Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Тема урока:"Человек и человечество"6 класс
Тема урока: Человек и человечество
Цель: Расширить и углубить представления учащихся о ценности человека и его деятельности в сохранении духовно – культурного наследия человечества
Задачи:
 Содействие формированию устойчивого интереса к осмыслению ценностных понятий «человек», «человечество», «культурное наследие»;
 Развитие мировоззренческих установок на ценностное отношение к человеку и значимость его деятельности;
 Воспитание стремления к постижению общечеловеческих ценностей, духовно – культурного наследия человечества
Ход урока:
I. Индуктор:
Цель: включение всех каналов восприятия
Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Поздоровайтесь рукопожатием, и одновременно подсчитывайте сколько раз вы поздоровались. Упражнение длится 2-3 минуты, каждый учащийся говорит количество рукопожатий. Спасибо, проходите на свои места.
II. Приглашение к осмыслению.
Цель: соприкосновение с проблемой
1. Выход на тему.
Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.
Ребята, у вас на столах лежат коллажи с фотографиями людей.

Рассмотрите их. Что на них изображено?
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы учащихся).
Итак, тема нашего урока «Мир человеческих взаимоотношений». А для того, чтобы узнать, как вы понимаете, что же такое взаимоотношения, выполните упражнение, которое называется синквейн. Синквейн – это пятистишие, состоящее из пяти строк: одного существительного, в нашем случае это «Взаимоотношения», двух прилагательных, трех глаголов, одного предложения с главным существительным и одной ассоциации. У вас на столах уже лежат заготовки для составления синквейна.

Синквейн
1 существительное: Взаимоотношения
2 прилагательных (какие):
3 глагола (что делают):
1 предложение с существительным:
1 ассоциация:
Учащиеся составляют синквейн.
Работа закончена, продемонстрируйте, что у вас получилось. (Демонстрация синквейнов).
III. Сбор информации.
Цель: поиск единомышленников через определение истины.
Спасибо ребята, мы узнали, как вы понимаете, что такое взаимоотношения, а сейчас давайте совершим путешествие в историю и узнаем, что думали о взаимоотношениях наши предки. Обратите внимание, у каждой группы на столах лежат слова, из них вам необходимо составить пословицы и поговорки о взаимоотношениях.
Учащиеся работают в группах, их задача: составить из предложенных слов поговорку.
Итак, какие пословицы и поговорки у вас получились, объясните их смысл (каждая группа учащихся зачитывает получившиеся пословицы и поговорки и объясняет их смысл).
(Примеры пословиц:
Вражда, не делает добра.
И собака помнит, кто ее кормит.
По щедрости руки видно, какое сердце.
Брат брата, не выдаст.
В своем доме и стены помогают.
В семье любовь да совет, так и нужды нет.)
IV. Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.
Ребята, на доске вы видите слова: люди, дружба, уважение, понимание, радость. Составьте из этих слов стихотворения о взаимоотношениях между людьми.
V. Социализация.
Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.
Работа закончена, я прошу вас зачитать получившиеся стихотворения (каждая группа презентует свое стихотворение).
VI. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что такое взаимоотношения, какими они должны быть, что важно во взаимоотношениях между людьми. Я приглашаю вас в круг и предлагаю поделиться с одноклассниками своим душевным теплом. Нас всех связывают невидимые нити взаимоотношений, а я предлагаю вам связать нас нитью добра. Вы должны наматывая эту нить на запястье вашего соседа по кругу и сказать ему добрые пожелания или комплименты.
VII. Домашнее задание.
Цель: раскрытие проблемных вопросов через вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Каждая группа должна придумать и разыграть на следующем уроке сценку о взаимоотношения между людьми.
Категория: Самопознание | Добавил: tulebaeva (2013-05-15)
Просмотров: 1797 | Комментарии: 1 | Теги: Кинжибаева А.К., самопознание доброта, «Человек и человечество» 6 класс | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru