Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Интерактивный урок технологии в 6 классе (коррекционном)
Интерактивный урок технологии в 6 классе (коррекционном)
Н.А. Федотова
учитель технологии Кушмурунской СШ № 121

О значение интерактивных уроков.
За последние годы в педагогической практике выделилось достаточно приоритетное направление, связанное с компьютеризацией образовательного процесса. Интенсивное внедрение компьютера и компьютерных технологий в школе – это жизненно необходимое условие, которое на современном этапе обеспечивает уровень использования достижений научно-технического прогресса в обучении. Активное применение в этом плане на уроках технологии и трудового обучения мультимедийного оборудования позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся по изучению нового материала и за-крепить изученные темы.
Тема: Крупы. Первичная и тепловая обработка круп. Приготовление каши.
Цель урока: Сформировать у учащихся специализированные знания по теме «Крупы».
Цели образовательные: Познакомить учащихся с видами круп, с условия-ми их хранения, с процессом первичной и тепловой обработки круп.
Коррекционно-развивающие: Развивать исполнительские умения и умения контролировать свою деятельность.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать осознание полезности своего труда, прививать навыки культуры труда (бережливости, аккуратности, внимательности).
Цели практические: Повторить технику безопасности при выполнении кулинарных работ. Сформировать у учащихся правильные приёмы приготовления блюд.
Методы обучения: интерактивные, словесные и репродуктивные (практическая работа, инструктажи).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Тип урока: комбинированный
Оборудование: 1)наглядность - образцы круп, плакат с изображением зерновых культур; инструкционные карты; 2)инструмент – электрическая пли-та, кастрюли, столовая посуда; 3)продукты - крупы, соль, сливочное масло, хлеб; 4)интерактивная доска; 5) дифференцированные карточки.
Межпредметные связи: биология, география, химия.
Словарная работа: 1)терминология - зерновые культуры – крупы; витамины, микроэлементы, белки, углеводы.
Ход урока:
1.Организационная часть урока (подготовка учащихся к началу работы; проверка рабочей формы одежды; отметка отсутствующих; постановка целей и задач).
11.Объяснение нового материала. Визуализация пословиц (запись на доске, готовые таблицы, использование интерактивного оборудования): «Щи да каша- пища наша», «Кашу маслом не испортишь», «Хороша кашка, да мала чашка». Такое простое незамысловатое блюдо-каша, а с какой любовью и уважением народное творчество говорит о ней.
Запись в тетради темы урока.
- Из чего варят кашу? (крупа)
Крупы - ценный пищевой продукт в повседневном питании человека, они в своём составе содержат сложные вещества- витамины, микроэлементы, белки, углеводы. Крупы получают из различных зерновых культур (демонстрация видов круп и картинок с изображением зерновых культур на интерактивной доске).
Зерновые культуры Крупы
1пшеница манная крупа
2.овёс овсяная крупа
3.ячмень перловая крупа
4.просо пшено
5.рис рис
6.гречиха ядрица
На физической карте Казахстана показать и отметить значками места выращивания зерновых культу, находя областные центры. Почти все виды зерновых культур за исключением риса, произрастают у нас в Костанайской области, потому что климатические условия и отсутствие системы оросительных кана-лов не позволяет выращивать рис.
Хранение круп. Для того, чтобы крупы не испортились и в них не завелись жучки их хранят в тёмном, хорошо проветриваемом помещении в стеклянных, металлических банках, которые не следует плотно закрывать или в полотняных мешочках, которые были замочены в крепком растворе соли и хорошо просушены (демонстрация приемов хранения).
**Запись в тетради - схема хранения (рисунок на интерактивной доске).

стеклянная банка мешочек

**Советы по хранению круп (календула, чеснок; зарисовка в тетради).
Первичной обработке перед приготовлением подвергают крупы - рис, пшено, ядрица, перловая крупа. Их перебирают и промывают (рисунок на интерактивной доске).
Не подвергаются первичной обработке – манную крупу, овсяные хлопья (рисунок на интерактивной доске).
Физкультминутка: Дети устали и для того, чтобы снять усталость и восстановить интерес к теме урока предлагается игра «Зеркало». Ребята встают, друг напротив друга парами и один из них на лице изображает эмоцию, которую должен повторить напарник. Потом дети меняются местами.
111. Проверка понимания новой темы и закрепление знаний. Самостоятельная работа в тетради. Проверка ответа, один ученик от своего варианта, работа на интерактивной доске.
*Задание 1 вариант: Предложены несколько образцов круп дать им названия и выбрать крупы, которые проходят первичную обработку.
*Задание 11 вариант: На доске стрелками соединить зерновые культуры и области Казахстана, расположенные в разброс, где произрастают эти культуры.
*Задание классу: Записать в тетради примеры кулинарных блюд, которые готовят из круп.
1Ү. Практическая работа «Приготовление рассыпчатой каши». Продолжение урока в кабинете трудового обучения.
Из круп можно приготовить самые разнообразные блюда. Опрос учащихся, какие блюда они записали (каши, заправочные супы, десерты). Самое простое в приготовлении блюдо - это каши. Каши бывают жидкими (манная), вязкими (рисовая, гречневая) и густыми (гречневая, рисовая, пшенная). Варят их на воде или молоке. И что бы каша получилась вкусная её нужно правильно приготовить (запись в тетради виды консистенции каш).
*Рецепт приготовления рассыпчатой каши на воде показ безопасных приёмов работы (вводный инструктаж).
**Задание классу – составление инструкционной карты рассыпчатой каши на воде, используя опорные слова и фразы. Работа с карточками.
1)Сначала нужно (перебрать) крупу;
2) Вскипятить (воду) и (посолить);
3)Всыпать (крупу) и (варить) до готовности. Проверка задания или взаимоконтроль.

Труд - дело очень важное,
Порой не безопасное.
Правила должны мы знать
Безопасность соблюдать!
Повторение техники безопасности с электрической плитой и горячей жидкостью, с санитарно - гигиеническими требованиями (почему мы их выполняем?).
Практическое задание «Кулинарный поединок» (текущий инструктаж, целевой обход учителя).
**Деление класса на группы и раздача задания.
1 группа – приготовление гречневой каши на воде.
2 группа – приготовление пшенной каши на воде.
Исправление недочётов в работе.
**Задание - пока готовиться каша, составить план - инструкцию мытья посуды
Пример: 1.Взять немного моющего средства на сырую губку.
2. Протереть посуду.
3. Вымыть в теплой воде.
4. Ополоснуть в воде.
5. Протереть посуду полотенцем.
6. Убрать посуду в шкаф (проверка задания).
**Загадки на кулинарную тему. Показ таблицы с изображением зерновых культур.

Она кашу варила, гостей скликала.
Гости услыхали, быть обещали.
Гости на двор, кашицу на стол.
Узнали, заботливую хозяюшку?
(Это сорока – белобока)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)

Черна, мала крошка,
Соберут немножко.
В воде поварят,
Кто съест —
похвалит. (Гречка)

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес)

В поле метелкой,
В мешке — жемчугом. (Пшеница)

**Сервировка стола к завтраку.
Ү.Итог урока (заключительный инструктаж). Приглашение команд друг к другу в гости, дегустация приготовленных, блюд. Разбор типичных ошибок. Выставление оценок.
Ү1.Уборка рабочего места и мытьё посуды.
Категория: Технология | Добавил: aiesitis (2012-02-12)
Просмотров: 2309 | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 2:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru