Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Мир и человек. Вершина мудрости – Любовь, а секрет счастья – в познании человеком самого себя, раскрытии своих неограниченных возможностей для достижения счастья и жизненного успеха. Не так давно появился предмет "Самопознание", раскрывающий потенциал человека. Уроки самопознания это уроки, на которых дети учатся любить, понимать других людей, познавать свои возможности. Взаимоотношения с учителем, наверное, покажутся кому-то невероятными. Ведь невозможно в привычном смысле "преподавать" доброту, любовь и красоту, вещать о духовности. Учитель в "Самопознании" – это скорее проводник, друг, на него возлагается серьезная миссия нравственно-духовного наставника. Педагогу важно знать жизненные проблемы своих воспитанников и осуществлять их нравственно-духовное развитие в контексте этих проблем" Инновационная педагогическая система призвана восстановить соответствие образовательного процесса духовной природе человека, учитывать особенности внутреннего мира каждого ребенка, его эмоционально-чувственный и ментальный опыт. Суть программы «Самопознание» заключается во всесторонней педагогической поддержке ученика в процессе его личностного становления и социализации. Стержень программы – предмет «Самопознание» – призван стать своеобразным компасом подрастающего поколения в современном мире. Что даёт предмет нашим ученикам? Благодаря предмету «Самопознание» ученик обретает духовную и душевную целостность, которая надежно защищает его от деструктивных воздействий. Воспитание человека, наделенного внутренней свободой, достоинством, личной ответственностью и толерантностью, есть гарантия безопасности и согласованного развития стран мира. Внедрение предмета «Самопознание» в систему образования страны будет содействовать успешному развитию человеческих ресурсов государства. Cильному Казахстану нужны сильные личности. В нашей школе был успешно введен предмет «самопознание». Был оборудован кабинет, где созданы все условия для уроков. Предмет не оценивается оценкой, поэтому учащиеся заводят портфолио. Портфолио ученика пока вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что спустя всего несколько лет портфолио станет обязательным атрибутом ученика школы. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Жестких требований, как должно выглядеть портфолио, на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. На мой взгляд, самыми интересными являются темы третьего раздела "Мир и человек” , где предусмотрено расширение рамок мировосприятия учащихся через развитие их представлений о способности человека быть открытым миру, познавать и понимать мир и действовать в нем с позиций норм высокой нравственности. В программе заложено рассмотрение таких вопросов, как многогранность мира, роль человека в сохранении земных богатств и созидании будущего, секреты гармонии и красоты, связь человека и Вселенной. Отталкиваясь от рассмотрения Земли как общего дома человечества, а человека как венца творения природы, авторы предусматривают постижение учащимися идеи о вкладе каждого в дело совершенствования мира и преумножения его красоты. Основополагающим положением данного раздела является идея о постижении человеком своей природы, основой которой является любовь, действенной сущностью – стремление творить добро. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ, самопознание тоже не исключение. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Применение информационных технологий на уроках не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся, повышает мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Ребятам очень нравится работать с интерактивным оборудованием, они используют компьютер и при подготовки домашних заданий, презентаций, клипов к занятиям. Любой человек неповторим. Эта мысль столь очевидна и столь естественна, что кажется банальной. Однако, если вдуматься, невозможно не поразиться тому, насколько мы разные, как много составляющих образуют уникальный облик и внутренний мир каждого из нас. | |
Просмотров: 1864 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|