Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Урок Самопознания 11класс.
Урок Самопознания.
Класс : 11
Тема: Предназначение человека. Пути достижения цели.
Цели:
- формирование информационного пространства;
- развитие навыков рефлексов;
- развитие мотивов самоактуализации:
1. Организационный момент. Если человек не знает, к какой пристани он
держит путь, для него ни один ветер не
будет попутным.
Сенека.
Какую мысль вкладывал в эти слова Сенека?
Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог. Ожиданий, проблем!
Человек выбирает дело. Но и дело выбирает человека. Как сделать, чтобы их интересы (человека и дела) совпали? Над этими жизненно важными вопросами мы все больше и больше задумываемся в последнее время. Потому что убедились, как велика цена ошибки.
Жизнь человека- череда многочисленных выборов. Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой – взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препятствия для достижения успеха.
2.Основная часть.
Упражнение «Паутина»
-Как вы понимаете слово «Успех»?
-Постарайтесь назвать слова-ассоциации, связанные со словом успех.
Успех- деньги, карьера, спокойствие (на доске записать ассоциации)
Итак, что такое «успех»?
2. Упражнение «Деловые качества»
Сейчас каждый из вас возьмет карточку и объединитесь в группы по цветовой гамме.
Образуйте группы по цветам
Каждая группа получает информационный материал, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. Каждая группа получает ватман, на котором будет презентовать своего знаменителя.
Затем мы послушаем по очереди каждую группу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости.
(10 минут на подготовку)
Обобщение: Итак, какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным?
(записать на доске)
(ватман- рейтинг личностных качеств )
Оборудование: ватман, где написаны качества личности (веселый.доброжелательный,общительный,трудолюбтвый,вежливый,отзывчивый,модный,интеллектуальный,скромный,уступчивый,целеустремленный,уверенный,самостоятельный)
3. Упражнение «Веер»
А.сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Вам необходимо иметь чистый лист бумаги, он подписывает в правом нижнем углу (фамилия, имя участника). Каждый из вас пускает свой лист по кругу. Все участники должны по очереди записать в листок (начиная сверху) два качества этого человека. Первое – то, которое, по вашему мнению, имеется у автора листка; второе-то, которое ему необходимо развивать в себе.
Каждый последующий участник загибает лист, для того чтобы качества не повторялись, -получится веер.
(делают)
Прочитайте мнение учеников о ваших качествах. Кто согласен с мнением ребят?
Кто не согласен?
Какой вывод вы для себя можете сделать? Над какими качествами вам необходимо работать? Рефлексия:
- Что вы нового узнали на уроке? - Знания полученные сегодня на уроке , помогут ли при выборе профессий? На этом урок закончен. Спасибо. Встретимся на следующем уроке Удачи!

Дисней Уолт, годы жизни 1901-1966.Выдающийся американский художник, режиссёр, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компании».
Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Всё своё свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923г. для поставки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компании». С тех пор у компании были взлёты и падения, но всё же она остаётся ведущей в мире мультипликации.

Тернер Тед
родился в 1938 году. Американский бизнесмен в области средств массовой информации. Основатель и президент компании «ТИ-БИ-ЭС», «СИ-ЭН-ЭН».
Роберт Эдвард Тернер родился в Цинцинатти. После переезда в Саванну его отец занялся рекламным бизнесом, Тед стал ему помогать, продавая рекламные площади на щитах. Отец часто бил Тедда и никогда его не защищал, считая что тот должен уметь сам постоять за себя.Тед много читал,особенно увлекался жизнеописанием великих людей. Парусный спорт которым занимался Тед, выработал в нем умение быстро принимать решение,мгновенно оценивая ситуацию. В 1963 году, после смерти брата ему удалось стать владельцем рекламной фирмы «Атланта». В 1969 году он приобретает посредственный местный телеканал и всего за 3 года делает его лидером телесети. Поразительный успех Тернера не случаен, его рабочий день составлял на начальном этапе карьеры 18 часов в сутки. Его жизненный девиз- «никогда не ставить перед собой цели, которые невозможно достичь».

Том Клайм
настоящее имя Анатолий Владимирович Климин, родился 1956 году.
Владелец торговой марки элитной женской одежды» Том Клайм, годовой доход которой 100 миллионов долларов в год.
Его путь вершинам бизнеса можно назвать реализацией
«американской мечты». По призванию Анатолия он не ставил цель- обогатиться,интерес к делу всегда выше.
Толю увлекали животные скульптуры-он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке. А.В Климин окончил Уфинский институт исскуств. Он сколот ил первоначальный капитал на внедрение в практику собственного изобретения- нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнезащитных очков. Помимо этого Климин занялся дихзайном одежды.Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозифер Рибкоф». В 1992 году открывает в Кананаде фирму «Тоим Клайм Лтд». Секрет его успеха в том,что он первым стал продавать «фирменную одежду»покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорить «Главное- относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное знач

Федоров
Святослав Николаевич
годы жизни 1927-2000г.
Выдающейся ученый, врач-офтольмолог. Действительный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, семь монографий, 108 патентов. С.Н Федоров родился на Украине, затем се5мья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 году, в вагонном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не падал духом. В 1957 году он закончил ординатору Российского медицинского института в 1960 году. Сделал первую операцию по коррекции зрения. Фёдоров Произвёл настоящий фурор в медицине не только в стране но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволило решить проблему со зрением 12 миллионов человек во всем мире.



Гейтс Билл
полное имя Уильям Генри Гейтс родился в 1955 году. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения Компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет.
Бил Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г.
Он был 2 ребёнком и единственным сыном в семье.
Семья жила в достатке, и её члены пользовались большим уважением в городе. Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживлённые дискуии об экономики и политики. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла, у Кторова имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 году после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Аллином проводил всё свободное время за комьпьютереом. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать муниципальное учреждение в. Сеете. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дейта» по её распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долоров. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качество менеджера.
В июле 1975 года Гейц и его друг Аллен основали «Майкрософт». Сегодня более 200 миллионов человек используют эти программы для своих ПК. <br /><br /> Шанель Коко
Настоящее имя- Габриэль Шанель, годы жизни 1883- 1971. Выдающийся французский модельер +основательница «Дома Шанель»,обладательница многомиллионного состояния.
Родилась в городе Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прчкой и посудомойкой.
После смерти матери, отец сдал Габриель, в 12 летнем возрасте в приют, фактически бросив его. В 20 лет Габриель стал работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во чтобы то не стало- вот жизненное кредо Коко.
Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и в 1913 году, она открывает собственный бутик. Коко созлдает собственную одежду и стремительно входит в мир моды. В 1920 году Шанель открывает дом моды- фабоику которая реализует на прктике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом Бо стали известные во всем мире духи «Шанель№5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность она творила и днем и ночью. Инициалы С.С Коко и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всем мире. Правила которые необходимо соблюдать
при определении своего будущего.
1. Каковы бы ни были твои дальнейшие жизненные планы, полезно изучать иностранный язык и учиться работать на коипьютере. В любой профессии пригодится.
2. Помни,что школьный предмет-это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.
3. Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех,кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.
4. Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ей внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержание труда по данной профессии.
5. Если профессия нравится твоему другу- из этого еще не следует, что она нравится тебе.
6. Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит бананально, но почему-то часто упускается из виду.
7. «Хороший человек» - это не профессия. Если тебе симпатичен кто-то, это не значит, что нужно выбирать ту профессию какой он обладает.
8. Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты уже закончишь обучение и начнешь работать , мода скорее всего, уже изменится.
9. Желательно проконсультироваться с врачом о том, насколько интересующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.
10. В современной жизни некоторые профессии быстро устаревают и появляются новые. Поэтому, чтобы оставаться на «плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.
11. Помни, профессиональные намерения серьезны, тогда, когда ты можешь ответить на вопросы о содержание труда, привлекательных сторонах профессии, режиме и условиях работы, возможно профессионального роста и т.д. Следует также четко знать требования, которые она предъявляет человеку, При правильном выборе индивидуальные особенности совпадают с требованиями профессии.
12. Тебе нужно понять , что нет практически ни одной профессии, в которую можно «шагнуть» без предварительной психологической работы над собой. Каждый человек обладает индивидуальной структурой особенностей , но она не является жесткой, на протяжении жизни она может меняться. «Материализация» психологических показателей особенностей развития в виде получаемых баллов, тестового профиля дают возможность наглядно представить себе (пусть приблизительно) структуру своих способностей , увидеть те проблемы в своем развитии, которые необходимо преодолеть, для того чтобы подготовить себя к будущей профессии.
Желаем удачи!
Категория: Самопознание | Добавил: Айгуль5247 (2014-01-18) E
Просмотров: 1749 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 1:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru