Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
ПЛАН УРОКА ТЕХНОЛОГИИ из раздела «Декоративно – прикладное творчество» Тема: «Мозаика – это так просто. Цветочное кашпо, выполненное в технике «мозаика» Халецкая Т.В., учитель технологии ГУ СШ № 29 г.Актобе Цели урока: • сформировать представления об истории развития мозаики и используемых материалах; • обеспечить усвоение учащимися понятия мозаика; • создать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика. Задачи урока: • способствовать развитию творческой фантазии; • способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся через сравнение, анализ, обобщение, доказательство и др.; • способствовать развитию эстетического вкуса и трудовому воспитанию; • способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету. Методы обучения: • проблемный; • объяснительно-иллюстративный; • частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная. Тип урока: интегрированный, комбинированный. Наглядные пособия и дидактические материалы: • выставка изделий; • графические изображения приемов выполнения работ; • рисунки и фотографии изделий; • презентация «Мозаика». Материалы и оборудование: старый цветочный горшок, кусочки старого кафеля, кусачки, молоток, клей для керамики, шпатель, краска акриловая, лак акриловый, кисточка, губка, порошкообразный вяжущий материал. Практическая значимость темы: мозаика – распространенный вид декоративно – прикладного искусства. Функции: декоративная, утилитарная (украшение цветочных горшков, шкатулок и т.д.) Межпредметные связи: ИЗО, геология, география, история, русский язык. Словарная работа: мозаика, живопись, декоративное искусство, декор, росписи, витражи, мрамор, галька, смальты и т.д. Средства обучения: предметно – натуральные объекты, наглядные пособия; интеллектуальные – анализ, дедукция; практические – трудовая деятельность; эмоциональные – творческий интерес, удовлетворение от работы. Ход урока: 1. Организационный момент: (приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих). 2. Проверка и воспроизводство опорных знаний: Правила техники безопасности при работе с режущими, колющими предметами. 3. Ознакомление с новой темой: Запись темы. Постановка целей и задач урока. На уроке предстоит научиться выполнять мозаику. Мотивация: предметы быта, воспитание художественного и эстетического вкуса. Можно задать вопросы учащимся: какие виды декоративно – прикладного искусства вы знаете? При помощи каких видов можно украсить и обустроить интерьер? Где можно применить мозаику? Понятие мозаика: Ознакомить с понятиями и видами мозаики. Научиться правильно подбирать материалы. (Можно использовать «Мозговой штурм» для определения понятия «Мозаика»). Мозаика – художественно – декоративное изображение, узор, составленный из скрепленных между собой разноцветных мелких камней, кусочков окрашенного стекла, разновидность монументальной живописи, а также монументальная декорация, в которой изображение создается из мелких кубиков мрамора, гальки, керамической плитки, смальты и др. на сглаженной загрунтованной поверхности пола, стен, потолка или других поверхностей. Происходит от латинского слова musimum, буквально – посвященное музам. (Дать определение понятиям – смальта, галька, мрамор, керамическая плитка и т.д.. Рассказать историю появления техники «мозаика», о разновидностях мозаики, используя слайды, фотографии, рисунки, наглядные пособия). Обсудить с учащимися, как можно применить в быту технику «мозаика». 4. Практическая работа Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при работе с материалами. Старый цветочный горшок надоел, вид у него совсем не презентабельный, смотрится некрасиво, а выбросить жалко. Да и хочется чего – то новенького, необычного. Почему бы не попробовать преобразить струю вещь в новую, интересную, необычную? Работа начинается с выбора мотива (в данном случае работаем по образцу). Подготовить мозаичный материал: при помощи кусаче и молотка расколоть кафель на небольшие кусочки. Затем черепки приклеивают к поверхности горшка при помощи клея для керамики, который наносят на поверхность шпателем. Затем приклеиваем один черепок и далее подбираем по одному подходящему к первому по цвету и форме. Так складываем черепок к черепку. Расстояние между черепками должно быть 3-10 мм. Поверхность должна быть ровной, без выступов и углублений. Композиция должна иметь законченный вид. Далее, пазы между черепками заполняются связывающим раствором при помощи шпателя. Попавший на черепки раствор удаляем губкой. После нанесения раствора надо проверить, все ли пазы заполнены. Еще раз протереть кашпо влажной губкой. Верхний край кашпо покрыть краской. Весь сосуд покрыть акриловым лаком. Поставить для высыхания при доступе воздуха. В технике «мозаика» можно выполнить и шкатулки, и панно, и украшения, такие как клипсы, булавки, броши используя для этого осколки фарфора и мелкие бусинки. Мозаика – это искусство. 5. Итоги работы: Ставится оценка. Организуется выставка работ. Дается домашнее задание. Производится уборка рабочих мест. Работа может быть коллективной (всего класса), коллективной (по бригадам) и индивидуальной. | |
Просмотров: 1956 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|