Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА
Урок по самопознанию во 2 классе
Тема: МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА
Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
- - способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми:
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окру¬жающих;
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопонима¬нию в классе.
Ход урока:
Круг радости
Учитель приветствует учеников и приглашает всех в круг радос¬ти. Дети хором говорят слово «Мы!», а учитель читает стихотворную строчку.
- Мы!
- Звонче слова в мире нет!
- Мы!
- Ото песня и рассвет!
- Мы!
- Ото значит ты и я!
- Мы!
- Значит, встретились друзья!
Чтение
Рассказ рекомендуется читать по ролям. Слова автора читает учи¬тель.
Кто самый лучший

Заспорили малыши - кто лучше всех?
Совенок говорит:
- Я лучше всех! Бобер:
Я!
- Нет, я! - проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу.
- А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! - сказал воробей.
Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок,
волчонок, лисенок... Лесная поляна наполнилась маленькими кри¬чащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе.
- Для начала давайте сядем в круг, - сказал он, - посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка - длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер - лучший пловец. В воде никто его не догонит. Бельчонок - самый лучший прыгун.
Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни!
Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу.
(По Е.Жаровой)
• Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим».
Упражнение. Ученикам необходимо рассказать о своих одно-классниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что ...».
• ... умеет петь.
• у ... есть домашнее животное.
• ... играет на музыкальных инструментах.
• ... умеет плавать.
• ... сочиняет стихи.
• ... умеет вышивать.
Обобщая ответы, учитель подводит детей к выводу, что каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, по¬этому каждого можно назвать лучшим. Этот вывод является отве¬том на вопрос, поставленный в чтении предыдущего рассказа.
Разминка «Домино»
Процедура игры:
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна руса, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол...», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.)
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по раз¬личным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфлик¬тов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной плане¬те Земля.
Упражнение. Детям необходимо заполнить анкету «Вот я какой!». Выполнение данного задания направленно на формирование положительной самооценки учеников. Можно попросить детей сравнить ответы, найти различия между ними. Это поможет каж¬дому ученику осознать собственную уникальность и непохожесть на других.
Цитата урока
Цитата отражает ключевую идею урока. Учитель поясняет, кто такой Сократ (древнегреческий мыслитель).
В каждом человеке солнце,
только дай ему светить.
Сократ
Творческая деятельность. Детям предлагается прочитать стихо-творение и нарисовать свой портрет. Учитель обращает внимание на то, что в портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисо¬вать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д.
Веснушки
А. Панков
Солнце, осветив верхушки,
Из-за леса вышло к нам,
Сыпануло мне веснушки
И на нос, и по щекам.
Надо мною незлобиво
Потешаются друзья.
Не понять им, это - диво!
Мне без них никак нельзя!
Ведь веснушки - это праздник!
Дар, подаренный весной.
Говорит он: «Ты - избранник!
Ты для счастья выбран мной!»
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель благодарит всех за урок и приглашает в круг «От серд¬ца к сердцу». Он зачитывает стихотворение Л. Барроуз, а ученики хором повторяют каждую строчку.

Я такой, какой я есть
Л. Барроуз
Я такой, какой я есть,
И я очень счастлив здесь.
Я могу быть мальчиком.
Могу быть большим.
Могу быть толстым или худым.
Мне это не страшно.
Я такой, какой я есть,
И я очень счастлив здесь.
Категория: Самопознание | Добавил: Еркуша (2013-11-11) | Автор: ГУЛЬСАНА E
Просмотров: 4009 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 7:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru