Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Творческий проект. Техника «декупаж» в быту Халецкая Т.В., учитель технологии ГУ СШ № 29 г.Актобе Ведущее значение, в настоящее время, предают методу проектов, который позволяет развивать и формировать творческую личность. Под методом проектов понимается способ организации познавательно–трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда). Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; в образовательной области «Технология» метод проектов – это комплексный процесс, формирующий у школьников общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки. Другими словами, метод проектов представляет собой такой способ обучения, который можно охарактеризовать по словам Дж. Дьюи, как и обучение через делание, когда учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс: -самостоятельно формирует проблему, осуществляет сбор необходимой информации; -планирует варианты решения проблемы; -изготавливает изделие под руководством преподавателя; -делает выводы, анализирует свою деятельность. Метод проектов является тем средством, которое позволяет отойти от традиционализма в обучении, для которого типичным является пассивность учащегося и стремление учителя «напичкать» своего подопечного стандартным набором готовых знаний. Метод проектов – это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащегося в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и тягу к непознанному. Итогом года занятий в кружке «Мир декупажа» тоже может стать творческий проект. Что такое проект и с чего он начинается? В Большом Энциклопедическом словаре сказано: «Проект – (от латинского – брошенный вперед_ - 1) совокупность документов, чертежей, расчетов для создания какого – либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого либо доклада; 3) замысел, план. Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Проект может состоять из отдельных частей, рисунков, чертежей на изготовление изделия. Может содержать расчеты, результаты исследования, экономические расчеты и так далее. Проект может быть выполнен индивидуально или в группе. Проект делится на несколько этапов. Я хотела бы представить вашему вниманию творческий проект «Разделочные доски». Почему выбрана именно эта тема? Разделочные доски необходимы в обиходе, применяются ежедневно женщинами на кухне. А почему бы не сделать пребывание на кухне более приятным, украсив интерьер красивыми досками. Ведь на них не только приятно смотреть, но и работать на них тоже приятно. Что нужно для того, чтобы изготовить такое «произведение искусства»? Для этого необходимы сами разделочные доски, изготовленные из древесины или толстой фанеры, которые можно приобрести в посудном магазине. Акриловые художественные краски, клей ПВА, кисти, ножницы, лак акриловый глянцевый, трехслойные салфетки с понравившимися мотивами или декупажные карты. Все это продается в канцелярских магазинах. Также можно использовать вместо салфеток и декупажных карт рисунки, картины из журналов. Необходимо произвести расчет затрат на изготовление изделий. (см. приложение 1) Технологическая последовательность декорирования разделочной доски в технике «Декупаж». Необходимо разработать идею и варианты, выбрать понравившийся мотив. Если вы боитесь, что можете забыть то, что хотите сделать, можно зарисовать на бумаге вашу идею. Начинается процесс декупирования с подготовки доски. Если на доске есть шероховатости, то ее поверхность необходимо зашкурить мелкой наждачной бумагой. Далее наносим грунтовку на доску. Используем при этом белую акриловую краску. Грунтуем только одну сторону. Вторая остается не тронутой, так как это рабочая поверхность. Теперь берем трехслойные салфетки. Аккуратно острыми ножницами вырезаем рисунки. Отделяем от салфетки тонкий слой с рисунком, два нижних, белых слоя нам не нужны. Этот слой мы и будем наклеивать на доску. (Можно использовать рисунки из журналов или декупажные карты, но их надо предварительно опустить в воду на 5-10 минут, в зависимости от толщины бумаги, чтобы бумага стала более тонкой и мягкой. Затем промокнуть полотенцем и можно клеить). Берем вырезанные детали и накладываем их на доску так, как было задумано изначально. Клей ПВА разводим водой в пропорции 1:1. Клея надо немного. Берем кисточку и аккуратно, от середины рисунка начинаем проклеивать салфетку, двигаясь к краям. Делаем все очень аккуратно, так как салфетка очень тонкая и может порваться. Складочки, которые могут получиться при работе. Можно легонько прогладить пальцами. Даем высохнуть. Чтобы ускорить процесс высыхания, можно использовать фен для сушки волос. После высыхания, если так задумано, можно доработать мотив красками. Фон покрасить в тот цвет, который нужен по замыслу, обвести рисунок контуром и так далее. После того, как краски высохнут, можно приступать к окончательной обработке изделия, которая заключается в лакировке доски. Лакируем акриловым лаком, нанося последовательно от 5 до 10 слоев лака, чтобы добиться эффекта нарисованного мотива. Чтобы каждый слой лака высыхал быстрее, можно также при сушке использовать фен. После 3-4-х слоев лака, если образовались шероховатости на поверхности, нужно отшлифовать доску при помощи наждачной бумаги. Затем опять покрыть лаком. Дать изделию высохнуть. И вот новая разделочная доска готова! Критерии готового изделия. Это эксклюзивное изделие, оригинальное, выполнено из экологически чистых материалов, подобрана цветовая гамма. Оценка качества изделия. Доска получилась именно такой как я и хотела. Друзьям понравилась моя идея. Я довольна своей работой, ведь она сделана моими руками, это мое творчество, мой замысел, моя идей. Готовые изделия Приложение № 1 Наименование Доска Краски Лак Кисти Клей Ножницы Салфетки Количество (шт) 1 1 набор 1 3 1 1 1 пачка Цена (тг) 150 250 120 20-90 130 80 190 Сумма (тг) 150 250 120 230 130 80 190 Общие затраты на приобретение материалов: 150+250+230+130+80+190=1150 т. Примечание: используются не все краски, не весь клей, не все салфетки. Все это пригодится в дальнейшем: краски – для уроков ИЗО, клей – в быту, салфетки – для приема гостей. | |
Просмотров: 5947 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|