Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема урока: Человек и человечество Цель: Расширить и углубить представления учащихся о ценности человека и его деятельности в сохранении духовно – культурного наследия человечества Задачи: Содействие формированию устойчивого интереса к осмыслению ценностных понятий «человек», «человечество», «культурное наследие»; Развитие мировоззренческих установок на ценностное отношение к человеку и значимость его деятельности; Воспитание стремления к постижению общечеловеческих ценностей, духовно – культурного наследия человечества Ход урока: I. Индуктор: Цель: включение всех каналов восприятия Ребята, здравствуйте, я приглашаю вас пройти в круг. Поздоровайтесь рукопожатием, и одновременно подсчитывайте сколько раз вы поздоровались. Упражнение длится 2-3 минуты, каждый учащийся говорит количество рукопожатий. Спасибо, проходите на свои места. II. Приглашение к осмыслению. Цель: соприкосновение с проблемой 1. Выход на тему. Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс. Ребята, у вас на столах лежат коллажи с фотографиями людей. Рассмотрите их. Что на них изображено? Как вы думаете, какова тема нашего урока? (ответы учащихся). Итак, тема нашего урока «Мир человеческих взаимоотношений». А для того, чтобы узнать, как вы понимаете, что же такое взаимоотношения, выполните упражнение, которое называется синквейн. Синквейн – это пятистишие, состоящее из пяти строк: одного существительного, в нашем случае это «Взаимоотношения», двух прилагательных, трех глаголов, одного предложения с главным существительным и одной ассоциации. У вас на столах уже лежат заготовки для составления синквейна. Синквейн 1 существительное: Взаимоотношения 2 прилагательных (какие): 3 глагола (что делают): 1 предложение с существительным: 1 ассоциация: Учащиеся составляют синквейн. Работа закончена, продемонстрируйте, что у вас получилось. (Демонстрация синквейнов). III. Сбор информации. Цель: поиск единомышленников через определение истины. Спасибо ребята, мы узнали, как вы понимаете, что такое взаимоотношения, а сейчас давайте совершим путешествие в историю и узнаем, что думали о взаимоотношениях наши предки. Обратите внимание, у каждой группы на столах лежат слова, из них вам необходимо составить пословицы и поговорки о взаимоотношениях. Учащиеся работают в группах, их задача: составить из предложенных слов поговорку. Итак, какие пословицы и поговорки у вас получились, объясните их смысл (каждая группа учащихся зачитывает получившиеся пословицы и поговорки и объясняет их смысл). (Примеры пословиц: Вражда, не делает добра. И собака помнит, кто ее кормит. По щедрости руки видно, какое сердце. Брат брата, не выдаст. В своем доме и стены помогают. В семье любовь да совет, так и нужды нет.) IV. Созидание. Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта. Ребята, на доске вы видите слова: люди, дружба, уважение, понимание, радость. Составьте из этих слов стихотворения о взаимоотношениях между людьми. V. Социализация. Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей. Работа закончена, я прошу вас зачитать получившиеся стихотворения (каждая группа презентует свое стихотворение). VI. Рефлексия. Цель: получение обратной связи. Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что такое взаимоотношения, какими они должны быть, что важно во взаимоотношениях между людьми. Я приглашаю вас в круг и предлагаю поделиться с одноклассниками своим душевным теплом. Нас всех связывают невидимые нити взаимоотношений, а я предлагаю вам связать нас нитью добра. Вы должны наматывая эту нить на запястье вашего соседа по кругу и сказать ему добрые пожелания или комплименты. VII. Домашнее задание. Цель: раскрытие проблемных вопросов через вовлечение учащихся в творческую деятельность. Каждая группа должна придумать и разыграть на следующем уроке сценку о взаимоотношения между людьми. | |
Просмотров: 1797 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|