Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Класс: 5 Тема: Вышивка крестом. Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве. Задачи: 1.Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом; 2.Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы. 3.Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность. План урока: 1.Организационный момент. 2.Изложение нового материала. 3.Вводный инструктаж и практическая работа. 4.Заключительный инструктаж. 5.Уборка рабочих мест. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа. Оборудование – для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине. Оборудование – для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг,. Литература: «Технология» 5 класс, К. Устемиров, Алматы «Мектеп» 2010г. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока. 2. Изложение нового материала. Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность. При поддержке учителя, постепенно, с приобретением необходимых навыков, работа у ребенка пойдет легче. Каждый из вас любит рисовать. Вы рисуете карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Экскурс в историю русской народной вышивки Искусство вышивания было известно еще в глубокой древности. Особенно это искусство процветало в Азии. У древних азиатских народов страсть к богатым вышивкам была настолько сильной, что против нее нередко возникали протесты. Так, например, пророк Езекииль осуждал женщин своего времени за их безумную роскошь в вышивках. Существует гипотеза, что Египет был родоначальником всех видов искусства, в том числе и вышивки. О значительном распространении вышивания в Египте свидетельствует сохранившаяся вышитая одежда на мумиях древних египетских фараонов. Так как древние народы были пастухами, то первые ткани и вышивки делались из шерсти. Впоследствии, когда в Египте были открыты волокнистые свойства некоторых растений, из них стали изготовлять тончайшие ткани, которые употреблялись у всех древних народов для вышивания. Позднее в Индии был найден хлопок - растение, из которого производили ткани с интересной фактурой и по которым вышивали шерстяными, бумажными и золотыми нитками... Инструменты для вышивки (загадки): У тети Моти Всегда в почете – Штучка – одноручка, Носочек стальной, А хвостик льняной. (игла с ниткой) Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (ножницы) На стебле белеют чашки, В них и нитки и рубашки. (хлопок) На одной яме – Сто ям с ямой. (наперсток) Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.(утюг) У тети Моти Всегда в работе Пять братьев, Годами равные, Ростом разные (пальцы) Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ: Инструктаж по технике безопасности. Деятельность учителя ***Деятельность учеников Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками. ***Ответ учащихся: 1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице. 2. Не шить ржавой иглой. 3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец. 4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе. 5. Передавать ножницы кольцами вперед. Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву. ***2. Выполняют запяливание. Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки. Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. В другом случае конец нити взять в руку и отмерить расстояние до подбородка. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити. *** 3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити. Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить. ***4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения. В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки. Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка. Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить. *** 5. Закрепляют нить на канве. Обратите внимание на цвет, используемых ниток. *** 6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх.7. Работают красными нитями. Предупреждение о возможных ошибках: 1. Демонстрация приемов выполнения швов. 2. Выполнение учащимися практической работы. 3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению: 4. Соблюдения правил по технике безопасности; 5. Правильности выполнения приемов вышивания; 6. Самостоятельности выполнения работ; 7. Сбор материала для заключительной части урока 3.Вводный инструктаж и практическая работа. Девочки приступают к практической работе, Задание: вышивка по схемам Самоконтроль: a) Равномерность ширины шва; b) Аккуратность обработки срезов; c) Ровность строчек; Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить. Для снятия, у учащихся утомления, провожу упражнения для профилактики нарушений осанки и укрепления вестибулярного аппарата. (1-3 мин) Укрепление вестибулярного аппарата Упражнение выполняется сидя. 1. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины. 2. Повороты головы вправо и влево до упора. 3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад. Профилактика нарушений осанки 1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки. 4. Заключительный инструктаж. Рефлексия: а. Чему вы научились на уроке? б. Каким образом выполняют простой крест? в. Что было трудно? г. Зачем вам нужен этот урок? 1.Проанализировать практические работы учащихся; Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения; Вопросы к учащимся: Задание к следующему уроку; Общие выводы по уроку. По ходу проверки, отмечаю допущенные ошибки, анализирую их вместе с девочками. Выставление оценок. Демонстрация. 5. Уборка рабочих мест. Учащиеся убирают свои рабочие места. | |
Просмотров: 7386 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|