Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология |
Урок технологии. учитель Пахомова Светлана Вячеславовна Тема: Работа с бисером «Фенечки» – браслет для руки. Учебно-воспитательные задачи: 1. Формировать интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству. 2. Развивать творческую активность, образное мышление. Углубить знания об украшениях на примере «фенечек». 3. Воспитывать художественный вкус, вырабатывать точность и аккуратность при выполнении «фенечки». Знать: Последовательность изготовления «фенечки» - браслета по технологическим картам. Уметь: Изготовить браслет на руку для своего друга. Оборудование: Иллюстрации украшений, готовые изделия из бисера. Наглядность: Коробочки с бисером, иглы для выполнения работ, иглы, бархат, инструкционная карта, цветовая гамма. Выписать на доске: «Фенечки» - свободное эстетическое самовыражение. «Фенечки» - браслетик на запястье, сделанный в принципе из чего угодно: из бисера, ниток, делают в подарок и носят в память о друзьях. I. Организационная часть 1. Организационный момент • Встали рано, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сказали всем: «Доброе утро». Садитесь. Тема нашего урока зашифрована. Вам, называя буквы, необходимо отгадать это слово из 9 букв. • Отгадывание слова. Это слово - украшение. II. Беседа об украшениях 1. Украшение – что это? (Добавляет учитель) Предмет, украшающий собой, кого или что-нибудь. 2. Какие виды украшения вы знаете? 3. Какую роль играют украшения в нашей жизни? 4. А давно ли появились украшения? 5. Какими и из чего были они? 6. Как вы думаете, а что появилось раньше – украшение или одежда? Да. Раньше появились украшения. И даже одежда возникла как символ и украшение, сравнительно позже с похолоданием на земле одежда приобрела вторую функцию – защитную. В племени мужчина и женщины ходили обнаженными, но каждый украшал свое тело татуировками, различной окраской, нанесением магических знаков, которыми люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и расположить к себе друзей. Вот так появились длинные ожерелья, подвески, браслеты из кости или камня с выцарапанными магическими знаками. На форму древнейших украшений влияла форма частей человеческого тела. Форма шеи, ушей, носа, губ, запястья, щиколотки, пальцев рук и ног, талии, обусловили круглую, замкнутую линию ожирелей, подвесок, обручей, колец. Сегодня мы познакомимся с удивительным украшением, которое называется «фенечка». • Что такое «фенечка»? (зачитать с доски) • Из чего изготавливают «фенечку» (зачитать с доски) • И для кого изготавливают «фенечку» (зачитать с доски) Итак, записали тему урока, все, что написано на доске. Сегодня вы должны знать _____________ и уметь ____________________ III. Опережающее обучение Сейчас нам предстоит совершить небольшой экскурс в историю создания «фенечки». (Ученицы рассказывают о «фенечках» - Ученица 1 - Ученица 2 - Ученица 3 - Ученица 4 - Учитель Современная «фенечка» также как и древние браслеты, не просто украшение, она несет определенную нагрузку, при ее изготовлении учитывается все: цвет, стиль, размер. Те кто носит «фенечки» относятся к ним очень трепетно. Пока «фенечка» плетется, пока нитки, бисер или другой материал проходят через руки мастера, впитывая в себя энергию мысли, и особенно эмоции наполнявшие душу того, кто их делает. Подбор цветов, материала, узора, техники исполнения – уже начало таинства, которыми является процесс изготовления «фенечка». IV. Изучение нового материала Что же нам понадобиться для изготовления «фенечки»? 1. Бисер – основной материал для изготовления (произошло от арабского слова бусра, бусер – стеклярус, фальшивый жемчуг). Сообщение ученицы «Из истории бисера». 2. Нитки или леска. В бисероплетении используются капроновые, лавсановые нитки или тонкая леска диаметром 0,15 мм – 0,17 мм. Если пропустить нитку через воск, бисеринки будут легче затягиваться. Бисеринки в изделии должны ложиться плотно друг к другу, не провисая, но и очень затягивать их не надо, так как изделие из этого может получится неровным. В процессе набора следует подбирать одинаковый по размеру бисер – этот процесс называется калибрация. 3. Хранение бисера. Удобно хранить бисер в мелких баночках, пузырьках из под косметики, киндер-сюрпризах, распределяя бисер по цвету. 4. При работе удобно высыпать бисер на сукно, бархат, фланель, по которым он не скользит. 5. Иголки. Для работы потребуется специальные иглы для бисера с тонким ушком. Самыми хорошими являются японские или английские иглы № 11,12,13. Существуют длинные иглы для нанизывания большого количества бисера, 30 см длинной. 6. Профессии. - бисеронизальщики - бисеровязальщики - бисеровышивальщики 7. Символика цвета. Цвет воздействовал не только на зрение, но и на психику человека. Они учитывали, что с тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируются определенные явления, конкретное настроение и переживания. О цвете мы говорили с вами на уроке по изучению Казахского орнамента. Давайте вспомним. Черный цвет – ночь, смерть, раскаяние, зло, грех, тишина и пустота. Синий цвет – цвет неба, моря, мира. Зеленый – цвет весны, свободы, надежды. Пурпурный (сочетание красного и синего) – власть, достоинство, величие и слава. Красный – боль, любовь, гнев, кровь, здоровье и мужество. Желтый – цвет солнца и лета. Белый – чистота, мир, мудрость, свет, невинность, правда. Мы рассказали вам значение шести цветов, но право выбора я предоставляю вам. О цветовой символике «фенечек» можно много говорить, но главная ее характеристика – потрясающее разнообразие и непостоянство. V.Практическая работа. Вводный инструктаж. 1. Организация рабочего места. 2. Правила безопасного труда. 3. Выполнение практической работы по группам (разноуровневый подход или дифференцированный подход). • 1 группа – выполнение «фенечки» в один ряд; • 2 группа – выполнение браслета со стеклярусом; • 3 группа – выполнение цветов. 4. Контроль и самоконтроль в процессе работы, текущий инструктаж. VI. Закрепление материала. Повторить понятие о «фенечке» и бисере. VII. Итог урока. Рефлексия 1. Понравился ли вам урок? 2. Защита и показ изделий. 3. Выставление оценок. 4. Уборка рабочего места. | |
Просмотров: 2727 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|