Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Технология

работа с бисером
Урок технологии.
учитель Пахомова Светлана Вячеславовна
Тема: Работа с бисером
«Фенечки» – браслет для руки.

Учебно-воспитательные задачи:
1. Формировать интерес учащихся к декоративно-прикладному творчеству.
2. Развивать творческую активность, образное мышление. Углубить знания об украшениях на примере «фенечек».
3. Воспитывать художественный вкус, вырабатывать точность и аккуратность при выполнении «фенечки».

Знать:
Последовательность изготовления «фенечки» - браслета по технологическим картам.

Уметь:
Изготовить браслет на руку для своего друга.

Оборудование:
Иллюстрации украшений, готовые изделия из бисера.

Наглядность:
Коробочки с бисером, иглы для выполнения работ, иглы, бархат, инструкционная карта, цветовая гамма.

Выписать на доске:
«Фенечки» - свободное эстетическое самовыражение.
«Фенечки» - браслетик на запястье, сделанный в принципе из чего угодно: из бисера, ниток, делают в подарок и носят в память о друзьях.

I. Организационная часть
1. Организационный момент
• Встали рано, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сказали всем: «Доброе утро». Садитесь. Тема нашего урока зашифрована. Вам, называя буквы, необходимо отгадать это слово из 9 букв.
• Отгадывание слова. Это слово - украшение.
II. Беседа об украшениях
1. Украшение – что это? (Добавляет учитель) Предмет, украшающий собой, кого или что-нибудь.
2. Какие виды украшения вы знаете?
3. Какую роль играют украшения в нашей жизни?
4. А давно ли появились украшения?
5. Какими и из чего были они?
6. Как вы думаете, а что появилось раньше – украшение или одежда?

Да. Раньше появились украшения. И даже одежда возникла как символ и украшение, сравнительно позже с похолоданием на земле одежда приобрела вторую функцию – защитную. В племени мужчина и женщины ходили обнаженными, но каждый украшал свое тело татуировками, различной окраской, нанесением магических знаков, которыми люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и расположить к себе друзей. Вот так появились длинные ожерелья, подвески, браслеты из кости или камня с выцарапанными магическими знаками. На форму древнейших украшений влияла форма частей человеческого тела. Форма шеи, ушей, носа, губ, запястья, щиколотки, пальцев рук и ног, талии, обусловили круглую, замкнутую линию ожирелей, подвесок, обручей, колец.
Сегодня мы познакомимся с удивительным украшением, которое называется «фенечка».
• Что такое «фенечка»? (зачитать с доски)
• Из чего изготавливают «фенечку» (зачитать с доски)
• И для кого изготавливают «фенечку» (зачитать с доски)
Итак, записали тему урока, все, что написано на доске.
Сегодня вы должны знать _____________ и уметь ____________________

III. Опережающее обучение
Сейчас нам предстоит совершить небольшой экскурс в историю создания «фенечки».
(Ученицы рассказывают о «фенечках»
- Ученица 1
- Ученица 2
- Ученица 3
- Ученица 4
- Учитель
Современная «фенечка» также как и древние браслеты, не просто украшение, она несет определенную нагрузку, при ее изготовлении учитывается все: цвет, стиль, размер. Те кто носит
«фенечки» относятся к ним очень трепетно. Пока «фенечка» плетется, пока нитки, бисер или другой материал проходят через руки мастера, впитывая в себя энергию мысли, и особенно эмоции наполнявшие душу того, кто их делает. Подбор цветов, материала, узора, техники исполнения – уже начало таинства, которыми является процесс изготовления «фенечка».

IV. Изучение нового материала
Что же нам понадобиться для изготовления «фенечки»?
1. Бисер – основной материал для изготовления (произошло от арабского слова бусра, бусер – стеклярус, фальшивый жемчуг). Сообщение ученицы «Из истории бисера».
2. Нитки или леска.
В бисероплетении используются капроновые, лавсановые нитки или тонкая леска диаметром 0,15 мм – 0,17 мм. Если пропустить нитку через воск, бисеринки будут легче затягиваться. Бисеринки в изделии должны ложиться плотно друг к другу, не провисая, но и очень затягивать их не надо, так как изделие из этого может получится неровным.
В процессе набора следует подбирать одинаковый по размеру бисер – этот процесс называется калибрация.
3. Хранение бисера. Удобно хранить бисер в мелких баночках, пузырьках из под
косметики, киндер-сюрпризах, распределяя бисер по цвету.
4. При работе удобно высыпать бисер на сукно, бархат, фланель, по которым он не
скользит.
5. Иголки. Для работы потребуется специальные иглы для бисера с тонким ушком.
Самыми хорошими являются японские или английские иглы № 11,12,13. Существуют длинные иглы для нанизывания большого количества бисера, 30 см длинной.
6. Профессии.
- бисеронизальщики
- бисеровязальщики
- бисеровышивальщики
7. Символика цвета.
Цвет воздействовал не только на зрение, но и на психику человека. Они учитывали, что с тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируются определенные явления, конкретное настроение и переживания.
О цвете мы говорили с вами на уроке по изучению Казахского орнамента. Давайте вспомним.

Черный цвет – ночь, смерть, раскаяние, зло, грех, тишина и пустота.
Синий цвет – цвет неба, моря, мира.
Зеленый – цвет весны, свободы, надежды.
Пурпурный (сочетание красного и синего) – власть, достоинство, величие и слава.
Красный – боль, любовь, гнев, кровь, здоровье и мужество.
Желтый – цвет солнца и лета.
Белый – чистота, мир, мудрость, свет, невинность, правда.
Мы рассказали вам значение шести цветов, но право выбора я предоставляю вам. О цветовой символике «фенечек» можно много говорить, но главная ее характеристика – потрясающее разнообразие и непостоянство.

V.Практическая работа. Вводный инструктаж.
1. Организация рабочего места.
2. Правила безопасного труда.
3. Выполнение практической работы по группам (разноуровневый подход или дифференцированный подход).
• 1 группа – выполнение «фенечки» в один ряд;
• 2 группа – выполнение браслета со стеклярусом;
• 3 группа – выполнение цветов.
4. Контроль и самоконтроль в процессе работы, текущий инструктаж.

VI. Закрепление материала.
Повторить понятие о «фенечке» и бисере.

VII. Итог урока.
Рефлексия
1. Понравился ли вам урок?
2. Защита и показ изделий.
3. Выставление оценок.
4. Уборка рабочего места.
Категория: Технология | Добавил: svetlanapaxomova (2013-03-10) | Автор: Пахомова Светлана Вячеславна E
Просмотров: 2727 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 10:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru