Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Учитель начальных классов: Несина Оксана Викторовна Тема: Быть патриотом своей страны Цель: расширять представление о значении и ценности Родины в судьбе каждого человека. Задачи: - раскрывать значение понятия «патриотизм»; - развивать стремление быть патриотом своей страны; - воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю. Круг радости - Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо - Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо - Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо - Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо Введение в замысел урока. Наедине с собой То, о чём сегодня на уроке пойдёт речь, вы мне скажите сами, посмотрев небольшой сюжет, и послушав песню Марка Бернеса. - Прошу вас, подумайте, что хотел сказать нам автор песни, какой глубинный смысл стремился донести до нас? ВИДЕО СЮЖЕТ «С чего начинается Родина?» - О чём же этот сюжет? (О Родине) - Что значит Родина для автора песни? - А что для вас значит слово Родина? ………. - О том, что такое родина для человека сказано в старинных казахских и русских пословицах (прочтём их) Отанды сүю – от басынан басталады. Любовь к Родине у семейного очага зарождается Отансыз адам – Ормансыз бұлбұл. Человек без Родины, что соловей без леса. Отанға опасыздық еткенің, Өз түбіңе өзің жеткенің. Родину предать – себя заживо схоронить - Родина- это наш общий дом. Ведь так много значит слово «Родина», что другим словом и не назовёшь, не объяснишь, не охватишь. Одно назовёшь, а каждый что- то подскажет так, как каждый понимает по- своему, но каждый обязательно произнесёт: «семья, дом, родной город» - А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот) - Какого человека мы можем называть патриотом? (Дети дополняют……) - А вот какое определение патриота даётся в словаре…… Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины (толковый словарь) - Хотелось познакомить вас с устаревшими словами, которые обозначали то же самое, что и слово патриот (слова синонимы) • Отечественник • Отчизник • Отчизнолюб • Усердный защитник - Давайте попробуем составить портрет патриота -Вам надо разделиться на 3 группы по 4 человека и на рабочих листах, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение (внимание на экран) Патриот- человек, который…… СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА - Расскажите, что у вас получилось…. - Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится…., помогает…. - Действительно, вы правы, потому что патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей. - Посмотрите, пожалуйста, на фотографии этих людей. - Что вам о них известно? - Можно ли их назвать патриотами своей страны? Токтар Аубакиров Родился в Карагандинской области, окончил высшую школу лётчиков – испытателей по профессии лётчик – испытатель, лётчик- космонавт и лётчик- исследователь, генерал майор. 2 октября 1991 г стартовал в космос и пребывал 7 дней 22 часа. - Можно ли назвать патриотом своей страны? Почему? Абай Кунанбаев родился в Семиполатинской области. Казахский поэт, просветитель, основоположник казахской письменной литературы. - Можно ли назвать патриотом? Роза Рымбаева певица, народная артистка Каахстана - Можно ли назвать патриотом своей страны? Спасательные бригады Чернобыль - Можно ли назвать патриотами этих людей? Маншук Маметова (с. 72-73) - Можно ли назвать патриотом? Она сделала сой выбор. Ушла на фронт. Как мы узнали из рассказа, Маншук училась в медецинском учебном заведении, но закончила она только 2 курса. Уже на фронте она прошла курсы пулемётчиков и в боях за освобождение города Невеля уничтожила 0 солдат противника, была тяжело ранена в голову и погибла смертью храбрых. - Сегодня 15 февраля праздник «Вывод войск из Афганистана» Валерий Ухабов Андрей Шахворостов - Можно ли их назвать достойными гражданами, настоящими патриотами? - Во всех приведённых примерах – патриот это взрослый человек. - А вы считаете себя патриотами? - Как можно проявить свою любовь к Родине? СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь? Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? Ситуация 4. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав? - Итак сделаем вывод: - Кого мы можем назвать патриотом своей страны? Круг «От сердца к сердцу» Учитель предлагает учащимся по строке прочитать стихотворение, представленное в учебнике; (с.75) Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества: Музыкальный клип «Здравствуй столица» Домашнее задание - Быть патриотом - значит видеть свою страну процветающей. Напиши о своём друге, которого ты считаешь патриотом. Приложение: Патриот – человек, который любит_____________________________________________________________ хранит___________________________________________________________ уважает__________________________________________________________ переживает________________________________________________________ гордится_________________________________________________________ помогает_________________________________________________________ ______________________________________________________________ Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества: 1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная. 2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие. 3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку. 4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь. 5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных. 6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность. 7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. 8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе. 9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Гордись тем, что ты – гражданин великого многонационального Казахстана! | |
Просмотров: 2239 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|