Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Урок по декоративно-прикладному искусству «Мал лоскуток, а нужен!» разработан заместителем директора по УР (учитель трудового обучения) Смагуловой Г.Ж. КГУ "Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ВКО, г. Семей. Тема урока: «Мал лоскуток, а нужен!» Цели: 1. Обучение учащихся приёмам применения шаблона при работе и освоении техники шитья. 2. Развитие художественного вкуса, творческого воображения, умения наблюдать окружающую красоту и передавать в своих работах. Обогащение учащихся зрительными представлениями. 3. Формирование положительного отношения у детей-сирот к домашнему очагу, созданию уюта. Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности. 4. Активизация познавательной деятельности, развитие словесно-логического мышления. Оборудование: необходимые материалы, инструменты и приспособления: 1. лоскутики различных тканей; 2. цветовой шестисекторный круг; 3. макет гармоничных сочетаний контрастных цветов; 4. лоскутная картотека; 5. нитки с иголкой и напёрсток; 6. ножницы, набор прокладочных и подкладочных тканей; 7. декоративные булавки; 8. шаблоны из картона и из оргстекла; 9. наглядный материал: готовые лоскутики. I. Организационный момент. 1. Приветствие, проверка рабочих мест, рапорт дежурного. 2. Беседа. - Скажите, ребята, сейчас какой месяц зимы? - Месяц февраль. - А как можно сказать это на казахском языке? - Қазір қыстың қай айы? - Ақпан айы. - Правильно. - А какое сегодня число? Бүгін айдың қай күны? - Девятнадцатое февраля, он тоғызыншы ақпан. - Молодцы, ребята! Казахский язык – это государственный язык нашей Республики, его мы все должны знать. II. Основная часть. - Ребята, из различных тканей мы шьём вещи для нашей повседневной жизни. И каждый раз от сшитого платья либо костюма остаётся много лоскутков разных форм, которые вы видите у меня в руках. Многие недооценивают эти кусочки и выбрасывают. А, зря! Из этих кусочков, ребята, можно сделать столько красивых вещей: это и одеяла – көрпеше, и подушки (разноцветные наволочки), прихваты, декоративные панно, красочные картины и даже платьица и многое, многое другой. - Подумайте ребята, а в школе-интернате у нас есть вещи, выполненные из лоскутков? Может вам самим приходилось вместе с воспитателями или учителями делать что-то для выставок? (Ответы детей.) - Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим небольшой видео сюжет. (Просмотр видеосюжета о лоскутном мастерстве.) - Придёт время, вы все вырастите, окончите школу, станете взрослыми, будет у вас когда-нибудь своя семья. И если вот это всё, что вы сейчас видели, научитесь делать своими руками, они украсят ваш дом, вашу квартиру, создадут уют, подниму ваше настроение. И ещё, пока наша Республика не всех может обеспечить работой, многие, даже имея специальность, не могут устроиться на работу. Примером тому, как вы знаете, некоторые наши выпускники. Поэтому, ребята, умение изготовить красивые и необходимые вещи пригодятся вам и не только для создания уюта у себя дома, но и поможет заработать себе на жизнь. Как видите, ребята «Мал лоскуток, а нужен!» это и будет темой нашего урока. Но прежде чем, мы начнём учиться, я хочу предупредить вас, что занятие для терпеливых, устойчивых и аккуратных. Только эти качества помогут вам овладеть мастерством. А начнём мы с вами с того, что будем учиться правильно подбирать ткани по толщине и плотности, гармонично сочетать контрастность цветов. В этом нам поможет цветовой шестисекторный круг. - Ответьте: из каких цветов он состоит? - Красный, оранжевый, жёлтый – это тёплые цвета, потому что напоминают о солнце и тепле. - Давайте повторим и запомним. - Холодные цвета – суық түстер – голубой, зелёный, синий, фиолетовый (цвета воды и льда) – о холоде. - А теперь вернёмся к нашим лоскуткам и посмотрим как ведут себя тёплые и холодные цвета в кусочках тканей. Вот, ребята, на столе лежат разноцветные лоскутки. Теперь, разложите их друг против друга, например: тёплый цвет красный и холодный цвет зелёный разложим друг против друга. - Как теперь они смотрятся? - Они смотрятся ярче, более богато. - Теперь давайте закрепим эти лоскутики на проволочках и положим в вазу. У нас получился красивый яркий цветок. - Следующая ваша задача составить лоскутную картинку по цвету на шесть групп, соответственно секторам круга; сначала лоскутики тёмных тонов, затем – все более светлых тонов. - А теперь, давайте посмотрим, какая у нас получилась картотека? - У нас получилась красочная, весёлая картотека. - Ребята, почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. А начинающим проще работать с хлопчатобумажными тканями, они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего, ситец, сатин, лён. Шьют также из шёлка, атласа, драпа. Нам для нашей работы нужны инструменты и материалы, но я не знаю, они куда-то спрятались от нас. Давайте, ребята, мы с вами их поищем. Смотрите, они спрятались по нужным кармашкам. Сейчас я буду доставать каждый предмет, а вы в это время мне будете называть, показывая карточки, соответствующие названиям предмета. (Дети показывают.) - Хорошо, дети! Чтобы начать работу с лоскутами, мы особое внимание уделим шаблонам. Давайте вспомним, какие бывают шаблоны. - Они могут быть самых различных форм и размеров: квадратные, треугольные, в виде ромбов, кругов и шестигранными, и полосами. - Из чего делаются шаблоны? - Шаблоны делаются из картона или из толстой бумаги. - А так же, ребята, шаблоны делаются из оргстекла или прозрачного пластика, через них при раскрое виден рисунок ткани. - Я вам раздаю готовые шаблоны, теперь мы с вами с их помощью вырежем из цветной бумаги разного вида лоскутики. Сначала наложите шаблоны на цветную бумагу, потом обведите карандашом, уберите шаблоны и с помощью ножниц вырежьте. - Но сначала повторим технику безопасности при работе с острыми и колющими предметами. (Дети отвечают правила ТБ.) Дети приступают к работе. Слежу и подхожу к каждому индивидуально. - Хорошо ребята, вы все справились с заданием, а теперь уберём всё со стола, сложим все материалы по местам. Я думаю, ваши ручки и глазки устали, давайте сделаем разминку, чтобы они у вас отдохнули. Проводится физминутка. - Отдохнули? А теперь, нас ждёт практическая работа. - Ребята, вот у меня на руках готовые различные виды лоскутиков. Например: весёлые квадратики, полоска к полосочке, удивительные треугольники. Вы все внимательно подберите лоскуты, начиная с середины по цветовой гамме, и сколите их булавки, чтобы получился маленькие коврики для табуреток, чтобы это было красочно и красиво. (Дети составляют и подкрепляют булавками лоскуты.) III. Заключение. - А теперь дети, пора нам подвести итоги: 1. Что мы сегодня узнали на уроке? 2. Какие новые слова на государственном языке запомнили? 3. А теперь, посмотрите работы друг у друга и оцените. (Продолжение практических работ на втором уроке.) | |
Просмотров: 1444 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|