Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Система оценки знаний старших дошкольников по предмету «Самопознание»
Кондрашова Наталья Викторовна, воспитатель
КГКП ДО «Балдырған» п. Осакаровка
«Человек – целый мир,
И, если хочешь постичь вселенную,
познай сперва самого себя».
А. Кунанбаев.
Мониторинг – это неотъемлемый компонент целостной системы по внедрению предмета «Самопознание». Он представляет собой систему наблюдений за учебным процессом, ряд исследований на основе которых осуществляется:
- оценка достижения программных целей, результатов обучения предмету Самопознания;
- анализ для постоянного самосовершенствования педагогического мастерства;
- прогнозирование и изменение личностных качеств дошкольников.
Мониторинговая система является универсальным продуктом, основанным на общепринятых нормах психолого – педагогических оценок развития ребенка 5-6 лет. Мониторинг решает следующие задачи:
- составление подробной характеристики на каждого ребенка;
- определение детей «группы риска» и организация с ними индивидуальной работы;
- изучение уровня воспитанности личности, соответствующего нравственным нормам человечества;
- выявление соответствия деятельности по нравственно – духовному воспитанию конечным результатам.
Таким образом, правильно организованный мониторинг в ДО позволит решить проблемы не только ранней диагностики детей, но и оптимизировать образовательный процесс в дошкольном учреждении в целом.
Мониторинг процесса духовно – нравственного становления личности ребенка в нашей дошкольной организации «Балдырган» направлен на изучение качества воспитания и прогнозирования основных тенденций в развитии личности старших дошкольников.
Проведя анализ методического пособия по предмету «Самопознание» в старшей группе, мною были выделены основные индикаторы компетентностного развития по данному предмету. Индикаторы были составлены в соответствии с четырьмя основными разделами «Я – человек», «Радость общения», «Азбука нравственности» и «Я и мой мир» и представлены в следующих нижеприведенных таблицах.
№ п/п Фамилия, имя ребенка Подобласть «Самопознание»
«Я человек» «Радость общения»
Знает основные элементы занятия по самопознанию Имеет предст. о положит. качествах человека Доброжелательно относится к людям Доброжелательно относится к людям (сверстникам, родным, близким) Дифференц. качества, относящ. к мальчикам и девочкам Имеет предст. об имени человека, положит. относится к своему и чужому имени Умеет распозн. свое эмоц. состояние и др. людей, проявл. различные чувства Имеет предст. о близких людях, заботливо и полож. относится к ним праздниках Знает, что такое «дружба» и «друзья» Обладает навыками взаимопомощи, взаимовыручки и ответственности Имеет представление о семейных и их праздновании
н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к
1
Продолжение таблицы
№ п/п Фамилия, имя ребенка Подобласть «Самопознание»
«Азбука нравственности» «Я и мой мир» Средний балл по
подобласти
Умеет выражать чувства добрыми словами Имеет навыки вежливого общения Понимает и оценивает свое поведение в различных ситуациях Имеет представления о навыках гостеприимства, этикета Имеет представление о важности и необходимости домашних дел, выполняет семейные поручения Понимает значение слова «Родина», «Отчизна», уважает традиции и обычаи народов Казахстана Видит взаимосвязь с жизнью природы, бережно относится к ней
н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к н с к
1
Оценивание детей проходило по трехбальной системе:
1балл - воспроизводит те или иные действия и знания по образцу воспитателя;
2 балла - понимает, что делает, владеет определённым запасом знаний;
3 балла - применяет то, что умеет делать и знает, самостоятельно, творчески и в нестандартных ситуациях.
Первый уровень (воспроизводит) - 1 - 1,9 баллов
Второй уровень (понимает) – 2 - 2,5 баллов
Третий уровень (применяет) – 2,6 – 3 баллов
Продиагностировав детей на начало и середину учебного года, я получила следующие результаты, представленные в следующей диаграмме:
В 2012-2013 учебном году дети старшей группы показали такие результаты:
Анализ диаграмм в разрезе двух лет показывает, что в этом учебном году идет прирост баллов с 6% до 9% по второму уровню развития (понимает) и с 60% до 62 % по третьему уровню развития (применяет) соответственно, что говорит о комплексной и целенаправленной работе по предмету «Самопознание».
Я и педагоги нашего сада, преподающие предмет «Самопознание», рады, что в данном предмете происходит возрождение нравственно – духовных ценностей, начиная с порога детского сада. Разве не замечательно, что ребенок уже со старшего дошкольного возраста учится в полной мере реализовывать заложенные в нем от рождения возможности и способности, учится приносить пользу не только себе, но и государству и всем людям, живущим на земле.
Список используемой литературы:
1. Bobek.kz / samopoznanie – kz – 2011.
2. T.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова. Самопознание «Здравствуй, человек». Методическое пособие для воспитателей детского сада. Старшая группа. Алматы, 2010 г.
Категория: Самопознание | Добавил: Ann1986 (2014-01-29) E
Просмотров: 2867 | Теги: самопознание, мониторинг | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru