Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Самопознание 11 класс . Урок 1. Тема: «На пути к совершенству» Цели и ожидаемые результаты: различать понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность», «личностный рост»; осознавать себя индивидуальностью; уметь наметить путь к самосовершенствованию. Материалы и оборудование: листочки с понятийным аппаратом (3шт.), флипчарты, марткеры. Видеоролик «Индивидуальность» Ход урока 1.Орг.момент. Проверка готовности к уроку. 2.Актуализация знаний . Круг радости Приглашение в круг радости. Ответы на вопрос: «Кто я?» Постановка учебной задачи: -Кто же такой человек: «глина» из которой можно лепить или «луковица» в которой все заложено природой? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. 3. Работа над темой урока. Дебаты: - Поднимите руки те, кто считает, что из человека что-то наиболее главный фактор в развитии человека – это социальная среда. Одна группа - Кто считает, что природа оказывает главенствующее влияние на развитие человека? Вторая группа - Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение. По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают. Деление на группы: - Существуют 3 фактора, влияющие на индивидуальность: физиологические, социальные и индивидуальные. Вы берете одну карточку и определяете, к какому фактору относится тот или иной параметр. Физические: цвет глаз, рост, черты лица, телесная конституция, цвет кожи, цвет волос, овал лица. Социальные: культура, семья, друзья, школа, молодежные организации, положение в обществе, жилье. Индивидуальные: тип темперамента, черты характера, интеллект, способности, математические способности, экстраверт и интроверт. Работа в группах над понятийным аппаратом. На листочках понятийный аппарат «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность» - В чем разница между понятиями «человек» и «индивид», «индивидуальность» и «личность». Ответы на вопросы учителя, после изучения понятийного аппарата. -Человек, это биологические существо, а индивид – представитель человеческого рода обладающий психологическими свойствами. - Личность рассматривается как часть социума, т.е. принимающая на себя роль принятую обществом, а индивидуальность – это выделенность из сообщества, проявление уникальности. Просмотр видеоролика. -Каждый человек несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком обладающим индивидуальностью. Нет полностью хороших или полностью плохих людей. Каждый человек в определенной пропорции составляет смесь качеств, которые в обществе считают плохими или хорошими. Человек всегда стремиться к изменениям своего характера, к совершенству его… 4. Закрепление пройденного. Работа в группах на флипчартах - Я предлагаю вам наметить пути совершенствования своей индивидуальности. Изобразите на флипчарте этот путь либо в виде рисунка, либо в виде таблицы, схемы. Работа на флипчартах, защита проектов. 5. Домашнее задание. Уровень 1: Закончить предложение: «Быть человеком – значит…» Уровень 2: Составить лестницу значимых событий с разработкой рекомендаций «Как достичь верхней ступени». Уровень 3: Существует мнение, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А.С. Асмолов) Согласны ли вы с этои? Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Выполнение д/з в тетради с.5, с.6, с 7 6. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу» Ответы по кругу на вопрос: - Что особенно заставило задуматься? Методика «Две звезды и желание» -Предлагаю вам сделать комментарии к проектам, которые вы сегодня увидели: 2 комментария положительного характера – это 2 звезды и 1 комментарий рекомендация, чтобы вы хотели улучшить или изменить. Пишут на листочках комментарии к проектам друг друга. | |
Просмотров: 6880 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|