Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

Интегрированный урок основы экономики и финансовой грамотности +технология в 5 классе.«Производство. Разделение труда» "Ручные стежки"
Интегрированный урок основы экономики и финансовой грамотности +технология в 5 классе
Учитель технологии: Цыбульская Л.А.

Тема «Производство. Разделение труда» «Закрепление знаний по ручным стежкам и строчкам»
Цели:Ознакомление учащихся с понятиями разделение труда и производительность труда.
Закрепить знания по терминам производство, средства производства, издержки.
Научить точно и аккуратно выполнять свою работу: развивать память, мышление, творческую фантазию, быстроту действий.
Воспитание человека, умеющего ставить перед собой достижимые цели, выбирать оптимальный путь их достижения и анализировать результаты деятельности, а так же воспитывать интерес к труду.
Задачи:
Показать учащимся взаимосвязь разделения труда и специализации производства.
Разъяснить, что разделение труда на производстве ведёт к повышению производительности труда и увеличению количества продукции.
Показать нежелательные последствия разделения труда.
Формировать навыки работы в паре, группе.

Оборудование и материалы: ручные иглы, английские булавки, игольницы, нитки, ножницы, шаблоны ёлочки, лоскуты ткани, бусы, бисер, пайетки и др.

Материально-техническое оснащение: на доске сравнительная таблица выполненной продукции в цехах, термины (производство, средства производства, издержки, разделение труда, специализация производства, производительность труда, конверты с заданием.

Тип урока: Изучение нового и закрепление пройденного материала.
Методы урока: словесные, наглядные, информационно-сообщающие, практическая работа.
Форма урока: работа в группах

Структура урока:
1. Организационный момент 2 мин
2. Повторение изученного материала (устно) 8 мин
3. Изучение нового материала 30 мин
•Практическая работа учащихся в группах.
•Объяснение нового материала.
4. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся 2 мин
5. Домашнее задание. 2 мин
6.Рефлексия. 1 мин

Ход урока
I.Организационная часть
1.Контроль посещаемости
2.Проверка готовности к занятию
Вступительное слово учителя: сегодня мы с вами совершим небольшую экскурсию на производство по изготовлению новогодних сувениров. И так представьте мы попали на производство по изготовлению новогодних сувениров. И так первый стол это ЦЕХ №1, второй стол это ЦЕХ №2, а наши гости это ЦЕХ №3 и все вы рабочие (учитель ставит на столы палаточки с надписью ЦЕХ №1, ЦЕХ №2, ЦЕХ №3 (гости)). Но в каждом цеху свои условия труда, которые находятся у меня в конверте и о которых вы узнаете чуть позже. Сегодня вам предстоит изготовить новогодний сувенир «Ёлочка» рыхлитель и украшение для цветов. Для этого вам понадобится: шаблон ёлочки, материал, мыло, ножницы, иглы ручные, английские булавки, нитки, вата для наполнителя, шпажки ленточки, бантики для украшения.
II. Повторение.
Прежде чем приступить к изготовлению сувенира, давайте с вами вспомним, что такое «ПРОЗВОДСТВО» (процесс создания товара), а материалы и оборудования которые у вас на столах что это? («Средства производства» это то - из чего и с помощью чего может быть сделана та или иная вещь (ответы учащихся)). Термины появляются на доске.
А что ещё может являться средством производства? (электроэнергия, тепло, здания в которых работают люди). Молодцы вы совершенно правы. Сейчас я раздам вам конверты, в которых описано, в каких условиях вам предстоит работать. Прочитайте внимательно и приступайте к работе. Но не забывайте о технике безопасности при работе с ручными иглами и инструментами. Девочки скажите, какие правила ТБ необходимо соблюдать? (ответы учащихся). Молодцы а теперь приступаем к работе. И помните по окончанию работы вся выполненная продукция пройдет ОТК (т.е мы проверим продукцию на брак, и всем ли нормам по качеству она отвечает). Всем удачи.
III. Изучение нового материала.
Практическая работа.
Учащиеся выполняют новогодние сувениры «Ёлочка» рыхлитель и украшение для комнатных цветов. Учитель контролирует правильность выполнения работы и соблюдение правил ТБ.
Учитель: Молодцы, работа была выполнена замечательно, с поставленной перед вами задачей вы справились. А теперь давайте подведем итог: (каждая команда рассказывает о том как им работалось с какими трудностями и пришлось с толкнуться, а в чем им было легко)
После окончанию работы учитель проверяет правильность и качество выполненной продукции (ОТК). Учащиеся приводят в порядок рабочие места.
ЦЕХ №1 работал при следующих условиях: оборудование и материалы в достаточном количестве. Каждый рабочий выполнял сувениры индивидуально от начала и до конца.
ЦЕХ №2 работал: оборудование и материалы в достаточном количестве, но каждый рабочий выполнял только какую-то определенную операцию.
ЦЕХ №3 работал: материалы, и оборудование были ограничены.
Как вы заметили работать можно по-разному. Или одному выполнять всю работу от начала и до конца как в ЦЕХЕ №1. Или же распределив обязанности как в ЦЕХЕ№2 и №3. Такой принцип работы на производстве называется разделение труда - где идёт сотрудничество работающих людей, из которых каждый занят каким-нибудь особым производством или отдельным процессом производства (на доске появляется новый термин РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА).
Разделение труда - важнейший фактор повышения производительности труда. Производительность труда - показатель эффективности использования труда, который измеряется количеством продукции, произведенным одним работником за определенное время (термин появляется на доске). Обращаем внимание детей на сводную таблицу. Разбираем производительность.
А как вы думаете, какие экономические выгоды приносит разделение труда и какие имеет нежелательные последствия т.е + и – разделения труда.(ответы учащихся).
(+): действуя одними и теми же мускулами, постоянно повторяя одну и туже операцию, человек приучается производить её очень быстро и с наиболее нужными и экономичными движениями. Разделение труда даёт возможность каждому человеку сосредоточить свои силы на таких занятиях, которые для него наиболее доступны или наиболее привлекательны, и работа осуществляется с наибольшим успехом.
(-): но разделение труда может привести к ряду печальных последствий. Производя постоянно одну и ту же операцию, человек лишается смены впечатлений и возможности развивать свои умственные способности. Кроме того, повторение одних и тех же операций, вызывая напряжение только некоторых мускулов и частей организма, ведёт к нарушению физического равновесия. Например, человек, работающий всё время одной рукой, не имеет возможности упражнять другую руку, а тот, кто занят исключительно умственным трудом, становится вследствие бездействия организма физически слабым и болезненным. Наконец, тому, кто не умеет делать ничего, кроме своей операции в производстве, не так легко найти другую работу.
Учитель раздает учащимся карточки с терминами, которые они вклеивают в рабочие тетради.
IV. Заключительная часть.
Анализ и оценка работы учащихся за урок.
V. Домашнее задание: выучить термины, заполнить таблицу «(+) и (-) разделения труда».
VI . РЕФЛЕКСИЯ
Категория: Технология | Добавил: Радужная (2013-02-02) | Автор: Цыбульская Людмила Александровна E
Просмотров: 2236 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru