Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание |
Кондрашова Наталья Викторовна, воспитатель КГКП ДО «Балдырған» п. Осакаровка «Человек – целый мир, И, если хочешь постичь вселенную, познай сперва самого себя». А. Кунанбаев. Мониторинг – это неотъемлемый компонент целостной системы по внедрению предмета «Самопознание». Он представляет собой систему наблюдений за учебным процессом, ряд исследований на основе которых осуществляется: - оценка достижения программных целей, результатов обучения предмету Самопознания; - анализ для постоянного самосовершенствования педагогического мастерства; - прогнозирование и изменение личностных качеств дошкольников. Мониторинговая система является универсальным продуктом, основанным на общепринятых нормах психолого – педагогических оценок развития ребенка 5-6 лет. Мониторинг решает следующие задачи: - составление подробной характеристики на каждого ребенка; - определение детей «группы риска» и организация с ними индивидуальной работы; - изучение уровня воспитанности личности, соответствующего нравственным нормам человечества; - выявление соответствия деятельности по нравственно – духовному воспитанию конечным результатам. Таким образом, правильно организованный мониторинг в ДО позволит решить проблемы не только ранней диагностики детей, но и оптимизировать образовательный процесс в дошкольном учреждении в целом. Мониторинг процесса духовно – нравственного становления личности ребенка в нашей дошкольной организации «Балдырган» направлен на изучение качества воспитания и прогнозирования основных тенденций в развитии личности старших дошкольников. Проведя анализ методического пособия по предмету «Самопознание» в старшей группе, мною были выделены основные индикаторы компетентностного развития по данному предмету. Индикаторы были составлены в соответствии с четырьмя основными разделами «Я – человек», «Радость общения», «Азбука нравственности» и «Я и мой мир» и представлены в следующих нижеприведенных таблицах. № п/п Фамилия, имя ребенка Подобласть «Самопознание» «Я человек» «Радость общения» Знает основные элементы занятия по самопознанию Имеет предст. о положит. качествах человека Доброжелательно относится к людям Доброжелательно относится к людям (сверстникам, родным, близким) Дифференц. качества, относящ. к мальчикам и девочкам Имеет предст. об имени человека, положит. относится к своему и чужому имени Умеет распозн. свое эмоц. состояние и др. людей, проявл. различные чувства Имеет предст. о близких людях, заботливо и полож. относится к ним праздниках Знает, что такое «дружба» и «друзья» Обладает навыками взаимопомощи, взаимовыручки и ответственности Имеет представление о семейных и их праздновании н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к 1 Продолжение таблицы № п/п Фамилия, имя ребенка Подобласть «Самопознание» «Азбука нравственности» «Я и мой мир» Средний балл по подобласти Умеет выражать чувства добрыми словами Имеет навыки вежливого общения Понимает и оценивает свое поведение в различных ситуациях Имеет представления о навыках гостеприимства, этикета Имеет представление о важности и необходимости домашних дел, выполняет семейные поручения Понимает значение слова «Родина», «Отчизна», уважает традиции и обычаи народов Казахстана Видит взаимосвязь с жизнью природы, бережно относится к ней н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к 1 Оценивание детей проходило по трехбальной системе: 1балл - воспроизводит те или иные действия и знания по образцу воспитателя; 2 балла - понимает, что делает, владеет определённым запасом знаний; 3 балла - применяет то, что умеет делать и знает, самостоятельно, творчески и в нестандартных ситуациях. Первый уровень (воспроизводит) - 1 - 1,9 баллов Второй уровень (понимает) – 2 - 2,5 баллов Третий уровень (применяет) – 2,6 – 3 баллов Продиагностировав детей на начало и середину учебного года, я получила следующие результаты, представленные в следующей диаграмме: В 2012-2013 учебном году дети старшей группы показали такие результаты: Анализ диаграмм в разрезе двух лет показывает, что в этом учебном году идет прирост баллов с 6% до 9% по второму уровню развития (понимает) и с 60% до 62 % по третьему уровню развития (применяет) соответственно, что говорит о комплексной и целенаправленной работе по предмету «Самопознание». Я и педагоги нашего сада, преподающие предмет «Самопознание», рады, что в данном предмете происходит возрождение нравственно – духовных ценностей, начиная с порога детского сада. Разве не замечательно, что ребенок уже со старшего дошкольного возраста учится в полной мере реализовывать заложенные в нем от рождения возможности и способности, учится приносить пользу не только себе, но и государству и всем людям, живущим на земле. Список используемой литературы: 1. Bobek.kz / samopoznanie – kz – 2011. 2. T.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова. Самопознание «Здравствуй, человек». Методическое пособие для воспитателей детского сада. Старшая группа. Алматы, 2010 г. | |
Просмотров: 2878 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|