Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

вера в себя урок самопознания в 6 классе
Урок 6
Вера в себя
Цель: раскрыть значение самообразования и самовоспитания в личностном и профессиональном становлении человека.
Задачи:
-расширение представлений о значении общения с интересными людьми в процессе становления личности;
- развитие потребности в творческой самореализации;
- воспитание стремления к самосовершенствованию.
Круг радости
Учитель приглашает всех поприветствовать друг друга и попытаться выразить в словах свою веру в стоящего рядом одноклассника. Например: "Айдын, я рад видеть тебя и верю в то, что ты станешь талантливым дизайнером, потому что стремишься много знать об этой профессии".
Цитата урока
Урок целесообразно начать с чтения цитаты:
Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера.
Самюэль Смайлс
• Как вы понимаете смысл данного изречения?
Размышляя над смыслом изречения, учащиеся подходят к открытию еще одной грани веры человека в себя. Это - вера в него Других людей.
Задание
Расскажите о человеке, общение с которым помогло вам поверить в себя.
Учащимся предлагается задание, результат выполнения которого станет иллюстрацией к цитате урока. Приводя собственные примеры, учащиеся получают возможность осмыслить участие в их судьбе.
Беседа
Учитель предлагает всем принять участие в беседе по вопросам представленным в рубрике «Размышляем беседуем» (стр.27)
Самообразование - приобретение знаний, навыков путем самостоятельных занятий, практического опыта.
Самовоспитание — сознательная, целенаправленная деятель¬ность личности, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, совершаемая посредством самопознания, самоанализа, самооценки и само¬контроля.

В завершение данного этапа урока учитель предлагает учащимся прочитать и осмыслить текст, представленный в рубрике учебника «Обращаем внимание», что послужит обобщением:
Самовоспитание и самообразование укрепляют веру человека в себя.
Самовоспитание и самообразование осуществляются не только через обучение. Чтение, просмотр познавательных передач, знакомство с произведениями искусства, различные виды полезной деятельности, но и через общение с интересными людьми, собственные размышления.
Задание
Для дальнейшего развития представлений учащихся о роли и значении веры в себя предлагается выполнить следующее задание в учебнике:(стр.27-28)
Прочитайте отрывок из воспоминаний французского философа Мармонтеля. Ответьте на вопросы: что дает человеку общение с интересными людьми? как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования?
Комментируя ответы учащихся, учитель отмечает, что общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, дает представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образованный человек задает высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нем потребности к духовному росту.
ОДИН ЛИСТ
(по мотивам сказки Дмитрия Соколова)
Лист поссорился со своими соседями. Ни с кем конкретно – а так, со всеми сразу. Листья – народ молчаливый, послушный и одинаковый, так что о чем там шла речь – неизвестно, но только собратья отвели от него жилку, по которой поступала вода, и вскоре лист сорвался и полетел, решив: «Вот и отлично». Летел он недолго, упал на кучу сухих и незнакомых листьев, притих. Стал осматриваться.
Вскоре на место, где лежали листья, пришло много людей, они расставили стулья, столы, а на наш лист даже пришлось основание кафедры. На стулья расселись люди, за кафедрой встал кто-то главный и стал читать лекцию о том, что листьев не бывает. Лист от гнева аж задохнулся. Он стал орать: «Как не бывает?», но, понятно, ни докладчик, ни слушатели его не слышали. Остальные листья казались мертвыми. Потом стулья и кафедру унесли, люди ушли, и лист успокоился. Но скоро пришли другие люди, они стали сгребать листья граблями в кучи и поджигать. Лист был не против, но он всё время проходил между зубцами граблей. И когда костры отгорели, он остался один – или почти один. Тогда его подхватил ветер и понес всё выше и выше, и вдаль; лист засыпал и просыпался, а ветер всё нес и нес его, и лист почти ничего не понимал в узорах низа и верха, да он их и не различал. И, в конце концов, он оказался на земле, где вокруг не было ни дерева, ни куста. Это была пустыня. Лист, обессиленный, скользнул в какую-то трещинку и остался лежать там. Он лежал в пустыне долго, и краски его потускнели. Потом он высох и рассыпался. Его пыль снова подхватил ветер и понёс над землёю. И он увидел то, что ему не удалось – как из других листьев выросли деревья, и они сами стали гонять свои соки.
– Как вы думаете, о чём эта сказка?
– Чему она учит?
– Знаете ли вы таких людей? Расскажите об их судьбе.
– Какой вывод вы можете сделать?
Проведение инсценировки сказки учащимися.
– Если человек заботится только о себе, сможет ли он стать по-настоящему счастливым?
– Что произойдет, если ваши одноклассники (родители, учителя) будут заботиться только о себе?
– Были ли в вашей жизни случаи, когда вы забывали проявить заботу о своих близких людях?
– Как это произошло?
– К каким последствиям это привело?

Творческая работа в группе.
«Заботимся друг о друге».
Обсудите и подготовьте инсценировку о том, как нужно заботиться об одноклассниках в следующих ситуациях:
Группа 1: Катя плохо себя чувствует.
Группа 2: У Вани неприятности в классе.
Группа 3: Ваши одноклассники поссорились.
Группа 4: Саша плачет.

Резюме
Обобщением всего сказанного на уроке является вывод, представленный в рубрике «Обращаем внимание»
Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях достичь поставленной цели.
Круг "От сердца к сердцу"
Учитель приглашает всех войти в круг и взяться за руки, читает стихотворение Э. Балашова.
К вершинам духом поднимись.
Твой первый шаг -живая мысль.
Войди в молчание немого.
Твой шаг второй - живое слово.
Посей - пожнешь плоды свои умело.
Твой третий шаг-живое дело.
Четвертый шаг на свете этом .
Твой первый там, где станешь светом.
Подготовила учитель самопознания Мясникова Н. В. СОШ № 83 города Караганды
Категория: Самопознание | Добавил: kalasik (2013-11-27) | Автор: Мясникова Наталья Викторовна E
Просмотров: 3087 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 12:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru