Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Урок по самопознанию во 2 классе Тема: МЫ КАК РАДУГИ ЦВЕТА Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - - способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми: - развивать способности видеть и чувствовать настроение окру¬жающих; - воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопонима¬нию в классе. Ход урока: Круг радости Учитель приветствует учеников и приглашает всех в круг радос¬ти. Дети хором говорят слово «Мы!», а учитель читает стихотворную строчку. - Мы! - Звонче слова в мире нет! - Мы! - Ото песня и рассвет! - Мы! - Ото значит ты и я! - Мы! - Значит, встретились друзья! Чтение Рассказ рекомендуется читать по ролям. Слова автора читает учи¬тель. Кто самый лучший Заспорили малыши - кто лучше всех? Совенок говорит: - Я лучше всех! Бобер: Я! - Нет, я! - проревел медвежонок, стараясь походить на своего папу. - А вот и нет, косолапый! Я лучше всех! - сказал воробей. Тут в спор ввязались ежонок, зайчонок, бельчонок, вороненок, волчонок, лисенок... Лесная поляна наполнилась маленькими кри¬чащими «якалками». Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы мимо не проходил Гном Гномыч с бубенчиками на шляпе. - Для начала давайте сядем в круг, - сказал он, - посмотрим друг на друга и увидим, какие мы разные. У зайчонка - длинные уши и быстрые лапы. Он отличный бегун. Бобер - лучший пловец. В воде никто его не догонит. Бельчонок - самый лучший прыгун. Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и этим помогает в лесной жизни! Зверята посмотрели друг на друга, засмеялись. Взялись за лапки и начали прыгать, танцевать. Все были счастливы и довольны, что родились именно в этом лесу. (По Е.Жаровой) • Объясните смысл слов «Каждого можно назвать лучшим». Упражнение. Ученикам необходимо рассказать о своих одно-классниках, при помощи представленных в учебнике фрагментов предложений. Начинать свои предложения нужно словами: «Мы все разные, но я знаю, что ...». • ... умеет петь. • у ... есть домашнее животное. • ... играет на музыкальных инструментах. • ... умеет плавать. • ... сочиняет стихи. • ... умеет вышивать. Обобщая ответы, учитель подводит детей к выводу, что каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, по¬этому каждого можно назвать лучшим. Этот вывод является отве¬том на вопрос, поставленный в чтении предыдущего рассказа. Разминка «Домино» Процедура игры: Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна руса, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол...», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.) Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по раз¬личным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфлик¬тов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной плане¬те Земля. Упражнение. Детям необходимо заполнить анкету «Вот я какой!». Выполнение данного задания направленно на формирование положительной самооценки учеников. Можно попросить детей сравнить ответы, найти различия между ними. Это поможет каж¬дому ученику осознать собственную уникальность и непохожесть на других. Цитата урока Цитата отражает ключевую идею урока. Учитель поясняет, кто такой Сократ (древнегреческий мыслитель). В каждом человеке солнце, только дай ему светить. Сократ Творческая деятельность. Детям предлагается прочитать стихо-творение и нарисовать свой портрет. Учитель обращает внимание на то, что в портрете надо отразить свои увлечения. Например, нарисо¬вать себя в образе футболиста, читателя, певицы, танцора и т.д. Веснушки А. Панков Солнце, осветив верхушки, Из-за леса вышло к нам, Сыпануло мне веснушки И на нос, и по щекам. Надо мною незлобиво Потешаются друзья. Не понять им, это - диво! Мне без них никак нельзя! Ведь веснушки - это праздник! Дар, подаренный весной. Говорит он: «Ты - избранник! Ты для счастья выбран мной!» Круг «От сердца к сердцу» Учитель благодарит всех за урок и приглашает в круг «От серд¬ца к сердцу». Он зачитывает стихотворение Л. Барроуз, а ученики хором повторяют каждую строчку. Я такой, какой я есть Л. Барроуз Я такой, какой я есть, И я очень счастлив здесь. Я могу быть мальчиком. Могу быть большим. Могу быть толстым или худым. Мне это не страшно. Я такой, какой я есть, И я очень счастлив здесь. | |
Просмотров: 4014 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|