новой темы и закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради. Проверка ответа, один ученик от своего варианта, работа на интерактивной доске. *Задание 1 вариант: Предложены несколько образцов круп дать им названия и выбрать крупы, которые проходят первичную обработку. *Задание 11 вариант: На доске стрелками соединить зерновые культуры и области Казахстана, расположенные в разброс, где произрастают эти культуры. *Задание классу: Записать в тетради примеры кулинарных блюд, которые готовят из круп. 1Ү. Практическая работа «Приготовление рассыпчатой каши». Продолжение урока в кабинете трудового обучения. Из круп можно приготовить самые разнообразные блюда. Опрос учащихся, какие блюда они записали (каши, заправочные супы, десерты). Самое простое в приготовлении блюдо - это каши. Каши бывают жидкими (манная), вязкими (рисовая, гречневая) и густыми (гречневая, рисовая, пшенная). Варят их на воде или молоке. И что бы каша получилась вкусная её нужно правильно приготовить (запись в тетради виды консистенции каш). *Рецепт приготовления рассыпчатой каши на воде показ безопасных приёмов работы (вводный инструктаж). **Задание классу – составление инструкционной карты рассыпчатой каши на воде, используя опорные слова и фразы. Работа с карточками. 1)Сначала нужно (перебрать) крупу; 2) Вскипятить (воду) и (посолить); 3)Всыпать (крупу) и (варить) до готовности. Проверка задания или взаимоконтроль. Труд - дело очень важное, Порой не безопасное. Правила должны мы знать Безопасность соблюдать! Повторение техники безопасности с электрической плитой и горячей жидкостью, с санитарно - гигиеническими требованиями (почему мы их выполняем?). Практическое задание «Кулинарный поединок» (текущий инструктаж, целевой обход учителя). **Деление класса на группы и раздача задания. 1 группа – приготовление гречневой каши на воде. 2 группа – приготовление пшенной каши на воде. Исправление недочётов в работе. **Задание - пока готовиться каша, составить план - инструкцию мытья посуды Пример: 1.Взять немного моющего средства на сырую губку. 2. Протереть посуду. 3. Вымыть в теплой воде. 4. Ополоснуть в воде. 5. Протереть посуду полотенцем. 6. Убрать посуду в шкаф (проверка задания). **Загадки на кулинарную тему. Показ таблицы с изображением зерновых культур. Она кашу варила, гостей скликала. Гости услыхали, быть обещали. Гости на двор, кашицу на стол. Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока) В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. (Зерно) Черна, мала крошка, Соберут немножко. В воде поварят, Кто съест — похвалит. (Гречка) Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами. (Овес) В поле метелкой, В мешке — жемчугом. (Пшеница) **Сервировка стола к завтраку. Ү.Итог урока (заключительный инструктаж). Приглашение команд друг к другу в гости, дегустация приготовленных, блюд. Разбор типичных ошибок. Выставление оценок. Ү1.Уборка рабочего места и мытьё посуды. | |
Просмотров: 2309 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|