Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Тема урока: Конструирование и моделирование методом перевода вытачек. Цель: 1. Дать представление о технике моделирования одежды и принципах перевода основной вытачки; научить воспроизводить выкройки простейших моделей одежды. 2. Развивать понимание необходимости учёта особенностей телосложения и облика человека в целом. 3. Акцентировать внимание учащихся на культуре одежды и поведения. Наглядные пособия: Модели женской одежды с различными формами горловины и положением вытачки. Схема перевода нагрудной вытачки. Эскизы моделей с различными направлениями нагрудной вытачки. Оборудование: Шаблоны деталей переда выкройки основы женского платья в масштабе 1: 4 , линейка, карандаш, ножницы, клей, цветная бумага. Тип урока: объяснение с практическим закреплением. Методы: объяснительно – иллюстративный с использованием информационных технологий и интерактивной доски. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. 3. Объявление новой темы. 4. Постановка целей урока. 5. Сообщение познавательных сведений. 6. Краткий конспект в рабочих тетрадях. 7. Вводный инструктаж. 8. Практическая работа. «Изменение направления нагрудной выточки». 9. Вопросы для закрепления. 10. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 11. Домашнее задание к следующему уроку. 12. Рефлексия. При создании моделей одежды необходимо учитывать возраст и внешние данные человека: рост, пропорции тела (соотношение частей тела между собой и фигурой в целом), полноту, высоту плеч, овал лица. Учитель объясняет разницу в пропорциях тела взрослого человека и детей. Спрашивает, можно ли детям копировать модели для взрослых. Различают два вида моделирования - художественное и техническое. Художественным ( творческим) моделированием занимаются художники – модельеры Домов моделей, экспериментальных лабораторий швейных фабрик. Они создают коллекции моделей, учитывая при этом направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру, аксессуары. Источником творчества модельера служит народное художественное творчество, декоративное искусство. Техническое моделирование – создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Им занимаются инженеры – конструкторы. Они изменяют конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели. Моделированием называют изменение выкройки основы изделия путём нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок. Для создания нового фасона блузки (лифа – верхней части платья отрезного по линии талии) можно нанести линии кокеток, изменить форму горловины, положение нагрудной выточки. Практическая работа. План работы по выполнению моделирования блузки. 1. Обвести выкройку основы блузки на листе бумаги. 2. Нанести новое положение вытачки, пользуясь инструкционной картой. 3. Изготовить выкройку блузки с новым расположением вытачки. Задание: Выполнить моделирование (перенос вытачки) с помощью шаблона основы изделия в разные линии детали. 1. В линию горловины. 3. В линию бока. 2. В линию проймы. 4. В линию талии. Анализ и оценка урока. Вопросы для закрепления. 1.Какие виды моделирования вы знаете? 2. Что необходимо учитывать при создании новых моделей? 3. Какова последовательность переноса нагрудной вытачки из плечевого среза? Домашнее задание: Выполнить моделирование (перенос вытачки) в линию середины изделия (линию полузаноса). Практическая работа. Тема: Изменение направления нагрудной вытачки. План работы по выполнению моделирования блузки. Инструменты и принадлежности: бумажный шаблон выкройки основы изделия, линейка, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, клей, булавки. 1. Обвести выкройку основы блузки на цветном листе бумаги. 2. Нанести новое положение вытачки. 3. Изготовить выкройку блузки с новым расположением вытачки. Правила техники безопасности: При работе с ножницами требуется соблюдать следующее: 1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении руки не уколоться о концы ножниц. 2. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. Задание №1 Нагрудную вытачку перевести в линию горловины. Задание №2 Нагрудную вытачку перевести в линию проймы. Задание №3 Нагрудную вытачку перевести в линию бокового среза. Задание №4 Нагрудную вытачку перевести в линию талии. | |
Просмотров: 2659 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|