Цель: расширять представления детей о ценности здоровья, о здоровом образе жизни; развивать способность ощущать единство с природой; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Методы: объяснение, рассказ, беседа, игра. Ресурсы: хрестоматия, альбом, аудиозаписи из серии «Звуки природы», игрушечные микрофоны, мультфильм «Здравствуй, детка!» (по необходимости) Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный 1. Круг радости. Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем снимать настоящую телепередачу под названием «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!» В ней мы расскажем детям и взрослым, почему человек дружит с природой. Все вы будете журналистами, а оператором нашим будет... (второй воспитатель или любой сотрудник, родитель, кто владеет приемами видеосъемки). Я приготовила для вас микрофоны, как в настоящей телестудии (воспитатель раздает детям микрофоны). - А теперь, пожалуйста, встаньте в наш круг радости и поприветствуйте друг друга в микрофон добрыми словами. Дети встают в круг. Организационно-поисковый 2. Основная часть. • Помечтаем. - Наша передача начинается. Вы обратили внимание на то, что некоторые телепрограммы сопровождаются музыкой? Мы будем говорить о природе и о здоровье. Вы будете слушать музыку и мечтать. Можете прикрыть глаза. Звучит музыка. Представьте, что вы идете босиком по мягкой зеленой траве (пауза). Светит солнышко. Протяните руки навстречу солнышку и почувствуйте, как оно наполнило вас силой (пауза). Вы идете дальше, а навстречу вам подул свежий ветерок, и вы почувствовали его дыхание на своем лице (пауза). Вы подошли к прозрачной реке, окунулись в прохладную воду и почувствовали, как прибавилось силы (пауза). Скажите «спасибо» солнцу, ветру и речной воде за бесценный дар здоровья. - Кто из вас хотел бы поделиться своими впечатлениями? • Поиграем. Ролевая игра «Интервью» - Дети, кто из вас хочет быть «журналистами» и задавать Вопросы? - Кто станет «ученым» и будет отвечать на вопросы журналистов? Тема беседы «Человек и природа». Воспитатель усаживает «ученых» за стол. «Журналисты» рассаживаются на стульях. Проводится импровизированная пресс-конференция. «Журналисты» спрашивают, например: - Зачем людям солнце, воздух и вода? - Что нужно делать, чтобы стать здоровым? - Полезно ли обливаться холодной водой по утрам? - Если с утра до вечера купаться в холодной воде, можно стать здоровым? Воспитатель напоминает детям, что нужно говорить в микрофон и благодарить за ответ. • Разминка! Солнце, воздух и вода Все нужны нам? Да, да, да! Солнце, чтобы загорать? Да, да, да, да! Воздух, чтобы им дышать? Да, да, да, да! А водой закаляться? Да, да, да, да! И здоровьем наполняться? Да, да, да, да! • Поиграем. Игра «Хлопай-топай» Если я буду называть какой-либо совет неверно, то вы топайте ногами, если все правильно, хлопайте в ладоши. н-р, не здоровайся Дети топают. Люби окружающую тебя природу Дети хлопают. • Обобщаем. Дети! Сегодня у нас было необычное занятие. Мы были журналистами. А теперь мы будем телеведущими. Каждый из вас расскажет телезрителям о том, как и чему нужно учиться у матушки-природы.Итак,начинаем. Говорите ,пожалуйста.Начинать надо со слов"Меня природа Рассуждения детей. научила", "Я хочу научиться у природы" А самое главное мы узнали,что природа дает нам силу и здоровье.Поэтому ее нужно любить и беречь. Рефлексивно-корригирующий Круг "От сердца к сердцу" Дети повторяют за педагогом. Скажем вместе,дружно: Спасибо,матушка-природа, Что ты здоровье нам даешь! Спасибо матушка-природа, Что рядом с нами ты идешь! Домашнее задание. Ожидаемый результат: Знать: природа – великий учитель; Уметь: ощущать единство с природой. Иметь: представление о ценности здоровья, о здоровом образе жизни.
|