Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
План урока «Самопознание» Школа №17 Дата 21.12.2013 №_____Тема «Быть мужчиной» Ценность: праведное поведение. Качества: благородство, великодушие, честь, праведная жизнь Педагог Титова Т.В.Класс 9А Кол-во уч-ся 17 Цель: Расширить представление об общечеловеческой ценности «праведное поведение» через осознание роли мужчины в обществе, семье. Задачи: 1. Раскрыть смысл предназначения мужчины как носителя примера праведной жизни для семьи и общества. 2. Развивать способность анализировать действия и поступки свои и окружающих применяя их эталону таких качеств как честь, благородство. 3. Воспитывать потребность проявлять великодушие в разных жизненных ситуациях. Ресурсы:(материалы, источники) Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой на дыхание. Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно. 2. Проверка домашнего задания (по тексту «Каким быть отцу» Н. Соловьева) Вопросы: 1. Почему дети в семье иногда ставят роль отца на второй план? 2. Какое значение играет отец в жизни семьи? Приведите примеры. 3. Какие качества необходимы мужчине в жизни? Что делает мужчину – мужчиной? Примечания 3. Позитивное высказывание (цитата). У казахов понятие «мужество» родилось от слова «сердце». В народе батыра называют «Журекти», что означает «жигит с настоящим сердцем в груди». « «Журекти» не сможет, подобно собаке, плестись за караваном, а, напротив, способен…вывести на верный путь заблудших» Абай. Вопросы: 1. Как вы понимаете это высказывание? 2. Что вкладывает Абай в понятие «жигит с настоящим сердцем в груди»? 3. Являются ли понятие «батыр» и «мужчина» синонимами? 4. Рассказывание истории (беседа). Притча о настоящем мужчине Жил был маленький мальчик. Однажды, когда к маме пришел чужой дядя, мама завязала ему глаза и сказала, что настоящий мужчина должен носить на глазах повязку. Мальчику очень хотелось быть настоящим мужчиной, ведь мама сказала эти слова очень уважительно, с придыханием и причмокиванием. И поэтому он стал носить повязку. Он ничего не видел, но слышал, что другие женщины говорили, что он хороший потому, что слушается маму и носит повязку. А про тех мужчин, которые не носили повязку, женщины говорили, что они плохие. Мальчик вырос и очень гордился, что он настоящий мужчина. И что он не снимает повязку. Однажды он услышал какой-то мужской голос, который говорил ему, что нужно снять повязку и жить без нее. Так намного лучше. Но мальчик понимал, что этот мужчина плохой и ненастоящий, и слушать его нельзя! Иногда он чувствовал, что его щипают и пинают. Слышал, как у него отбирают вкусную еду, подсовывают объедки и смеются над ним. Но он помнил слова мамы, верил им и понимал, что настоящий мужчина должен стойко переносить все тяготы и лишения. Только тогда он настоящий. Поэтому он не снимал повязку и терпел все. Он ничего не видел, поэтому однажды сослепу забрел в сарай, где было много граблей. Куда бы он ни шел – он снова и снова наступал на грабли, и они сильно били его по голове своими деревянными рукоятями. Поэтому он с каждым ударом слабел, глупел и терял ориентацию и надежду. Выход из сарая был очень близко, дверь была открыта, и стоило ему снять повязку, он тут же выбрался бы из сарая. Но он не видел выхода, так как его глаза были завязаны. Однажды он наступил на очень большие грабли и умер. Женщины плакали на его могиле и говорили, что он был хорошим послушным сыном. И еще говорили, что мужчины совсем за собой не следят. И что жизнь держится только на женщинах. И что перевелись настоящие мужики. А те, которые не перевелись – не мужики. И ни одна не назвала его настоящим мужчиной. Но он этого всего уже не слышал. Олег Новоселов. Вопросы: 1. Почему мальчик не хотел снимать повязку? 2. Что олицетворяла повязка на глазах мальчика в притче? 3. Что бы с ним случилось, если бы он снял ее? 4. Можно ли сказать, что он прожил праведную жизнь? 5. Творческая деятельность, групповая работа. Девочкам дается плакат с наклеенными фигурками (по числу мальчиков) и они не совещаясь передавая плакат друг другу описывают о их увлечениях, устремлениях, достижениях и советы что изменить в себе и развить. Мальчики получают фигуры мужчин, вклеивают их в портфолио и наполняют качествами, которые у них имеются и которые хотели бы в себе развить. По окончании девочки защищают свои работы, мальчики свои. 6. Групповое пение. "ПЕСНЯ ПРО ОТЦА" стихи СВЯТОСЛАВА МОИСЕЕНКО музыка ИГОРЯ НАДЖИЕВА Я хочу до земли поклониться отцам, Благородству их душ поклониться, Их таким беззащитным, но сильным сердцам, Их любви, что быть вечной стремится. Как нам дорог ваш мудрый и верный совет, Одобренье и просто улыбка, Как нам важен отцовской любви добрый свет, Что хранит нас от бед и ошибок. Припев: Спасибо вам, что мир наш так чудесен, Что честь и воля в наших есть сердцах. Про матерей так много спето песен… А я пою сегодня про отца. Возвращаясь сквозь годы потерь и чудес В отчий дом, мы всегда точно знаем, Что опять на пороге нас встретит отец, Даже если он больше не с нами. И научит ходить по дорогам судьбы, Будет тем, кто всё может и знает. Как же трудно быть сильным и смелым, как ты… Как сейчас мне тебя не хватает… 7. Домашнее задание. Эдуард Осадов «О смысле жизни» 8. Заключительная минута тишины | |
Просмотров: 5160 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|