Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ Тема урока: Изготовление корпусной мебели из ЛДСП. Практическая работа: Изготовление шкафа-купе, обеденной зоны. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Цель: 1. Научить учащихся творчески мыслить в процессе трудовой деятельности, освоить приемы и методы способствующие развитию находчивости, активности путем наводящих вопросов (т.е, применение эвристических приемов в техническом творчестве). 2. Продолжить формирование умения и навыков по изготовлению корпусной мебели. Задача: Развивающая – развить творческие способности учащихся, эстетический вкус, техническое мышление, воображение. Воспитывающая – воспитать интерес к профессии мебельщика, столяра, желание оформить свою квартиру в современном стиле. Обучающие – углубить знания учащихся при работе с электроинструментом, познакомить учащихся с новыми видами мебели и материалами. Объект труда: Шкаф-купе, обеденная зона. Оборудование: электролобзик, электродрель, утюг, фрезерный станок, столярный верстак. Оснащение занятия: чертежи изделий, технологические карты, инструменты и материалы для выполнения работы. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Учащиеся на уроке занимаются производительным трудом. При работе применяется фронтальная форма обучения, учащиеся распределяются по звеньям (на данном уроке по два человека). В начале урока все учащиеся получают инструктаж по техническому процессу изготовления мебели, а затем приступают к практической работе. Ход урока. I. Организационная часть 1. Подготовка к уроку. II. Вводный инструктаж Повторение с учащимися основных операций по изготовлению корпусной мебели (Оклеивание торцов лентой, подрезание ленты, разметка, сверление, сборка). Правила техники безопасности и содержанию рабочего места. Перечисление этапов работы при выполнении практической работы учащимися. III. Практическая работа. Содержание работы. 1. Оклеивание торцов заготовок лентой при помощи утюга. 2. Подрезание ленты с помощью ножа и обработка её наждачной бумагой. 3. Разметка заготовки и сверление глухих и сквозных отверстий при помощи электродрели. 4. Установка направляющих и роликов для шкафа-купе. 5. Сборка заготовок в готовое изделие. Соединение деталей между собой на евровинты. 6. Отделка изделия. Придать готовому изделию товарный вид. Текущий инструктаж. 1. На каждом столе у учащихся имеется чертеж и технологическая карта на выполнение данной практической работы. 2. Наблюдая за работой учащегося, индивидуально проводится работа с каждым звеном в процессе выполнения практической работы. 3. Техника безопасности при выполнении всех операций при сборке мебели. Правила организации рабочего места. 4. Проверка правильности выполнения трудовых приемов, завершающий этап работы. Заключительный инструктаж. 1. Подведение итогов Анализ ошибок учащихся, общая оценка выполненной работы. Замечания и дополнения к дальнейшему правильному выполнению тех или иных операций в процессе практической работы. 2. Обобщение работы. Что учащиеся узнали нового на уроке, чему научились, выделить лучшие работы. IV. Уборка рабочих мест, сдача инструмента. | |
Просмотров: 3110 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|