Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Управление Образования Карагандинской области ТТК План интегрированного урока самопознание – русская литература: «Планета – наш общий дом» Провели: преподаватель самопознания Ким Клавдия Кирилловна, преподаватель русской литературы Мендыбаева Дарига Хайретдиновна г. Темиртау, 2013 г Интегрированный урок по самопознанию и по русской литературе ПЛАНЕТА - НАШ ОБЩИЙ ДОМ Цель: раскрытие проблемы сохранения человечеством планеты Земля, значимости окружающей среды в жизни человека, умения жить в гармонии с самим собой и миром. Задачи: - расширить знания о планете Земля, о том, что должен сделать человек, чтобы сохранить землю; - расширить знания о прошлом, настоящем и будущем; какое значение имеют они для человечества; - развивать навыки познания планеты Земля, как живого организма, бережного и экономного отношения к ресурсам Земли, проявлению любви к окружающему миру; - развивать навыки жить в гармонии с самим собой и природой; развивать навыки видения красоты окружающего мира, ценностного отношения к миру; - воспитывать граждан своей планеты, умеющих ценить и бережно относиться к дарам природы; - воспитывать в нынешнем поколении бережное отно¬шение к памятникам культуры и сохранение их для будущих поколений. Оборудование: презентация к уроку, 43 слайда, видеоролики «Вода», Олжас Сулейменов читает фрагмент поэмы «Земля, поклонись человеку!», ролик песни «Солнечный круг», презентация «Дружеский букет», распечатки 3 частей статьи «Земля - это живой организм» по Е.И. Аноповой. Эпиграф урока Кружись, айналайн, Земля моя! Как никто, я сегодня тебя понимаю, Все болезни твои на себя принимаю, Я кочую, кружась по дорогам твоим. Олжас Сулейменов. Планета Земля - первая ценность, которую необходимо беречь и соответственно к ней относиться. Если планета - наш дом, то мы должны бережно относиться к ней, сделать все возможное, чтобы сохранить её. Любовь и Мир - главные составляющие на пути сохранения планеты Земля. (рефрен, песня «Солнечный круг») Круг радости Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я! Творческая деятельность: Запишите слово «Земля». Какие ассоциации возникают у вас, когда мы слышим слово «Земля»? Давайте их запишем. Зачитываем ответы учащихся. Групповая работа со статьей. Читаем по группам и пересказываем основные мысли. Чтение: 1 часть Профессор, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН (ИЗМИРАН) Владислав Луговенко много лет проводит эксперименты, доказывая, что земля является живым организмом: она имеет свои «чакры» диаметром до 4000 км, дышит и определённым образом реагирует на мысли и слова людей. С помощью многолетней практики и наблюдений он приходит к заключению, что даже непроизнесенное слово - мысль - имеет немалую силу. Завидуя и негодуя, желая кому-то зла и мысленно мстя, мы сами порой не подозреваем о разрушительных последствиях этого процесса. Стихийные бедствия, катаклизмы, войны, катастрофы -все это результат наших разрушительных усилий, реакция планеты на зло, порождённое нашими помыслами. Если помните, когда Старик Хоттабыч объелся мороженого, а пионеры, Женя и Алеша, его пожалели, он сразу воспрянул духом и почувствовал себя здоровым. Удивленным школьникам он объяснил разгадку маленького чуда: дескать, волшебники сразу поправляются от одного только ласкового слова. Думаю, это относится не только к волшебникам. Вопрос для обсуждения: Слово воздействует на материю, может возродить или разрушить ее. 2 часть: Около 13 лет назад я начал изучать биоэнергетическое взаимодействие между человеком и окружающим миром. Это была официальная академическая программа, в рамках которой был проведен ряд интереснейших экспериментов. В частности, выяснилось, что на нашей планете имеются различные энергетические сетки. Первыми их наличие открыли английские ученые Хартман и Карри, их именем они и названы. Замеряя электромагнитные показатели в этих зонах в течение суток, выяснилось, что они как бы «закрываются» и «открываются» в зависимости от расположения Луны к планет, иных космоземных факторов. Образно этот процесс был назван «дыханием Земли». Так вот, в больших юродах, вблизи загазованных автотрасс это «дыхание» можно сравнить с одышкой, свойственной больному астмой человеку. А в лесу, в горах, вблизи водоемов «дыхание» выравнивается, становится будто бы глубже и ритмичнее. Жизненный ритм людей зависит от природного, планетарного ритма. Оказалось, родная планета дышит почти в буквальном смысле слова. Вопрос для обсуждения: Можно ли, согласно этой теории, как-то изменить ситуацию к лучшему? 3 часть В течение последних двух лет совместно с коллегами из научно-исследовательских центров США и Индии они провели интересные эксперименты по воздействию наших мыслей на «состояние» планеты. Для этого люди доброй воли собирались группами в различных городах мира и старались направить свои мысли в определенную точку пространства. В одном из недавних экспериментов участвовало около 60 тысяч человек, а в другом — 100 тысяч. Обязательным условием эксперимента, в ходе которого проводился ряд приборных измерений, была созидательность, позитивность этих мыслей. Мы выбрали Багдад, где в те дни шла война. Во время эксперимента и после него в течение двух суток бои в городе прекратились, резко сократилась преступность. Интересно, что в ходе эксперимента один из датчиков - маятников начал раскачиваться и продолжал качаться в течение двух часов, пока шла регистрация. Он зафиксировал мощный поток положительной биологической энергии, трансформировавшейся в электромагнитную. Этот эксперимент подтвердил материальность наших мыслей и чувств, их способность противостоять злу и насилию. Потом темные, разрушительные силы взяли верх, и кровопролитие в Ираке возобновилось. Это не удивительно: зло зачастую более активно, чем добро. Вопрос для обсуждения: Если бы все люди на Земле начали искренне желать мира, ситуация на родной планете изменилась бы к лучшему? Дискуссионный клуб: 1. Какой вы представляете себе будущее нашей планеты? Аральское море - трагедия и надежда на возрождение ОрынбайЖанайдаров Вода уходит от берегов, чтобы никогда не вернуться... Талая ледниковая вода спускается с гор, вливается ручейками в Аму- и Сыр-Дарью, наполняет эти реки, омывает хлопковые поля, расположенные на берегах Шардаринского водохранилища и бежит в Аральское море, единственный водоем среди огромных азиатских пустынь. Тысячелетиями пресное море оживляло эти жаркие места, давая воду и пропитание рыбакам и пастухам. И вот теперь оно гибнет от рук человека, безвозвратно уходит, и нет надежды на то, что Аральское море когда-нибудь снова наполнится. Если бы один человек, один конкретный чиновник был виноват в этом, конечно же, можно было вовремя что-то сделать, как-то спасти море. Но виноваты многие, при¬чем, такое количество людей, что вина их непонятным образом растворяется, распыляется, и от одной Общей Вины в итоге остается но очень-очень маленькой вине, по такой маленькой, что и наказывать некого, хотя есть за что... Подумаем об этом: Что случится с человечеством, если на планете не останется воды? Есть мнение: Ролик о воде. Беседа: Как вы думаете, помог бы данный эксперимент в ситуации с Аральским морем? Вывод: Понять воду — значит понять Вселенную, все чудеса природы и саму жизнь. Нам досталась удивительная планета. Достаточно совершить небольшой экскурс по Солнечной системе, чтобы, безусловно, это почувствовать. Это интересно: слайды с данными о планетах солнечной системы Портрет Ю. Гагарина, Портрет Олжаса Сулейменова. Слово преподавателя литературы: Как вы думаете, что объединяет Ю.Гагарина и О.Сулейменова? - О.О.Сулейменов(18.05.1936г.р.) – поэт, публицист, общественный деятель, автор поэмы «Земля, поклонись человеку!» Эта поэма, посвященная первому полету в космос, принесла оглушительную славу Сулейменову. Сегодня космические полеты стали первичным делом. Поэма Сулейменова с удивительной свежестью передает тот праздничный восторг, который охватил весь мир. Название поэмы вошло в историю, оно написано на памятнике, установленном на месте гибели Ю.Гагарина. В своей поэме поэт запечатлел и как бы остановил великое историческое мгновение. Поэма – патетическая, философская, построена на раздумьях об эпохе. Она сжато обрисовывает всю историю человечества, разделенную на 2 этапа: 1ый этап - Наш предок оторвал руки от земли и удержался на ногах. 2ому этапу - дал страт Ю.Гагарин, оторвавшись от Земли и устремившись в космос. - Послушайте отрывок из поэмы и ответьте: • Какова интонация? • Какое великое историческое мгновение запечатлел поэт? • Почему оно такое волнующее для Сулейменова?(«Восток» стартовал с казахской земли, это первая космическая гавань) Поэма «Земля, поклонись человеку» (ролик) О.Сулейменов – общественный деятель. В 1989 году он стал инициатором и лидером движения «Невада - Семипалатинск», целью которого было закрытие Семипалатинского полигона и других полигонов мира.(показать слайды последствия атомных взрывов) - Что является символом движения? - Чтение уч-ся стихотворения О.Сулейменова «Пять». На африканских и азиатских кладбищах вы увидите надгробные камни с изображением человеческий руки. Ныне живущие, вам предстоит доказать доброту оскорбленных. Вам еще вспомнить смысл древнего жеста – пять. Надгробные, грубые стелы кладбищ запыленных. Я вижу на камне детские пальцы распятые. Ныне живущие, не забывайте ушедших. Я повешу на горло свое амулетом цепкие пальцы молча тонущих женщин, и пятерню падающего самолета. Хриплые кличи передаю другим, век, как всегда недолгий, я проживу с кулаками. Умру, и вырежет старая мать на камне вскрытую кисть правой моей руки. - В чем заключается древний смысл рукопожатия? - Ответы уч-ся - В стихотворении «Пять» вырисовывается образ посмертной памяти. Изображение раскрытых, растопыренных пальцев, выбитое на древних надгробьях не просто знак памяти. Раскрытая рука всегда символизировала открытые, дружелюбные намерения. Пора понять, что Земля - живой организм, имеющий разум более сильный, чем наш. Она долго терпела насилие над собой. На наших глазах ее терпение лопается. Либо мы одумаемся и откажемся от технократической ереси1, либо следующая цивилизация будет теряться в догадках: обитал ли кто-нибудь на Земле до неё. И.Яницкий «Физика и религия» Творческая деятельность. Задание: Составить синквейн с ключевым словом «Земля» Релаксация «Дружеский букет», презентация Чтение синквейнов. Оценивание. Упражнение «От сердца к сердцу»: Что мы можем пожелать друг другу на этой земле. Мы начинали урок словами Олжаса Сулейменова и завершим стихами этого поэта: Мы кочуем навстречу себе, Узнаваясь в другом. | |
Просмотров: 3874 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|