Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Профессиональная ориентация учащихся. Назима Закирьяновна Абдигапарова Учитель технологии Целиноградский район, а.Акмол, СШ №5. Задача учителя технологии – составить, спланировать занятия по ознакомлению учащихся V – IX классов с производствами и профессиями отраслей пищевой промышленности, торговли, общественного питания и медицинского обслуживания с учетом потребности в кадрах народного хозяйства своего района. Исходя из составленного плана, учитель определяет, какие качества и черты характера важны для работников профессий, выбранных им для ознакомления. Например, работники пищевой промышленности, торговли продовольственными товарами Тема урока: «Режим питания. Сервировка стола к ужину». Класс: 5 Учитель: Н.З. Абдигапарова. Цель: 1 - Формировать у учащихся понимание, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимо правильно и в установленном порядке чередовать деятельность, отдых, сон и прием пищи. 2 – Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи. 3 – Воспитания бережного отношение к хлебу и уважение к людям, вырастившим его, включить практические рекомендации по использованию черствого хлеба. Наглядные пособия: плакат «Режим питания». Слайды: иллюстрации блюд и напитков, подаваемых к ужину, различной сервировки стола к завтраку, ужину. Оборудование: интерактивная доска, карточки – задания по сервировке стола к завтраку, ужину. Ход урока: сообщение целей и задач урока. Организационные вопросы. (5 мин). Сообщение познавательных сведений (20 мин). Учитель знакомит учениц с учебной программой. Напоминает им правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных, менеджеров и санитаров, требования санитарии и гигиены, охраны труда. Учащиеся делятся на группы, выбирают менеджера, санитара, официанта, повара. Путем обсуждения дают название группе, придумывают девиз. Беседа: учитель предлагает ученицам рассказать, как дома используется черствый хлеб. Сообщение ученицы: «В музеях некоторых стран хранят как очень редкие ценные экспонаты зерна и кусочки хлеба. Например, в одном из музеев г.Цюриха в Швейцарии демонстрируется самый древний кусок хлеба. Ученые считают, что это хлеб был выпечен 6 тысяч лет назад. Обнаружили его археологи в иле после осушения озера. В г.Петербурге (Россия) в Музее истории города лежит тонкий ломтик хлеба, сохранившегося со времен блокады города. Учитель подтверждает, что хлеб – это история человечества и мужества людей, поэтому относиться к нему надо бережно! В нашей стране хлеб дешевый, некоторые люди покупают его больше, чем требуется, не съедают, хлеб черствеет, его выбрасывают. Однако известно, что черствый хлеб полезнее мягкого. Кроме того, из черствого хлеба можно приготовить много разных питательных и вкусных блюд. Учащимся предлагается к очередному занятию принести рецепты приготовления пищи из черствого хлеба и сухарей, подаваемой на завтрак и ужин. Проводится беседа о режиме дня школьника, заостряется внимание учащихся на режиме питания: • принимать пищу рекомендуется четыре раза в день, в определенные часы, с интервалом 3 – 4 часа, - такой режим питания будет способствовать восстановлению сил, росту организма и нормальному пищеварению; • нельзя есть в промежутках между приемами пищи, особенно сладости, иначе может пропасть аппетит, расстроиться пищеварение; • для обеспечения нормального сна, не следует есть на ночь мясо, рыбу, жирную и соленую пищу; на ужин лучше готовить молочно – растительные блюда. Минут на пять демонстрируется познавательный документальный фильм «Осторожно еда». (обсуждение впечатлений от увиденного) Вывод: не всё что предлагается потребителю - полезно есть! Учащимся предлагается назвать блюда, которые можно приготовить на ужин, например каша гречневая с маслом или молоком, крупяные котлеты, сырники, вареники и др.; напитки – кефир, молоко, простокваша, какао с молоком. Очень хорошо в ужин съесть сырые фрукты или ягоды. Повторение, практическая работа и текущий инструктаж (55 мин). На интерактивной доске учитель демонстрирует иллюстрации сервировки стола к завтраку, ужину и обеду. Комментирует: название посуды и приборов, формы нарезки продуктов, сворачивание салфеток. Дается задание по группам: пользуясь карточками – заданиями, одна группа сервирует стол к завтраку, другая к ужину, если есть третья группа к обеду. Желательно, чтобы, выполнив задания, учащиеся «защитили» свой стол, рекомендовали соответствующее меню. Заключительная часть (10 мин). Оценивается работа групп, методом самоанализа, взаимопроверке. Учитель заостряет внимание на необходимость выполнения требований личной гигиены и правил внутреннего распорядка. Дается задание к очередному занятию подготовить и принести необходимые продукты. | |
Просмотров: 1306 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|