Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Самопознание 11 класс. Урок 3. Тема: «В поиске идеала» Цели и ожидаемые результаты: узнать о кумирах своих предков; понимать разницу между истинными и мнимыми ценностями; уметь определять приоритетные ценности. Материалы и оборудование: таблица ценностей, тексты о великих людях прошлого. 1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку. 2.Проверка д/з. По желанию зачитывают рекомендации, комментируют заполненную таблицу. 3. Постановка учебной задачи. Круг радости. Актуализация знаний. - Вам, наверное, приходилось слышать и самим употреблять словосочетания “идеальная дружба”, “идеальный урок”, “идеальный наряд”. В приведённых примерах слово “идеальный” означает “наилучший”. - Что для вас идеал? (По цепочке заканчивают фразу). - Понятие “идеал” очень близко с понятием “ценности”, «кумиры». - Сегодня мы попробуем разобраться, какие бывают ценности и определить мнимые и истинные ценности. 4. Работа над темой урока На интерактивной доске: Идеал – это высшая ступень совершенства в чем-нибудь, мыслимый предел стремлений, желаний; лучший самый совершенный образец. - Идеалы всегда выражают стремление к чему-то такому, что еще не достигнуто, но необходимо для счастья. В идеале выражается не то, что есть, а то, что должно быть, или то, что человек хочет видеть. - Идеалы, так же, как и ценности, можно рассматривать и как цель деятельности человека, смысл его жизни. - Ценности у людей индивидуальны, а, следовательно, строго индивидуальны смыслы. У одного человека высшая ценность – это спасти жизнь, которой грозит опасность. У другого человека высшая ценность – это спасти себя самого от всяких напастей. И логика их поступков будет противоположна, как небо и земля. Один в критических ситуациях плевать хотел на свою жизнь ради чужой, а второй – на чужую ради своей. И оба – будут по-своему правы. И оба будут крутить пальцем у виска, и показывать друг на дружку пальцем. Поглядите, дескать, люди добрые, на этого безумца. Для каждой личности значение тех или иных жизненных ценностей определено им самим. И для одних – «жить, чтобы есть», а для других – «есть, чтобы жить». Каждый выбирает сам. Индивидуальная работа - И сейчас я вам предлагаю составить свою иерархию ценностей: что для вас наиболее важно, а что не очень. 1. Активная деятельная жизнь. 2. Здоровье. 3. Интересная работа. 4. Красота природы и искусства. 5. Любовь 6. Материально-обеспеченная жизнь. 7. Наличие хороших и верных друзей. 8. Уверенность в себе. 9. Познание. 10. Свобода. 11. Счастливая семейная жизнь. 12. Творчество. (На листочках показывают иерархию ценностей. По желанию зачитывают свои результаты). - Давайте попробуем определить, что же такое истинные ценности, и какие ценности являются мнимыми. (Предлагают свои формулировки истинных и мнимых ценностей). На доске: Истинные ценности – это те качества, стремление к которым никогда не иссякнет в людях, которые делают счастливым не отдельно взятого человека, а всех кто его окружает. Это доброта, мудрость, истина, красота, любовь к людям и природе. Мнимые ценности – это те, которых сейчас может быть много, а через минуту от них не останется и следа. Это деньги, власть, плотские чувства. 5. Закрепление пройденного Работа в парах - Великие умы всего мира не раз задумывались о жизненных ценностях и смысле жизни… - Предлагаю вам выяснить, какие уроки нравственности оставили они человечеству? Работа в тетрадях с. 15 «Интеллектуальная элита человечества – учителя нравственности». Для работы используют распечатанный материал о Гете, Леонардо да Винчи, Абае, Аль-Фараби, Ф. Достоевском, Л.Толстом, Авицене, Ш.Кудайбердиеве. 6. Домашнее задание. - Все эти люди были кумирами наших предков, примером для подражания. Времена и кумиры меняются, но желание «равнять себя» с идеалом охватывает все поколения. Поэтому я предлагаю вам выполнить следующую домашнюю работу: Вариант 1: коллаж «Кумиры моего времени» Вариант 2: эссе «Что я ценю в жизни?» (Выполнение д/з на листах формата А4). 7. Оценивание. Форма самооценивания и оценивания ученика учителем следующей системе: 2-всегда, 1-иногда, 0-никогда Критерии: • Выполнял работу вовремя и качественно. • Работал, сосредоточившись на учебном задании. • Внимательно слушал других. • Предлагал свои идеи, вел обсуждение. • Понял тему урока. 9-10 б. – отлично потрудился. 7-8 – хорошо поработал на уроке. 5-6 – могу работать лучше 3-4 – пытался, но лень победила. 0-3 – ничего не делал на уроке, урок прошел зря Заполняют форму. 8. Итог урока. Синквейн к слову «Идеал» Зачитывают по желанию. 9. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу». Закончить фразы Я изменил свое отношение к… Я узнал больше о… Я удивился тому, что… Я почувствовал… | |
Просмотров: 7035 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|