Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Открытый урок по технологии в 8 классе по теме: «Технология обработки древесины. Изготовление и декоративная отделка разделочной доски». Учитель трудового обучения Блажко Алексей Николаевич Тема урока: Технология обработки древесины. Изготовление и декоративная отделка разделочной доски. Цели урока: 1. Закрепление знаний по технологии обработки древесины. 2. ознакомление с видами художественного оформления и декоративной отделки. 3. Создание условий для развития и формирования творческого потенциала личности в процессе обучения. Воспитание уважения к труду. 4. Изготовление и декоративная отделка разделочной доски. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ. Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы обучения: 1. словесный; 2. демонстративный; ХОД УРОКА: I. Организационный этап. 1.1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию. 1.3.Назначение дежурных. 1.4. Вводный инструктаж. Сообщение темы урока (слайд 1). - Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Запись в тетрадях темы урока). II. Мотивация. Беседа на повторение теоретических сведений: - Почему в качестве материала для изготовления разделочной доски применяется древесина, фанера? -Какие вы знаете пороки древесины? В каких случаях пороки древесины могут быть полезны? (Демонстрация пороков) III. Объяснение нового материала. Постановка учебной проблемы. Уже давно разделочная доска на кухне любой хозяйки стала не только изделием для разделки продуктов, но и предметом, дополняющим и украшающим интерьер. Чем ярче и красочней смотрится изделие, тем больше нужно приложить творческих стараний. На экране демонстрируются виды оформлений разделочных досок красками. Слайд3 - Вопрос для учеников. Что у них общего и чем они отличаются? (форма и рисунок) Учитель. Существует еще оформление аппликацией и пиротипия (выжигание) Демонстрация на экране «выжигание» (слайды 9,10) IV. Составление технологической карты изготовления изделия. а) На доске демонстрируется образец составления технологической карты, учителем поясняются поэтапно пункты изготовления изделия. Б) учащиеся в рабочих тетрадях по образцу составляют технологические карты на заранее приготовленные эскизы. V. Практическая работа. Цель работы: Для учащихся: научиться творчески подходить к декоративному оформлению изделия. Для учителя: контроль и корректировка работы учащихся. А) Перед началом работ инструктаж по технике безопасности при деревообработке и проведении работ с применением химических красителей: Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины. До начала работы 1 .Правильно надень спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет, при этом следует тщательно подобрать волосы). 2.Проверь наличие инвентаря (совок, сметка, сидение, подставная решетка). 3.Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. 4.Проверь состояние верстачных тисков (губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана). Во время работы 1.Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. 2.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. З. Во избежание травм следи за тем, чтобы: а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; б) не отвлекайся во время работы; в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления. 4.Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности, 5.Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. После окончания работы 1.Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты. Тщательно убери рабочее место (опилки не сдувай и не смахивай руками) Отходы сложи в специальный ящик. Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. 7.Из мастерской выходи с разрешения учителя. При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности: 1) включать электровыжигатель только с разрешения учителя; 2) периодически при выжигании проветривать помещение; 3) не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра; 4) оберегать руки и одежду от прикосновения пера; 5) во время перерыва обязательно выключать трансформатор из сети, а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет. При лакировании необходимо соблюдать следующие правила безопасности: 1) проветривать помещение; 2) не лакировать вблизи нагревательных приборов; 3) не нюхать лак во избежание отравления; 4) избегать попадания лака на открытые участки тела; 5) после работы тщательно вымыть руки с мылом; 6) держать лаки (хранить) вдали от открытого огня. Б) выполнение практической работы по изготовлению и декоративной отделке разделочной доски согласно составленной технологической карты. Учитель делает целевые обходы. Процесс выполнение задания учитель постоянно контролирует, корректирует работу учащихся. VI. Итог урока. - Теперь подведем итоги урока (беседа): - Какие навыки были закреплены на уроке? - Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? - Чему новому вы научились на сегодняшнем уроке? Оценка практической работы учащихся; анализ характерных ошибок. -Уборка рабочих мест. | |
Просмотров: 5020 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|