Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Самопознание

Радостней сделать жизнь
Урок 21-22
Класс: 10
Тема урока: Радостней сделать жизнь
Тип урока: комбинированный (смешанный)

ЦЕЛЬ: углубление представлений учащихся о чувстве радости, способности радоваться, значении оптимизма для обретения жизненного вдохновения.

ЗАДАЧИ:
• Раскрыть грани понятий «оптимизм» и «пессимизм»;
• Развить способность радовать других и радоваться самому;
• Воспитывать оптимистическое восприятие действительности.

Ход урока:
Ребятам предлагается просмотреть презентацию «Жизнь прекрасна».
В вопросах беседы заложена возможность проанализировать ролик, а так же поделиться жизненным опытом:
- Как вы думаете, увиденный вами ролик является позитивным или нет? Почему?
- Что вам в нём понравилось и не понравилось? Почему?
- А что вас радует в вашей жизни? Что огорчает?
- Как вы преодолеваете неудачи?
- Какие события окружающей жизни вас вдохновляют?
Случалось ли, что самые обыденные предметы побуждали вас к радостному творчеству, или наоборот вгоняли в депрессию? Расскажите об этом.

Чтение истории из рубрики «Ситуация». Учащиеся читают по очереди.
Поведение её участниц является ярким примером веры в свои силы, сохранения в душе позитивного настроя, верности жизненным принципам.
Айгуль, Бибигуль и Дарья были особенно взволнованы. Ещё бы! Сегодня открывается первая в жизни персональная выставка их работ. Кажется, всё готово. Экспозиция завершена, гости приглашены, и даже известный городской телеканал проявил интерес к выставке. Но особенно радует девушек приход большого числа гостей. Среди них друзья, преподаватели, давшие дорогу в творчество, родители, братья, сёстры, хорошие знакомые. С особым трепетом ждут искусствоведа. От его авторитетного мнения многое зависит: он даст профессиональную оценку тому, что воплотилось в художественные композиции. А воплотилось многое… Не даром выставку решили назвать «Три дневника». Три дневника – это три откровения, три исповеди о себе, времени, жизненных ценностях…
И вот выставка открыта! Столько гостей! А сами организаторы творческого действа особенно радостны! Они очень надеются на понимание, заинтересованность, неравнодушие пришедших, готовы ответить на все их вопросы. Один за другим выступают коллеги-художники, сотрудники выставочного зала, друзья, родители. И вот слово берёт тот самый очень уважаемый искусствовед. Он изъявил желание высказаться в самом конце официальной части открытия. Начал резко и беспристрастно. Общий смысл выступления можно выразить несколькими фразами: «Не получилось! Зря старались! Не тот рисунок, не тот цвет, не те темы!» Доводы были настолько профессионально убедительными, что, казалось, даже краски на картинах потускнели. Искусствовед, правда, совсем не учёл, что цель выставки – показать свои внутренние переживания, задать вопросы, которые волнуют. Да и деньги не оформление работ, аренду зала, транспортные услуги по доставке картин девушки заработали сами. Темы композиций тоже продумали сами. Значит, было острое желание поделиться своими мыслями с людьми языком искусства. И большинство присутствующих в зале это понимали, хотя не были профессиональными искусствоведами.

- Как бы вы отреагировали на выступление искусствоведа на месте наших девушек? Давайте узнаем как же отреагировали юные художницы.

Настроение у юных художниц в тот день упало. Пропал радостный блеск в глазах, как-то сошли на нет улыбки. Трудно спорить с теми, кто обладает профессиональным правом выносить вердикт…
С тех пор прошло много лет. Девушки продолжают заниматься изобразительным творчеством. У Бибигуль было несколько успешных выставок, о ней часто пишут в газетах как об успешном художнике. Дарья – талантливый иллюстратор детских книг, которые помогаю малышам понять, что такое хорошо и что такое плохо. Айгуль продолжает художественное образование за границей, хочет в дальнейшем преподавать в художественном вузе. Настроение радостного творчества их не покинуло, хотя день открытия своей первой в жизни выставки вспоминать не любят…

- Что помогло художницам справиться с неудачей?

Выводы, сделанные в ходе анализа ситуации, подтверждаются учебной информацией:
Радостное восприятие жизни – это способность быть оптимистом. Народная мудрость гласит: Все наши потери только для обретения нового, все наши расставания служат для новых встреч, а все переживания душевные – для духовного роста.

- Давайте с вами по практикуемся и рассмотрим неудачи как оптимисты. А так же составим перечень советов, как не терять присутствие духа.

1. Деловой партнер не выполнил данного обещания, что отразиться на ваших личных делах;
2. Сорвался поход на природу с друзьями из-за плохой погоды;
3. Отключили свет во время трансляции долгожданного футбольного матча;
4. В торговом центре не оказалось телефона желаемой марки, о котором давно мечтали;
5. Потеряна крупная сумма денег, данная родителями на покупку видеокамеры.

В следующем задании предусмотрена возможность систематизировать полученные знания по теме.
- Прочитайте высказывания известных людей. Какой темой они объединены? Сформулируйте своё высказывание по этой теме.

Жизнь здесь – не юдоль плача, не место испытания, а нечто такое, лучше чего мы ничего не можем себе представить. Радость этой жизни бесконечна, только бы мы пользовались ею для того, для чего она дана нам.
Недоброе расположение человека к другим людям делает его несчастным и отравляет жизнь другим. Любовное же настроение как маслом смазывает колёса жизни и делает её легкою и приятною и для него, и для всех тех, с кем он общается.
Лев Толстой
Люди большею частью так относятся к своим удовольствиям, что огорчаются, если теряют их. Но прав только тот человек, который умеет радоваться и вместе с тем не огорчаться, когда проходит причина его радости.
Паскаль

Попробуй, может быть, тебе удасться прожить, как человеку, довольному своей судьбой, приобретшему внутренний мир любовью и добрыми делами.
Марк Аврелий
Главный секрет для сохранения весёлости в том, чтобы не позволить пустякам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие удовольствия, которые выпадают нам на долю.
Смайльс

- Для продолжения работы по нашей теме мы разделимся на две группы, и каждая группа рассмотрит примерный перечень ежедневных дел вашего ровесника. Потом вам необходимо их прокомментировать: одна группа с точки зрения оптимиста, а вторая с точки зрения пессимиста.
Человеку моего возраста необходимо: рано просыпаться, делать зарядку, готовить завтрак, идти на занятия в школу, отвечать у доски, выполнять контрольные работы по различным предметам, помогать дома по хозяйству, заниматься самообразованием, навещать родственников, заботиться о младшей сестрёнке, выполнять домашние задания, гулять с собакой, мыть посуду после ужина.

После защиты своих проектов особое внимание учащихся следует обратить на выводы, что радостней сделать жизнь может каждый человек. Важно развивать в себе способность быть оптимистом, а значит рассматривать любое событие с точки зрения урока, который можно извлечь.

Давайте с вами встанем в круг, и каждый по очереди сформулирует утверждение, которое можно было бы назвать «советом на каждый день для поддержания бодрости духа», и подарим это утверждение своим одноклассникам.
В заключении ребятам предлагается просмотреть ещё один ролик под названием «Позитив».
Категория: Самопознание | Добавил: АйНур78 (2014-02-05)
Просмотров: 1371 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru