Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Интегрированные уроки с использованием интерактивного оборудования как одно из средств привития интереса к предмету «Технология». Интегрированный урок одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает, на первый взгляд, несовместимые предметы. Не является и исключением и технология, которая по своей сути уже является интегрированным предметом. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизнью. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. Межпредметные связи взаимно учитывают общее между предметами, как в содержании, так и в учебно-воспитательном процессе. Интегрированные уроки очень большие, объемные, сложные, требуют определенной подготовки учителя и учащихся. Такие уроки нельзя проводить часто, так как они теряют новизну и интерес. Да и не все темы программы можно и нужно интегрировать. Но они имеют ряд преимуществ: способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности; интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах; обладают большой информативной емкостью; способствуют в большей степени, чем обычные уроки развитию эстетического восприятия, воображения, памяти, мышления,; способствуют выработке умений и навыков в практической деятельности. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживают внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков. В последние годы, в связи с внедрением в образовательный процесс новых информационных технологий, данная форма урока приобрела новый аспект в обучении интеграции. Возможности интерактивного оборудования безграничны. Оно значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря его интенсификации, индивидуализации, наличию обратной связи, расширению наглядностей, способствуют снятию утомляемости, перенапряжения учащихся, за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, мышления, речи и памяти школьников. Структура таких интегрированных уроков отличается от обычных интегрированных уроков следующими особенностями: предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала на каждом этапе урока; большой информативной емкостью учебного материала; интересной и эффективной наглядностью учебного материала. В ходе учебного процесса были проведены обычные интегрированные уроки («Интерьер и цветовое оформление жилого дома 7 класс », «Хлопчатобумажные и льняные ткани 5 класс») и интегрированные уроки с использованием интерактивного оборудования («Моделирование фартука с помощью компьютера 5 класс», «Построение чертежа фартука 5 класс»). Анализ проведенных уроков показал, что эмоциональный и познавательный фон у учащихся на интегрированных уроках с использованием интерактивного оборудования, значительно выше, чем на обычных интегрированных уроках. В результате исследования можно сделать следующие выводы: 1. Использование интегрированных уроков применением интерактивного оборудования способствуют повышению мотивации к изучению предмета технологии учащимися. 2. Именно такая интеграция дает возможность для самореализации и самовыражения творчества учителя и способствует раскрытию потенциала его учеников. 3. Использование интегрированных уроков с применением интерактивного оборудования является объективной необходимостью на современном этапе развития образовательного процесса. Но важно отметить тот факт, что злоупотребление интеграцией может привести к нежелательным результатам. Поэтому необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: родстве наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; совпадении или близости объекта изучения; наличии общих методов и теоретических концепций построения. Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется сказать, что задуматься над тем, что интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами базового педагогического образования. Литература: 1. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе / Т.Г. Браже // Литература в школе. - 2004. - № 5. - С. 150-154. 2. Глинская, Е. А. Межпредметные связи в обучении / Е.А. Глинская, С.В. Титова. – 3-е изд. – Тула: Инфо, 2007. - 44 с. 3. Горберг, Г.С. Информационные технологии / Г.С. Горберг, А.В. Зафиевский, А. А. Короткин. - М.: Академия, 2004. – 231 с. 4. Зверев, И.Д. Интеграция и "интегрированный предмет" / И.Д. Зверев, // Биология в школе. – 2004. – №50 – С. 46-49 5. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. 2-е изд. - М.: Педагогика. – 2006. - 195 с. 6. Иванова, М.А. Межпредметные связи на уроках информатики / М.А. Иванова, И.Л. Карева // Информатика и образование. – 2005. - №5. – С. 17-20. Пришлите пожалуйста сертификат. | |
Просмотров: 1437 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|