Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Тема: Истоки уважения 8 кл. Цель: углубить и расширить представления детей об уважении к другим через уважение к себе. Задачи: -углубление знаний об уважении к себе и к другим; - Развитие чувства собственного достоинства, умения самореализовываться для достижения самоуважения; - Воспитание чувства уважения к себе, другим людям через проявление доброго отношения к людям, любви к себе. 1.Круг радости: «Говорящие руки» (встать в 2 круга внутренний и внешний, общение в парах без слов, по команде учителя стоящие во внешнем круге делают шаг влево, по хлопку учителя) (музыка) 1. Побороться руками 2. Помириться руками 3. Выразить радость 4. Сделать предложение 5. Пожелать удачи - Что было легче? Что сложно? - Сегодня мы с вами поработаем в группах. Закрепим свои знания об уважении. 2. Составление кластера «Что значит уважение?» (раздаю А3 с изображением сердечек) «Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-то достоинств» С.И.Ожегов 3.Работа с учебником текст стр.92 А. Алексин -В чем главная мысль рассказа? -Можно ли сказать, что коллеги и больные не просто уважают, а глубоко уважают папу мальчика? Почему? - Как можно озаглавить рассказ? 4.Рубрика ответьте на вопросы -Всегда ли вы любите человека, которого уважаете? Почему? -В чем разница между любовью и уважением ? -Приведите примеры поступков, которые вызывают у вас уважение? 5. Работа с пословицами (продолжить пословицу) • 1.Относись к человеку так, как хочешь, чтоб к тебе относились. • 2.Терпение и труд все перетрут • 3.Не плюй в колодец, придется воды напиться • 4. Плюющий на свою совесть, на чужую и не посмотрит • 5. Не говори что думаешь, а думай что говоришь • 6. Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут. • 7. Как аукнется, так и откликнется! • 8. Приглашение на почетное место- признак уважения. • 9. Уважения не ищут — трудом добывают. • 10.Уважение надо заслужить. • 11. Уважение к молодому — долг, уважение к старшему — обязанность. • 12. Умей уважать и старших, и младших. 6.Разминка: Игра: «Пантомима» (один участник из группы показывает свое пантомима другие группы разгадывают и называют ошибки ) ( не уступил место бабушке в автобусе; сбил в коридоре ученика и не извинился; перебивать взрослых при разговоре) 7. Составить сенквейн к слову «уважение»: 1строчка: 1 сущ. 2строчка: 2 глагола 3 строчка: 3 прилагательных 4 строчка: предложение из 4 слов 5 строчка: синоним 8. Работа в группе. Расшифровать слово «Уважение» У В А Ж Е Н И Е 9.Д/З: написать письмо самому себе. Уважаете ли вы сами себя, уважают ли вас окружающие? Проанализируйте причины, по которым вы не всегда можете рассчитывать на уважение друзей, одноклассников, учителей, родных. Наметьте пути устранения этих причин. 10. От сердца к сердцу: (музыка) - За что вы уважаете человека? - «Я уважаю человека за… » | |
Просмотров: 4829 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|