Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Класс: 6 «Г» Возраст: 12-13 лет Учитель: Прохорова Яна Петровна Тема: Путешествие в мир игрушек. 1-й урок из серии «Игрушечный мир» Цель и задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения игрушек и ее новинками, способами изготовления и отделки, секретами дизайна. Создать условия для формирования положительной мотивации обучения, развитие и творчества учащихся. Ключевая идея урока: На уроке дети будут участвовать в путешествии в прошлое игрушки, в путешествии по магазинам игрушек. Учащиеся узнают, какие новые игрушки появились в наше время. Тип урока: урок-путешествие. Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальный. Оборудование: • игрушки: вязанные, сшитые из меха, фарфора, • ИКТ: компьютер, интерактивная доска, электронное сопровождение к уроку, • рабочие тетради, • рабочие коробки. Используемая литература: книга «Обучение искусству рукоделия», книга «Мудрых мыслей» под ред. А.Т. Спиркина. Ход урока: Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся 3 минуты Вступительное слово учителя. Сегодня мы приступаем с вами к новому, не менее интересному и увлекательному разделу предмета «Технология» - «Игрушечный мир». Это название будет сопровождать нас в течение нескольких занятий. Стадия вызова 5 минут Вспомните, какие игрушки были у вас за эти годы? Первые это, конечно, погремушки. Потом мячики, кубики, куклы и т.д. У каждого из вас разные игрушки, но наверно есть и самые любимые. Предлагает задуматься на вопросом. Обобщает полученные ответы. Вспоминают свое детства, первые игрушки. Рассказывают о них. Стадия понимания: 20минут Презентация материала: Игрушка появилась рядом с человеком очень давно. Вы любите путешествовать? Обратимся к машине времени. Мы с вами посетим прошлое, а именно сходим в музей игрушки. (Сопровождается слайдами. Демонстрируются игрушки). Традиции изготовления игрушки уходит корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных районов мира. Своеобразие изготовление игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Различные игрушки найдены в захоронениях Др.Египта, Греции, Китая и др. Это куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришла к нам традиция швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха. Уже в конце 19 века народную игрушку начали активно коллекционировать. Теперь она хранится в самых больших музеях страны: Эрмитаже и Русском музее, в Российском этнографическом музее и историческом музее, музее народного творчества, во Всероссийском музее народного и декоративного искусства. Крупнейшая коллекция народной игрушки находится в художественно-педагогическом музее игрушки. Этот музей был создан в 1918г. Его основателем стал Н.Д. Бартрам – художник, собиратель, настоящий знаток русского искусства игрушки. Все сотрудники музея внесли огромный вклад в его развитие. Идея была совершенно новой – организовать не обычный музей, а дом детской культуры, где, кроме игрушки, были бы собраны книги, детская мебель и портрет, где действовали бы кукольный театр и игрушечная мастерская. Чтобы собрать экспонаты работники музея следили за распродажей антиквариата, скупали вещи на базарах, приобретали игрушки на промыслах у старых мастеров и везли их в Москву. В 1920г. В Москве открылся Музей игрушки. Первая афиша музея гласила: «Дети, идите в свой музей». Музей был выставкой, театральным зрелищем, местом дружеских игр и творческого труда одновременно. Народные игрушки разных стран во многом схожи между собой. В силу того, что возникли примерно в одинаковых условиях, среде. Однако в народные игрушки матера всегда выражали национальный колорит его страны (Книга «Обучение мастерству рукоделия» стр.104-105). - А какие игрушки были у казахского народа? Из какого материала они были сделаны? Путешествие в историю в прошлое игрушки закончилось. Но наши путешествия продолжаются. Мы с вами посетим магазины игрушек и вернемся в наше время. Подведем итоги нашего путешествия по магазину. - Как вы думаете, изменились ли в наше время игрушки? - Что с ними произошло? - Повлияли наши достижения в науке и технике на развитие игрушки? - Какой стала современная игрушка? Предлагает учащимся отправиться в путешествие «Историю игрушек». Показывает презентацию. Делится новым материалом. Задает вопрос, который заставляет детей задуматься, сделать собственные выводы (данный материал не рассматривался) Предлагает отправиться в путешествие по магазинам игрушек. Показывает презентацию. Предлагает подвести итоги путешествия, ответить на вопросы. Смотрят презентацию и слушают учителя. Учащиеся обдумывают свой ответ, делают выводы. Презентуют свои ответы. Смотрят презентацию и слушают учителя. Отвечают на вопросы (фронтально) Стадия применения: 10 минут Творческая работа учащихся: Создайте модель игрушки будущего. Предлагает учащимся творческую работу. Учащиеся работают над созданием модели игрушки будущего. Рефлексия: 7 минут Давайте подведем итоги нашего урока. Для этого я предлагаю вам ответить на вопросы, содержащие в бланке, который вы только что получили. 1. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2. Что хотелось бы еще узнать по данной теме? 3. Напишите, что понравилось и не понравилось сегодня на уроке? 4. Что хотелось бы изменить в этом уроке? Предлагает провести рефлексию. Раздает учащимся бланки с вопросами. Отвечают на поставленные вопросы. Класс: 6 «Г» Возраст: 12-13 лет Учитель: Прохорова Яна Петровна Тема: Моделирование игрушки. 2-й урок из серии «Игрушечный мир» Цель и задачи: Развитие интересов у детей к моделированию и рукоделию, развитие творческих и индивидуальных способностей, приобретение практических навыков ручного труда, использование их в жизни. Ключевая идея урока: На уроке учащиеся будут выполнять модель игрушки. (РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА МОДЕЛИ ,РАЗМЕРА, ЦВЕТА будущей игрушки.) Тип урока: моделирование. Формы работы: групповая работа. Оборудование: • формы картинок, • доска, • рабочая коробка (цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, бумага, ватман, клей). Используемая литература: книга «Обучение искусству рукоделия» Гурбина Е.А., книга «Мудрых мыслей» А.Т. Спиркина. Ход урока: Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся Стадия вызова 5минут - О каком предмете идет речь и как правильно пользоваться этим предметом на уроках технологии? Два кольца, два конца, по середине гвоздик (после ответов, записать на интерактивной доске слово «ножницы»). Я вяжу, вижу, вяжу. Остановиться не могу. Каким инструментом вяжут шарфики, носки, салфетки? (на интерактивной доске записать слова «спицы», «крючок»). Что необходимо помнить при работе с этим инструментом? Предлагает учащимся отгадать загадки. Вспомнить технику безопасности о работе с ножницами. Теперь мы сделаем следующее. Вы сейчас получите фрагменты картинок. Ваша задача собраться в группы так, чтобы при складывании ваших фрагментов получилась законченное изображение картинки – пазла. Делит учащихся на группы Собирают пазлы, рассаживаются на группы. Стадия понимания: 10 минут Прежде чем мы приступим к созданию игрушки, давайте вспомним наше путешествие по магазину игрушек, где видели вокруг разные красивые игрушки, выполненные руками человека. Подумайте – люди, каких профессий участвуют в создании этих игрушек? (записать на доске: художник-декоратор, дизайнер-модельер). Теперь в каждой группе выберем : 1. художника-дизайнера – который оформляет и украшает, рисует вашу готовую модель игрушки. 2. Технолог – который расписывает поэтапно, как будет изготавливаться ваша игрушка (последовательность изготовления). 3. Разработчик рекламы – который разрабатывает Ваш проект и рекламирует его так, чтобы его могли купить другие. 4. Директор проекта – который будет подавать ключевые идеи, показывать и рассказывать о своем проекте другим группам. 5. Помощник директора. Предлагает задуматься о том, кто участвует в создании игрушек. Распределение ролей Обдумывают ответ на поставленный вопрос, презентуют его. Самостоятельно определяются со своей ролью на уроке. Стадия применения: 20 минут Каждой группе учащихся предлагается создать модель игрушки и выработать критерии по которым они будут её оценивать.. После обсуждения и создания проекта, проводиться презентация, по которой каждый представитель группы защищает свои проекты, а слушатели в группах оппонентов выставляют им баллы по критериям: практичность применения игрушки (нужна или нет), эстетичность оформления (красивая или нет), оригинальность исполнения. А теперь вопросы или пожелания к выступающим. Вопросы к авторам проекта: - Что бы вы сюда добавили после дополнений? - Согласны ли вы изменить свою модель после предложенных вам дополнений или оставите свой проект таким какой он есть? - Что нового вы узнали на этом уроке? Чему научились? Предлагает учащимся задание по созданию модели игрушки. Предлагает провести презентацию работ и оценку по критериям. Предлагает вопросы к авторам проектов. Выполняют модель. Разрабатывают критерии. Презентуют, оценивают работу других групп. Отвечают на вопросы. Рефлексия: 8минут Раздать листы-задания и попросить написать ответы на вопросы: Как вы думаете, для чего мы с вами разрабатывали эти проекты моделей игрушек? Каково практическое применение моделей игрушек в нашей дальнейшей работе? Практическое применение нашей игрушки в повседневной жизни? Раздает - листы задания для написания рефлексии. Отвечают на поставленные вопросы. Постановка домашнего задания:2мин Принести шерстяные нитки нужного цвета, крючок, ножницы, нитки швейные, большую иглу с большим ушком, найти определение слова «кукла». Предлагает домашнее задание. Записывают задание в дневник. Ожидаемый результат: Выполнение эскиза мягкой игрушки, расчет петель, самостоятельный выбор узора для вязания игрушки. Знают приемы вязания, умеют производить расчет петель, применять вязанные узоры, орнамент; применять-эскизы в изготовлении своей будущей мягкой игрушки. Тема: Вязание спицами и крючком. Изготовление игрушки. Цели и задачи: Продолжать обучение изготовления мягкой игрушки, развитие условий для оформления положительной мотивации обучения, развитие инициативы и творчества учащихся, развитие индивидуальных способностей обучающихся, воспитание нравственных качеств – усердия, кропотливости, трудолюбия. Ключевая идея: Развить и применить навыки вязания. Тип и вид урока: комплексный. Сообщение познавательных сведений. Повторение и закрепление имеющихся знаний и применение их на практике. Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом. Результат: Работа в парах, вывязывание мягкой игрушки. Знают приемы вязания, применяют эскизы, сделанные на предыдущем уроке. Оборудование: эскизы моделей игрушек, спицы, нитки, ножницы, карточки-вопросы, инструкционные карты, крючок, цветные стикеры. Литература: книга «Обучение мастерству рукоделия» изд. Учитель, автор-составитель Гурбина Е.А.; книга «Мудрых мыслей» под.ред.А.Т. Спиркина, толковый словарь А.Даля. Ход урока: Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся Стадия вызова 10 минут Задание 1. Разделить на пары по цвету обертки конфеты. Раздать карточки-вопросы. В паре обсудить и ответить на вопросы данные у каждого в карточке. Затем несколько человек из пар дадут или выскажут свои ответы (умозаключения). Карточка №1. Составить полный ответ. 1. Где хранятся старинные игрушки? 2. На пальце одном ведерко вверх дном. (отгадай загадку). 3. Про что пословица: умелые руки не знают скуки. (поразмышляй). Карточка №2. Составить полный ответ. 1. Какие Российские музеи игрушек вы знаете? Перечислите. 2. Инструмент бывалый, не большой и не малый, у него полно забот: он и режет, и стрижет. (отгадай загадку). 3. Про что пословица: наскоро делать – переделывать. (поразмышляй). Карточка №3. Составить полный ответ. 1. В каком городе Казахстана был открыт музей игрушек? 2. Кого с пола за хвост не поймаешь? (отгадай загадку). 3. Про что пословица: Терпение и труд все перетрут. (поразмышляй). Делит учащихся на группы Раздаёт карточки с заданием Предлагает обсудить и ответить на вопросы Наблюдает и корректирует деятельность учащихся Рассаживаются по группам Получают карточки с заданием Обсуждают и отвечают на вопросы Стадия понимания: 5 мину Как вы, наверное, заметили игрушки изготовить совсем не сложно, но очень интересно. Конечно есть игрушки трудоемкие в изготовлении. Они могут быть большими по размеру, сложными по конструкции, но для изготовления таких изделий нужно приобрести опыт. Сегодня мы начнем работу над куклой, которую вы разработали в группах на предыдущих занятиях. Задание 2. А вы знаете точное определение слова «кукла»? Поразмышляйте в парах и дайте ваше определение этому слову. Прослушивание ответов. - Согласно определению В.Даля «Кукла» - сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева подобие человека, а иногда и животного. Для нашей игрушки понадобится спицы, шерстеные нитки, крючок, ножницы. Вводит в тему урока Предлогает поразмышлять о значении понятия «кукла» Анализирует значения понятия кукла Стадия применения: 20минут Последовательность работы: - Свяжите полотно, состоящее из частей одежды куклы разных цветов : туфельки, штанишки, рубашки, голова, лицо, шапочка. - Прогладьте полотно утюгом. - Набейте ватой, затем аккуратно зашейте или свяжите оставшийся отрезок крючком или иглой. - Для оформления игрушки используйте бусинки, бисер, яркую клеёнку или вывяжите дополнительные аксессуары из шерстяных ниток. Предлагает учащимся последовательность работы над игрушкой Фиксируют порядок выполнения работы Работают над созданием игрушки Рефлексия: 5мин Раздать листы-задания и попросить написать ответы на вопросы: Как вы думаете, для чего мы с вами разрабатывали эти проекты моделей игрушек? Каково практическое применение моделей игрушек в нашей дальнейшей работе? Практическое применение нашей игрушки в повседневной жизни? Раздает - листы задания для написания рефлексии. Отвечают на поставленные вопросы. Постановка домашнего задания:2мин Приготовить презентацию своей игрушки. Оглашает домашнее задание Записывают домашнее задание Тема: Вязание спицами и крючком, изготовление игрушки, презентация игрушек. Цели и задачи: Создать условия для формирования положительной мотивации обучения, развитие инициативы и творчества учащихся. Развитие ораторских способностей и умения культуры поведения при презентации. Создать условия для обмена опытом. Ключевые цели: На уроке дети будут демонстрировать свои работы, и показывать презентацию, обобщать полученные теоретические и практические знания. Тип урока: комплексный. Повторение и закрепление, сообщение познавательных сведений. Урок-презентация. Оборудование: игрушки вязанные, сшитые из меха, компьютер, экран интерактивная доска, электронное сопровождение к уроку, рабочие тетради, рабочие коробки. Литература: литература с сети Internet, книга «Обучение искусству рукоделия», книга «Мудрых мыслей» под ред.А.Т. Спиркина. Ход урока Стадия урока Задание Действия учителя Действия учащихся Стадия вызова 5минут - Мы завершаем работу над темой «Изготовление игрушки». Как вы думаете, какова цель нашего урока? Предлагает задуматься над вопросом Обдумывают ответы, презентуют Стадия понимания: 5минут Какие виды игрушек вы знаете? Дать определение слову «Кукла». Каким способом можно изготовить связанную игрушку? Назначение игрушек. Предлагает задуматься над вопросом Обдумывают ответы, презентуют Стадия применения: 30 минут Представляю вам сейчас возможность сделать презентацию своих игрушек! По завершении презентации, класс оценит вашу работу при помощи цветных стикеров. Желтый стикер – значит работа выполнена на 3 балла, оранжевый стикер – работа выполнена на 5 баллов, а зеленый стикер – работа выполнена на 4 балла. Вопросы класса к выступающим: что бы я изменил в этом проекте? Или что бы добавил? Работы, выполненные в технике вязания крючком и спицами. Путем путешествия в мир игрушек, мы создали своими руками модель одной из разновидностей игрушек, а именно мягкой, несложной по изготовлению, доступной для многих, кто умеет вязать спицами и крючком. Предоставляют возможность сделать презентацию своих игрушек Презентуют свои игрушки Отвечают на вопросы учащихся Рефлексия: 5минут Раздать листы-задания и попросить написать ответы на вопросы: Как вы думаете, для чего мы с вами разрабатывали эти проекты моделей игрушек? Каково практическое применение моделей игрушек в нашей дальнейшей работе? Практическое применение нашей игрушки в повседневной жизни? Раздает - листы задания для написания рефлексии. Отвечают на поставленные вопросы. Источник: http://depositfiles.com/files/3uy9zd15v | |
Просмотров: 1556 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|