Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Урок самопознания в 11 классе "В поиске идеала"
Самопознание 11 класс.
Урок 3. Тема: «В поиске идеала»
Цели и ожидаемые результаты:

узнать о кумирах своих предков;
понимать разницу между истинными и мнимыми ценностями;
уметь определять приоритетные ценности.

Материалы и оборудование: таблица ценностей, тексты о великих людях прошлого.

1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

2.Проверка д/з.
По желанию зачитывают рекомендации, комментируют заполненную таблицу.

3. Постановка учебной задачи. Круг радости. Актуализация знаний.
- Вам, наверное, приходилось слышать и самим употреблять словосочетания “идеальная дружба”, “идеальный урок”, “идеальный наряд”. В приведённых примерах слово “идеальный” означает “наилучший”.
- Что для вас идеал? (По цепочке заканчивают фразу).
- Понятие “идеал” очень близко с понятием “ценности”, «кумиры».
- Сегодня мы попробуем разобраться, какие бывают ценности и определить мнимые и истинные ценности.

4. Работа над темой урока
На интерактивной доске:
Идеал – это высшая ступень совершенства в чем-нибудь, мыслимый предел стремлений, желаний; лучший самый совершенный образец.
- Идеалы всегда выражают стремление к чему-то такому, что еще не достигнуто, но необходимо для счастья. В идеале выражается не то, что есть, а то, что должно быть, или то, что человек хочет видеть.
- Идеалы, так же, как и ценности, можно рассматривать и как цель деятельности человека, смысл его жизни.
- Ценности у людей индивидуальны, а, следовательно, строго индивидуальны смыслы. У одного человека высшая ценность – это спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – это спасти себя самого от всяких напастей. И логика их поступков будет противоположна, как небо и земля.
Один в критических ситуациях плевать хотел на свою жизнь ради чужой, а второй – на чужую ради своей. И оба – будут по-своему правы. И оба будут крутить пальцем у виска, и показывать друг на дружку пальцем. Поглядите, дескать, люди добрые, на этого безумца.
Для каждой личности значение тех или иных жизненных ценностей определено им самим.
И для одних – «жить, чтобы есть», а для других – «есть, чтобы жить». Каждый выбирает сам.
Индивидуальная работа
- И сейчас я вам предлагаю составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень.
1. Активная деятельная жизнь.
2. Здоровье.
3. Интересная работа.
4. Красота природы и искусства.
5. Любовь
6. Материально-обеспеченная жизнь.
7. Наличие хороших и верных друзей.
8. Уверенность в себе.
9. Познание.
10. Свобода.
11. Счастливая семейная жизнь.
12. Творчество.
(На листочках показывают иерархию ценностей. По желанию зачитывают свои результаты).

- Давайте попробуем определить, что же такое истинные ценности, и какие ценности являются мнимыми. (Предлагают свои формулировки истинных и мнимых ценностей).
На доске:
Истинные ценности – это те качества, стремление к которым никогда не иссякнет в людях, которые делают счастливым не отдельно взятого человека, а всех кто его окружает. Это доброта, мудрость, истина, красота, любовь к людям и природе.
Мнимые ценности – это те, которых сейчас может быть много, а через минуту от них не останется и следа. Это деньги, власть, плотские чувства.

5. Закрепление пройденного
Работа в парах
- Великие умы всего мира не раз задумывались о жизненных ценностях и смысле жизни…
- Предлагаю вам выяснить, какие уроки нравственности оставили они человечеству?
Работа в тетрадях с. 15 «Интеллектуальная элита человечества – учителя нравственности».
Для работы используют распечатанный материал о Гете, Леонардо да Винчи, Абае, Аль-Фараби, Ф. Достоевском, Л.Толстом, Авицене, Ш.Кудайбердиеве.

6. Домашнее задание.
- Все эти люди были кумирами наших предков, примером для подражания. Времена и кумиры меняются, но желание «равнять себя» с идеалом охватывает все поколения. Поэтому я предлагаю вам выполнить следующую домашнюю работу:
Вариант 1: коллаж «Кумиры моего времени»
Вариант 2: эссе «Что я ценю в жизни?»
(Выполнение д/з на листах формата А4).
7. Оценивание. Форма самооценивания и оценивания ученика учителем следующей системе: 2-всегда, 1-иногда, 0-никогда
Критерии:
• Выполнял работу вовремя и качественно.
• Работал, сосредоточившись на учебном задании.
• Внимательно слушал других.
• Предлагал свои идеи, вел обсуждение.
• Понял тему урока.
9-10 б. – отлично потрудился.
7-8 – хорошо поработал на уроке.
5-6 – могу работать лучше
3-4 – пытался, но лень победила.
0-3 – ничего не делал на уроке, урок прошел зря Заполняют форму.
8. Итог урока.
Синквейн к слову «Идеал» Зачитывают по желанию.
9. Рефлексия.
Круг «От сердца к сердцу». Закончить фразы
Я изменил свое отношение к…
Я узнал больше о…
Я удивился тому, что…
Я почувствовал…
Категория: Самопознание | Добавил: simvolga (2013-10-09) | Автор: Лоскутова Ольга Петровна
Просмотров: 7035 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.6/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 10:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru