Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Как привить интерес к предмету Воспитание молодого поколения, подготовка его к жизни путем передачи опыта и знаний, накопленных предшествующим поколением, составляло и составляет неотъемлемую часть трудовой деятельности людей, каждого общества. Вопросы обучения на уроках технологии волновали нас всегда как в прошлом так и в настоящем. Актуальность и важность рассмотрения этих вопросов объясняется, во-первых тем, что на занятиях в школьных мастерских учащиеся по существу впервые знакомятся с различными инструментами, материалами приемами придания этим материалам необходимых форм и размеров с целью превращения их в изделия. Именно здесь учащийся начинает осознавать свою силу, силу человека творца. Во-вторых, знания и умения, получаемые учащимися V - VIII классов на занятиях в школьных мастерских, являются основой, фундаментом для дальнейшего углубления и расширения их политехнического кругозора в старших классах. От уровня знаний и умений полученных здесь, зависит дальнейший успех в трудовой подготовке школьников в школе, цехах, учебно-производственных комбинатов и предприятий, а следовательно, и готовность к сознательному выбору профессии и активной трудовой и общественной деятельности. И наконец, в-третьих, именно здесь, на уроках технологии, где преобладает ручной труд, как ни на одном уроке, в ходе конкретной созидательной деятельности, в процессе конструирования и изготовления предусмотренных программами объектов труда, создаются благоприятные условия для соединения физического и умственного развития учащихся. На занятиях в мастерских у учащихся проявляется огромный интерес к труду. Известно множество примеров того, как постепенно в результате уроков технологии изменяется отношение учащихся к физическому труду. Если некоторые учащиеся вначале неохотно приходят на занятия в мастерские, то постепенно хороший учитель настолько увлекает их работой, что они просят назначить дополнительные занятия во внеурочное время. При этом учащиеся стремятся не просто поработать, но стараются изготовить высококачественную продукцию, проявляют бережливое отношение к расходу материалов, хранению инструментов, оказывают помощь товарищам в работе. Известно, что интерес учащихся к выполнению задания по технологии повышается, если оно имеет общественно полезную ценность. Учащиеся, изготовляя пособия для школьных кабинетов, различные изделия, инструменты и приспособления для школьных мастерских, своим трудом приносят конкретно ощутимую пользу. Сознание того, что выполняемая ими работа приносит пользу обществу, создает предпосылки для формирования у школьника положительного отношения к труду. Наряду с этим также немаловажную роль играет и субъективный характер труда т.е. когда ученики изготавливают изделия для себя. Например, сделав разделочную доску, ученики подарят ее своим родным. Помимо этого особое значение в повышении педагогического эффекта технологии имеет подбор объектов труда для практической деятельности учащихся. Например, если выбрать объектом труда геометрическую фигуру и макет катамарана, которые выполняются одними и теми же трудовыми операциями, то ученики выберут конечно же катамаран. В учебном труде изделие важно не только как результат, но и как педагогическое средство, определяющее содержание учебной деятельности. Именно в изделии сосредоточены все элементы трудовой деятельности учащихся. Также огромное значение к проявлению интереса к уроку технологии является вовлечение учащихся в творческую деятельность. Творческая деятельность строится по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать политехническим и художественным интересам школьников. Формируются и развиваются познавательные процессы детей. Они растут и развиваются физически. С каждым годом жизни более содержательными становятся у них восприятия, представления, углубляется абстрактное мышление, обогащается речь, растет роль произвольной памяти и внимания. Все эти познавательные процессы развиваются в том числе и в творческой деятельности. В процессе конструирования учащимся дается возможность применять свои знания на практике, развивать политехнический кругозор, самостоятельность мышления, любознательность и инициативу. Следовательно, учащихся привлекает сама творческая деятельность, а также новизна и самостоятельность в творческой деятельности. Выбор профессии является чрезвычайно важной задачей, которую учащиеся довольно часто не могут решить самостоятельно. Именно на уроках труда они знакомятся с перспективами развития ведущих профессий, изменениями в содержании туда, приобретают специальные умения и навыки, развивают свои интересы и склонности в различных видах профессиональной деятельности. То есть полученные сведения на уроках труда помогут ученикам выбрать будущую профессию. Все эти факторы влияют на формирование устойчивых интересов к предмету. | |
Просмотров: 1517 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|