Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Разработка на тему: «Проведение графических работ по черчению в 9 классах, с учетом психологических особенностей и характера учащихся, выявление недостатков в знаниях и мышлении» Разработала: Кущ Е.Г. Учитель технологии Первой гимназии г. Петропавловск При изучении каждой дисциплины бывают свои особенности. Чтобы усвоить черчение, учащиеся должны знать, как пользоваться карандашом, линейкой, циркулем и др. чертежными инструментами, подняться до такого уровня, когда, не задумываясь, быстро будут выполнять такие построения, как проведение взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой и окружности на равные части. Подобные способности они будут иметь только в результате выполнения множества чертежей. Только в результате повторного выполнения графических работ появляется возможность получения правильных и соответствующих современным требованиям чертежей. Во время объяснения или после прочтения материала учебника ученику может быть все понятно. Но, взяв в руки чертежные инструменты, начиная выполнять графические работы, он обнаруживает неполноту усвоения некоторых вопросов. Графические работы учащиеся выполняют во время занятий и вне занятий (дома). Графические работы, выполняемые вне занятий, делятся на обеспечивающие обязательный или возможный уровень. Большое значение имеет предлагаемый комплект заданий для обязательных графических работ, составленных в соответствии с программой по черчению. Задания активируют мыслительную деятельность учащихся, развивают пространственное воображение, обеспечивают умение читать и выполнять чертежи. Немаловажно их воспитательное значение, так как черчение прививает усидчивость, аккуратность, ответственность, умение правильно организовать рабочее место, находить рациональные способы решения задач. Графические работы повышают познавательный интерес учащихся. Однако для этого учитель должен учитывать следующее: 1. Создавать условия для развития интереса учащихся к черчению, хвалить их даже за незначительные успехи в овладении соответствующими умениями; 2. Направлять их на самостоятельное решение геометрических задач, развивать их активность; 3. Развивать такие черты характера, как упорство, терпение, настойчивость, энергичность, целеустремлённость; 4. Прививать навыки пространственного воображения, творческого труда; 5. Воспитывать бережное отношение к чертежным инструментам и приборам, рациональность, аккуратность, чистоплотность. Вначале некоторая часть учащихся будет испытывать затруднения в выполнение чертежей. Это - наиболее ответственный период для учителя черчения. В это время он обязан направлять каждого учащегося по правильному пути, учитывая психологические особенности и характер, выяснив недостатки в знаниях и мышлении. Не всегда графическая работа получается правильно выполненной с первого раза. Даже при повторном выполнении она может не дать удовлетворительный результат. Не стоит скрывать, что имеются такие ученики, которые в третий раз не получив правильного чертежа, рвут на части чертежную бумагу, проклинают чертежи и черчение. Естественно, для того, чтобы найти общий язык с таким учащимся, наряду со знанием их возрастных особенностей и психологии нужно большое педагогическое мастерство. В 9 классе учатся дети от 14 до 16 лет. Правильно будет учитывать качества личности, характерные для этого возраста. К этим качествам относятся: устремленность мысли, интерес к новому; господство чувственности; любознательность; стремление к самостоятельности; непостоянство характера; внезапная смена настроения; потребность в дружеских отношениях; высокая степень впечатлительности и т.д. Хороших результатов можно достичь только в случае, если вовремя замечать изменения в характере ученика, не ругать за допущенные ошибки, не жалея времени, терпеливо объяснять пути устранения их. Не нужны бессмысленные требования и излишняя жестокость. Наоборот, проявляя доброту и учтивость, надо находить единственный путь, ведущий к каждому из учеников. Известно, что усердие учащегося к предмету зависит от личности учителя, в частности, от его знаний, педагогического и методического мастерства, умения заинтересовать его. Вместе с тем выполнение графических работ с любовью, получение творческого удовольствия от начерченного собственными руками чертежа, умение представить пред собой объемное тело, ощущение того, что постепенно развиваются способности к правильному пользованию чертежными инструментами будут, бесспорно, способствовать повышению заинтересованности учащегося, обеспечивать освоение ими черчения на международном уровне требований. | |
Просмотров: 3557 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|