Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Урок 6 Вера в себя Цель: раскрыть значение самообразования и самовоспитания в личностном и профессиональном становлении человека. Задачи: -расширение представлений о значении общения с интересными людьми в процессе становления личности; - развитие потребности в творческой самореализации; - воспитание стремления к самосовершенствованию. Круг радости Учитель приглашает всех поприветствовать друг друга и попытаться выразить в словах свою веру в стоящего рядом одноклассника. Например: "Айдын, я рад видеть тебя и верю в то, что ты станешь талантливым дизайнером, потому что стремишься много знать об этой профессии". Цитата урока Урок целесообразно начать с чтения цитаты: Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера. Самюэль Смайлс • Как вы понимаете смысл данного изречения? Размышляя над смыслом изречения, учащиеся подходят к открытию еще одной грани веры человека в себя. Это - вера в него Других людей. Задание Расскажите о человеке, общение с которым помогло вам поверить в себя. Учащимся предлагается задание, результат выполнения которого станет иллюстрацией к цитате урока. Приводя собственные примеры, учащиеся получают возможность осмыслить участие в их судьбе. Беседа Учитель предлагает всем принять участие в беседе по вопросам представленным в рубрике «Размышляем беседуем» (стр.27) Самообразование - приобретение знаний, навыков путем самостоятельных занятий, практического опыта. Самовоспитание — сознательная, целенаправленная деятель¬ность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, совершаемая посредством самопознания, самоанализа, самооценки и само¬контроля. В завершение данного этапа урока учитель предлагает учащимся прочитать и осмыслить текст, представленный в рубрике учебника «Обращаем внимание», что послужит обобщением: Самовоспитание и самообразование укрепляют веру человека в себя. Самовоспитание и самообразование осуществляются не только через обучение. Чтение, просмотр познавательных передач, знакомство с произведениями искусства, различные виды полезной деятельности, но и через общение с интересными людьми, собственные размышления. Задание Для дальнейшего развития представлений учащихся о роли и значении веры в себя предлагается выполнить следующее задание в учебнике:(стр.27-28) Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Ответьте на вопросы: что дает человеку общение с интересными людьми? как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования? Комментируя ответы учащихся, учитель отмечает, что общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, дает представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образованный человек задает высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нем потребности к духовному росту. ОДИН ЛИСТ (по мотивам сказки Дмитрия Соколова) Лист поссорился со своими соседями. Ни с кем конкретно – а так, со всеми сразу. Листья – народ молчаливый, послушный и одинаковый, так что о чем там шла речь – неизвестно, но только собратья отвели от него жилку, по которой поступала вода, и вскоре лист сорвался и полетел, решив: «Вот и отлично». Летел он недолго, упал на кучу сухих и незнакомых листьев, притих. Стал осматриваться. Вскоре на место, где лежали листья, пришло много людей, они расставили стулья, столы, а на наш лист даже пришлось основание кафедры. На стулья расселись люди, за кафедрой встал кто-то главный и стал читать лекцию о том, что листьев не бывает. Лист от гнева аж задохнулся. Он стал орать: «Как не бывает?», но, понятно, ни докладчик, ни слушатели его не слышали. Остальные листья казались мертвыми. Потом стулья и кафедру унесли, люди ушли, и лист успокоился. Но скоро пришли другие люди, они стали сгребать листья граблями в кучи и поджигать. Лист был не против, но он всё время проходил между зубцами граблей. И когда костры отгорели, он остался один – или почти один. Тогда его подхватил ветер и понес всё выше и выше, и вдаль; лист засыпал и просыпался, а ветер всё нес и нес его, и лист почти ничего не понимал в узорах низа и верха, да он их и не различал. И, в конце концов, он оказался на земле, где вокруг не было ни дерева, ни куста. Это была пустыня. Лист, обессиленный, скользнул в какую-то трещинку и остался лежать там. Он лежал в пустыне долго, и краски его потускнели. Потом он высох и рассыпался. Его пыль снова подхватил ветер и понёс над землёю. И он увидел то, что ему не удалось – как из других листьев выросли деревья, и они сами стали гонять свои соки. – Как вы думаете, о чём эта сказка? – Чему она учит? – Знаете ли вы таких людей? Расскажите об их судьбе. – Какой вывод вы можете сделать? Проведение инсценировки сказки учащимися. – Если человек заботится только о себе, сможет ли он стать по-настоящему счастливым? – Что произойдет, если ваши одноклассники (родители, учителя) будут заботиться только о себе? – Были ли в вашей жизни случаи, когда вы забывали проявить заботу о своих близких людях? – Как это произошло? – К каким последствиям это привело? Творческая работа в группе. «Заботимся друг о друге». Обсудите и подготовьте инсценировку о том, как нужно заботиться об одноклассниках в следующих ситуациях: Группа 1: Катя плохо себя чувствует. Группа 2: У Вани неприятности в классе. Группа 3: Ваши одноклассники поссорились. Группа 4: Саша плачет. Резюме Обобщением всего сказанного на уроке является вывод, представленный в рубрике «Обращаем внимание» Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях достичь поставленной цели. Круг "От сердца к сердцу" Учитель приглашает всех войти в круг и взяться за руки, читает стихотворение Э. Балашова. К вершинам духом поднимись. Твой первый шаг -живая мысль. Войди в молчание немого. Твой шаг второй - живое слово. Посей - пожнешь плоды свои умело. Твой третий шаг-живое дело. Четвертый шаг на свете этом . Твой первый там, где станешь светом. Подготовила учитель самопознания Мясникова Н. В. СОШ № 83 города Караганды | |
Просмотров: 3084 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|